a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок обобщающего повторения по ОБЖ -Тема: «Гражданская оборона и медико-санитарная подготовка»

Опубликовано: 2016-03-29 09:12:49

Урок обобщающего повторения по ОБЖ Тема: «Гражданская оборона и медико- санитарная подготовка» 11 класс Учитель ОБЖ Сидоров С. В. План- конспект Тема: «Обобщающий урок по теме: «Гражданская Оборона и медико –санитарная подготовка» Цель: Обобщить знания учащихся по гражданской обороне- воспитывать у учащихся уверенность в надежности укрытий и средств индивидуальной защиты. - Практически отработать действия населения по сигналам ГО и МЧС. «Внимание всем»; - Осуществить транспортировку пострадавших, герметизацию помещений- действия ПРХН, санитарного звена, звена по обслуживанию убежищ и укрытий, звена по охране общественного порядка. - Оказание первой медицинской помощи пораженным и раненным и т. д. - Выполнение нормативов по надеванию средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Учебные вопросы: 1) . Вводная часть 3мин. 2) Мультимедийные технологии при опросе теоретических вопросов. 3) Сигналы ГО «Внимание всем», эвакуация пострадавших в укрытие. 4) Использование ролевых игр на уроках ОбЖ: а) Действия звена по обслуживанию убежищ и укрытий, герметизация помещения, подготовка убежищ и укрытий; б) Действия звена по Охране Общественного порядка; в) Действия звена ПРХН, выполнение нормативов по ГО. д) Действия санитарной группы, оказание помощи раненным и пораженным. Время. 45 минут. Место. Кабинет ОБЖ Метод. Опрос с использованием компьютерных технологий. Практические действия учащихся по выполнению нормативов: а) Надевание средств защиты органов дыхания и кожи; б) надевание противогаза на пораженного; одевание ОЗК; в) работа с прибором ДП- 5 Б г) Оказание первой медицинской помощи; наложение повязки на голову в виде чепца; наложение повязки на кисть; наложение повязки на предплечье; наложение жгута; наложение восьмиобразной повязки на стопу; непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких; наложение локтевой повязки. Материальное обеспечение: 1) Компьютер и мультимедийный проектор; 2) Носилки 1 шт. ; 3) Противогазы на каждого; 4) ОЗК 3 шт. ; 5) Бинты; 6) Шины; 7) Компас; 8) Угломер; 9) Телефон; 10) Азимутальный планшет; 11) Прибор ДП 5 Б. Ход урока 1) Вводная часть 2- 3 мин. Приветствие. Знакомство со структурой урока, с плотностью Сегодня мы проведем урок обобщающего повторения по ГО и медико санитарной подготовке, покажем свои знания умения и навыки которые мы сможем применить на случай применения противником оружия массового поражения. Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А. В. Суворов. Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства. Обучение молодежи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель моего преподавания ОБЖ – подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире. Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги. Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспитания практически ничего нет, а для воспитания граждан- патриотов, способных быть защитниками своего Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика именно в сфере среднего образования, т. е. в школе. Требования времени заставили меня применить собственное методическое творчество. Свои уроки я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, военный, пожарный, полицейский. Первую часть урока мы посвятим теоретическому опросу. Вторую часть практической части. Вопрос. 2) Опрос при помощи компьютерных технологий: 1. Что такое ГО 2. Структура и состав ГО 3. Ядерное оружие. 4. Поражающие факторы ядерного оружия( взрыва) 5. Химическое оружие. 6. Биологическое оружие. 7. Защитные сооружения ГО. 9. Средства индивидуальной защиты. 10. Санитарная обработка людей. 11. Порядок оповещения и действия населения. ( Подсчет баллов в протокол) . Вопрос 3) 15- 17 мин. Сигналы ГО. Порядок оповещения населения. Одним из главных условий снижения( максимального) сокращения потерь населения при чрезвычайных ситуациях является его своевременное оповещение средствами радио, телевидения, телефона, интернета. Для того что бы население вовремя включило эти средства оповещения, используются сигналы транспортных средств, а так же прерывистые сигналы гудков предприятий. «Помните! Завывание сирен, прерывистые сигналы гудков предприятий и сигналы транспортных средств, означают предупредительный сигнал «Внимание всем! ». Услышав этот сигнал немедленно включайте теле и радиоприемники и слушайте экстренное сообщение местных органов власти или штабов ГО. Все дальнейшие действия определяются их указаниями. Например: Магнитофонная запись: «Внимание всем! Внимание всем! говорят все радиостанции Российской Федерации! Слушайте важное правительственное сообщение! по оперативным данным Федеральной Службы Безопасности в воздухе над территорией Саратовской области находится самолет ТУ- 134 рейса Волгоград- Саратов –Саранск –Москва захваченный террористами –смертниками, террористической группировки ИГИЛ( запрещенной в России) , предположительно террористы намерены направить самолет на Балаковскую атомную электростанцию, что чревато взрывом атомных реакторов. Всем силам ГО Европейской части России и Западной Сибири принять меры по защите и укрытию населения в убежищах и укрытиях. Постам радиационной и химической разведки вести наблюдение за местностью, санитарным и спасательным группам быть готовым к нештатным ситуациям, во избежание беспорядков и мародерства, водозаборы и продуктовые склады взять под охрану. Вопрос: Что делаем при получении сигнала? Ответ: Собираем документы( паспорт, диплом и т. д. ) запас продуктов( в закрытых контейнерах, пакетах) . Ответ: Звено по обслуживаню убежищ и укрытий готовит убежище! Ответ: Санитарная группа готовится оказать первую медицинскую помощь. Ответ: Звено по Охране общественного порядка берет под охрану продуктовый склад. Ответ: Принимаем таблетку из АИ- 2 радиозащитное средство №1 6 таблеток из гнезда №4 или проводим йодную профилактику( семь капель йода на стакан воды) Учитель: Правильно! Приступаем к выполнению указаний штаба ГО. Проводим подготовку убежища и его герметизацию. ( Окна и дверной проём завесить полиэтиленовой пленкой) . Вводная задача: Василевской Наталье плохо осуществляем переноску пострадавшего в четыре руки. Учитель: Снарядить и установить пост для охраны пищеблока школы( Жадяева Таня разобрать и собрать АКМ зарядить магазин, заряжай, пять боевых патронов получено замечаний нет, осмотрено, пост принять к охране приступить! ) Учитель: Установить ПРХН Вопрос: Материальная база поста: Какими приборами оснащается ПРХН Ответ: входит 1) Компас; 2) Угломер; 3) Телефон; 4) Азимутальный планшет; 5) Прибор ДП 5 Б. ; 6) ВПХР. Вопрос: Из какого количества состоит личный состав ПРХН? Ответ: Из 3 человек Вводная задача: 1. Начальник поста Бурова Таня 2. Разведчик –дозиметрист Ласкина Вика 3. Разведчик –химик Колесова Настя. Преподаватель: Установить пост. Пост плащ в рукава в рукава, чулки перчатки надеть газы! ( время на отлично 3- 30 мин. ) Ласкина Виктория устанавливает прибор. ( на мультимедийной показывается ядерный взрыв) проводит измерения высоты облака, направление движения облака) Доклад: Ласкиной Вики начальнику поста: товарищ начальник поста «Вижу радиоактивное облако, направление движения облака на юго- восток азимут 185 градусов движется на северо –запад, высота облака 25 градусов, наблюдаю выпадение черных хлопьев. Продолжаю наблюдение. Пауза. Ласкина Вика: Товарищ начальник поста, прибор показывает 80 микро рентген в час. Разрешите покинуть пост! ? Начальник поста: Разрешаю. Записывает в журнал показания Докладывает по телефону Начальнику ГО( повторяет доклад разведчика –дозиметриста) Приказ учителя: Давайте остальные подготовимся, сможем ли мы спасти себя и помочь другим? Приказ: Плащ накидку надеть время 40 сек. - отлично 45 сек- хорошо 55 сек –удовлетворительно Василевская Наташа, Жадяева Таня, Филатова Олеся, Кузнецова Марина приказ: Газы- 8 сек. - отлично 9 сек. - хорошо 10 сек. Удовлетворительно Приказ: Надевание противогаза на пораженного: 15 сек. - отлично 16 сек- хорошо 17 сек. - удовлетворительно Вводная задача: Разведчику –дозиметристу снять показания прибора радиационного контроля. Доклад радиационный фон составляет 20 микро рентген в час. Доклад Начальник поста по телефону Начальнику ГО Вводная задача. Радиационный фон допустимый. Приступаем к поиску пострадавших и к оказанию первой медицинской помощи! Санитарная группа готовы! ? Готовы! Вводная задача. Санитарной группе. оказать помощь пострадавшим у Василевской Наташи черепно –мозговая травма. Наложить повязку в виде чепца. время- 2- 30 сек. - отлично( Филатова Олеся накладывает) 2- 50 сек. - хорошо 3- 10 сек. - удовлетворительно Оценка- - Вводная задача. У Кузнецовой рваная рана кисти! наложить повязку! время- 1- 50 сек- отлично( накладывает Бурова Таня) 2 – мин- хорошо 2- 10 сек- удовлетворительно Оценка- - - Вводная задача. У Колесовой артериальное кровотечение наложить жгут! Время- 25 сек. Отлично 30 сек. хорошо 35 сек. Удовлетворительно Вводная задача. У Жадяевой рана стопы. Наложить восьмиобразную повязку( накладывает Ласкина Вика) Время 1- 50. отлично 2 мин- хорошо 2- 10 сек – удовлетворительно Оценка Вводная задача. У Василевской Наташи остановка сердца, клиническая смерть. Провести непрямой массаж сердца и искуственную вентиляцию легких. Время. Оценка. Вводная задача. У Колесовой Насти кровотечение в области локтевого сустава. Наложить локтевую повязку. Время 1- 50. отлично 2 мин- хорошо 2- 10 сек – удовлетворительно Оценка Таблица учёта( прилагается) Заключительная часть. 3 мин. На этом уроке мы с вами показали свои умения и навыки по Гражданской обороне и медико- санитарной подготовке, результаты говорят сами за себя, все нормативы выполнены на хорошо и отлично, это доказывает то что при возникновении угрозы нападения противником, применения оружия массового поражения, или при возникновении других ЧС, мы сможем защитить себя и других от поражения, сможем стать надежной защитой для своих близких, для своей родины, сможем стать, спасателями, санитарами, участвовать в силах самообороны. Ну и вы как выпускной класс по окончании нашей школы, благодаря тому направлению которую вы приобрели в стенах нашей школы, выберете профессии; военного, полицейского, спасателя или работника МЧС, как и предыдущие наши выпускники. Считаю что цель урока достигнута. Спасибо за урок. Учет результатов опроса № п/ п ФИО теория газы Шлем –маска порвана Противо газ на поражен ного озк плащ в рукава Озк плащ- накидка Наложение Повязки в виде чепца Повязка на кисть Наложение повязки на предплечье Наложение жгута на плечо Наложение повязки на стопу Искусстсвен ное дыхание Локте вая повя зка Отл- 8 сек Хор- 9 сек Удовл- 10 сек Отл- 20 сек Хор- 22 сек Удовл- 25 сек Отл- 15 сек Хор- 16 сек Удовл- 17 сек Отл- 3, 30 сек Хор- 4, 00 сек Удовл- 4, 30 сек Отл- 40 сек Хор- 45 сек Удовл- 55 сек Отл- 2, 30 сек Хор- 2, 50 сек Удовл- 3, 30 сек Отл- 1, 50 сек Хор- 2, 0 сек Удовл- 2, 10 сек Отл- 2, 40 сек Хор- 3, 10 сек Удовл- 3, 40 сек Отл- 20 сек Хор- 25 сек Удовл- 30 сек Отл- 1, 50 сек Хор- 2, 0 сек Удовл- 2, 10 сек Отл- Хор- Удовл- Отл- 1, 50 сек Хор- 2, 0 сек Удовл- 2, 10 сек Общая оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 1 Бурова Таня 2 Василевская Наташа 3 Жадяева Таня 4 Колесова Настя 5 Кузнецова Марина 6 Филатова Олеся 7 Ласкина Вика

Оставить комментарий: