a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Советы родителям

Автор: Козионова Елена Алексеевна Опубликовано: 2014-04-30 19:56:34

 

"Во что играют ваши дети"

 

 

 Цель:  дать родителям знания о значении  и роли игрушки  в  жизни и развитии  ребёнка.

                                                              

            Создавая в доме  игровой  уголок для ребенка, вы:

  •   Вы оберегаете остальную часть  вашей квартиры от экспериментов;

  •   создайте себе максимум свободного времени;

  •   даете ребенку возможность самовыражаться.

 

С детства ребёнка окружает множество игрушек.  Ребёнок растёт, меняются « растут» и игрушки, они

становятся  сложнее.

Что  же это такое - игрушка? Это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.   Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать,  разыгрывать свою роль. Бывает  так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьёзное дело.

 

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста: 

- сюжетные, или образные игрушки - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода;

- технические игрушки -  транспорт, конструкторы и т. д.

 - конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентацию в пространстве, мышление, творчество;

- игрушки – забавы:  смешные фигурки зверей, человечков, в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность  (зайчик с барабаном, поющий  котёнок и т.д.). Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

 - моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентации в пространстве;

- театральные игрушки -  служат целям эстетического воспитания, развитие речи, воображения. К ним относятся Петрушка,  скоморох, куклы би – ба – бо;

- музыкальные игрушки : погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки,  игрушечное пианино, гитара  и другие музыкальные инструменты;

- дидактические игрушки, с помощью которых дети  знакомятся  с цветом, формой, величиной. Это мозаики, матрёшки, лото, пазлы. Они воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость,  умение доводить дело до конца,  способствуют развитию мелкой моторики;

-  строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.  

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.  Детям второго - третьего года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребёнку, как играть с игрушкой.

В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, но выразительной формы. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должны быть с подвижными деталями. Это машинки, куклы, мишки.  Ребёнок «оживляет» игрушку, воспринимает её как друга.  

К четырём, пяти годам  -  детя нужны  шапочки, сумочки, халатики, бинокли, фуражки , юбочки и другие.

Для ребёнка шести-семи лет главное - это общение с другими  детьми, связанное с сюжетами. Они более требовательны к игрушкам, она должна походить на настоящий предмет.  Детям необходимы игрушки, которые можно сделать из ниток, соломы, коробочек, тряпочек.

 

Не нужно покупать игрушки в большом количестве.  И прежде, чем купить,  задумайтесь о педагогической целесообразности игрушки, о педагогических требованиях к  ней.  

 

Будьте внимательны при покупке игрушек ярких, недорогих, но без сертификата. Ядовитые игрушки  наносят  вред  Вашему ребёнку. Просматривайте время от времени  игровойуголок, приучайте мыть игрушки, ремонтируйте сломанные игрушки.  Ребёнок будет чувствовать  Вашу причастность  к своим проблемам, испытывать  положительные эмоции.  Помните, что Вы - самый близкий человек для ребёнка. Если сейчас серьёзно  Вы отнесётесь к его маленьким проблемам, то и  в будущем он  будет обращаться за помощью в решении   уже  взрослых проблем.  

 

  

2. "Читайте детям сказки!"

 

                                                                                                                        

 

Через сказку ребенка можно научить правильному поведению; научить сопереживать, отличать хорошее от плохого.  Конечно, пока ребенок еще маленький,  вы, родители  сами  выбираете,  что читать малышу. Народные  сказки  - могут заложить в душу ребенка правильный нравственный фундамент! Уже в трехлетием возрасте дети вживаются в сказочный образ.  

Ттелевидение,  литература последних лет привели к эмоциональной  опустошеонности современных детей.  У  сегодняшних детей обеднённая речь, им бывает сложно выразить даже простые эмоции - радость, печаль, злость, обиду. А через сказку этому можно научить! Главное, чтобы  через сказки, которые Вы читаете ребенку шло убеждение: добро всегда побеждает зло! Впереди у ребенка  длинная жизнь, и ему придется сталкиваться со многими препятствиями, а сказка поможет преодолеть их. Став старше, он сможет делать правильный выбор в непростых жизненных ситуациях. Читаете  детям хорошие добрые сказки,  правда они почти все они со злодеями. Ребенок переживает, иногда плачет, но хороший конец  эти тревоги и страхи развеет. Обязательно  разговаривайте  с ребёнком о прочитанном. Дошкольники любят волшебные сказки. Посторайтесь читать истинно народные сказки, потому, что иногда литературная обработка искажает сказку, и для ребёнка она становится непонятной.  Истинно   народные  сказки учат доброте, отзывчивости, любви  и трудолюбию. 

                                                                                      

Рекомендации составила:  Козионова Елена Алексеевна

Воспитатель МАДОУ № 54

I квалификационная категория

Коментарии
Воспитатель написано 2014-05-02 07:09:31
Скачала рекомендации. Спасибо, не надо искать в интернете. Использую в родительском уголке.
Ответить

Оставить комментарий: