a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конюхова О.В

Опубликовано: 2016-03-31 12:45:41

Документы для скачивания

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель старшей группы Конюхова Ольга Владимировна Цели: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности( жестов, мимики, движений) ; Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа; Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Приветствие Воспитатель: Громко дудочка поет всех, ребяток в круг зовет. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Подарим наши улыбки и хорошее настроение друг другу и нашим гостям Ход занятия- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна такая? Дети: Театр. Воспитатель: Конечно же это театр. Покружились, покружились и в театре очутились. В театре есть касса, где покупают билеты, чтобы занять место в зрительном зале становитесь по одному, в очередь за билетами, номер билета указывает место в зрительном зале. Занимайте места. Воспитатель: - А знаете ли вы, кто живет в этой сказочной стране? Дети: Куклы, сказочные герои, артисты. Воспитатель: - Ребята, а кто из вас хотя бы один раз был в театре? - А что такое театр? Дети: - Там показывают спектакли, кукольное представление. Воспитатель: А для чего он нужен людям? Дети: - Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходили с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее. Воспитатель: Ребята, скажите, а какие театры бывают? Дети: Кукольный, театр теней, театр оперы и балета, драматический театр. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто работает в театре? Дети: режиссер, танцы ставит балетмейстер, художник( рисует декорации) , дирижер( руководит оркестром) , костюмер, гример. Воспитатель: Поставит танцы балетмейстер Займется голосом хормейстер В оркестре на подбор таланты, Что дирижер, что музыканты, Еще конечно режиссер, Художник, бутафор, гример, Покажет вам, где, что летит, Ответственный за реквизит Во всех театрах всей страны Работы разные важны, Но все же, как тут ни крутись, А главный человек – артист. - Хотите стать актерами? Воспитатель: Чтобы стать актерами нужно очень многому учиться, много всего уметь. - Что должен уметь делать актер? Дети: четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться. Воспитатель: В театре живет волшебная сказка. - И сегодня мы попробуем научиться стать чуть- чуть актерами. Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков. Волшебной палочкой вращаю, Всех вас в гномов превращаю. Гномы, в зеркало вглядитесь, Все как один развеселитесь! ( Дети изображают радость, веселье) Ну- ка хватит веселиться, Нужно всем вам разозлиться! ( Дети изображают злость) Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться! ( Дети изображают удивление) А такое развлечение: Покажите огорчение. ( Дети изображают огорчение) Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую- нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? ( Готовы. ) Начнем! Сказка – пантомима «Зайчик и ежик». ( с олнце – Кира, туча – Лиза, заяц – Саша, ежик – Женя, снежинки: Ева, Ульяна деревья: Кирилл, Алихан, ветер: Малик, Владик. ) Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить»- разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте. Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два- три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Выбегают девочка и заслоняет Солнце. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. ( Дети изображают деревья. ) К дереву подбежал зайчик. ( Появляется Зайчик. ) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. ( Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко. ) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. ( Девочки- Снежинки исполняют танец. ) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. ( Девочки- Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика. ) Но вот снова выглянуло солнце. ( Девочка- Тучка убегает от Солнца) . Оно засветило ярко- ярко. ( Солнце «направляет лучи» на Снежинок. ) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками. Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для кого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки- чоки- чоки- чок! Поработай язычок! » Артикуляционная гимнастика 1. »Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы. 2. »Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ. Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать уметь говорить и громко тихо. Давайте потренируемся вместе. Игра «Гудок» Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное задание, мы с вами сегодня покажем нашим гостям драматизацию по сказке, которая называется «Кто сказал «Мяу». Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста персонажи в сказке «Кто сказал «Мяу», дети называют. Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация движениями: «озорной щенок», щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка». Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали, Сказка в гости уж пришла, Сказка ждет вас детвора. ( внесение масок) Показ сказки. Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут хлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку- пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. А еще мы показали сказку драматизацию по Сутееву «Кто сказал «Мяу»? Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!

Оставить комментарий: