a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Волшебный воздух" Юртанова Ю. И.

Опубликовано: 2014-05-05 12:58:28

Документы для скачивания

Цель: дать детям представление о воздухе как газообразном веществе, о его свойствах и значении в природе и жизни людей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о воздухе, о ветре, их особенностях и значении для человека и окружающего мира;
  • формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями;
  • учить отгадывать загадки.
  1. Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей;
  • активизировать речь детей и обогащать словарь;
  • развивать познавательные процессы детей (мышление, внимание, воображение, восприятие), наблюдательность, мелкую моторику рук, любознательность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к природному и окружающему миру;
  • воспитывать любовь к природе, умение видеть в ней прекрасное и удивительное.

Материалы: листы бумаги по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, ёмкость с водой, воздушный шарик, конверт с письмом, детские вертушки по количеству детей.

Сюрпризный момент: взрослый, переодетый в Клоуна.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья!

                        Рада с вами встрече я!

                       Давайте за руки возьмёмся,

                       В круг скорее соберёмся.

Нам сегодня почтальон принёс письмо. А что в нём находится – давайте посмотрим (открывает конверт). Здесь загадка, слушайте внимательно:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это воздух. А знаете ли вы, что воздух называют невидимкой? Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы его не видим. А как выдумаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: А я думаю, что без воздуха мы будем чувствовать себя плохо. Давайте попробуем…

Стук в дверь. Заходит Клоун.

Клоун: Здравствуйте! О чём это вы здесь спорите?

Воспитатель: Здравствуй, Клоун! Да мы вот с ребятками рассуждаем, нужен нам воздух или нет. Клоун, а ты как думаешь?

Клоун: А зачем он нам нужен? Мне вот, например, и без него так хорошо. Его и не видно, и не слышно.

Воспитатель: А давайте проверим. Клоун, закрой нос и рот. Как ты себя чувствуешь?

Клоун: Плооохо!

Воспитатель: А теперь вы, дети.

Дети: Плохо.

Воспитатель: Значит, для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Клоун: Но его же не видно!

Воспитатель: Правильно ты говоришь, Клоун. Мы его не видим, но зато можем почувствовать. Давайте поднесём ладошки ко рту и подуем. Что мы чувствуем?

Дети: Холод.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами поэкспериментируем. Присядем за столы и из бумаги сделаем веер. И ты, Клоун, садись с нами.

Дети вместе с Клоуном выполняют задание.

Воспитатель: Помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ветер. Значит, чтобы почувствовать воздух надо привести его в движение, что мы с вами и сделали.

Физкультминутка.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет. (наклоны в стороны).

Вы не бойтесь ветра, зайки,

И бегите по лужайке (под весёлую музыку бегут с вертушками).

Воспитатель: Клоун, а ты хотел бы увидеть воздух? А вы дети? Так давайте поэкспериментируем. Отправимся с вами к нашим маленьким морям. Вот посмотрите, какие они у нас спокойные. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что нет волн, вода не движется.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода начала двигаться, чтобы появились волны?

Дети: Нужно подуть на воду.

Воспитатель предлагает подуть на воду. Образуются «волны».

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. А теперь давайте посмотрим на наше большое море. Что же произойдёт там? (опускает в таз с водой кораблик). Ребята, почему же наш кораблик не плывёт?

Дети: Потому что нет ветра, вода не движется.

Воспитатель: Молодцы! Что же нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо чтобы подул ветер.

Воспитатель: Правильно. Так давайте же подуем…

ОПЫТЫ.

Опыт 1.

Оборудование: ёмкость с водой, стакан.

Воспитатель: Давайте посмотрим, я переверну стакан вверх дном и медленно опущу его в таз. Стакан держать нужно ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? (Ответы детей). Вода не попадает, правильно. Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает воду туда.

Опыт 2.

Оборудование: ёмкость с водой, стакан.

Воспитатель: Смотрите, я опять опущу в таз с водой стакан, но только немного его наклоню. Что появляется в воде? (Появляются пузырьки). Откуда они взялись? Да, воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Ребята, подумайте, где можно найти много воздуха сразу? (Ответы детей). Да, молодцы! Воздух везде, он вокруг нас. А ещё, например, в воздушных шариках. Чем мы надуваем шарики?

Дети: Мы надуваем шарики воздухом.

Воспитатель: Правильно, воздухом. Когда мы надуваем шарики, мы как бы ловим воздух и запираем его в шарике. Вот смотрите (надувает шарик). Ребята, а если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети: Шарик лопнет.

Воспитатель: Конечно, он лопнет. Потому что воздух весь не помещается. Так что главное – не перестараться. А теперь я выпускаю воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали? Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед. Я отпускаю шарик. Что с ним произошло?

Дети: Он летает.

Воспитатель: Видишь, Клоун, воздух есть везде и он очень важен.

Клоун: Спасибо, я теперь всё понял: воздух очень важен. Мне было хорошо с вами, но, к сожалению, я должен бежать. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку: Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает –

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?

Дети: Его нельзя увидеть, а можно только почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете какой бывает ветер? (Ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на экран.

СЛАЙДЫ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ветер – это движение воздуха. Благодаря этому можно создать «искусственный» ветер. Для этого нужно заставить воздух двигаться – помахать рукой, подуть друг на друга, включить вентилятор, помахать листочками бумаги. Что мы с вами и делали. Вот видите, ребята, как много интересных вещей происходит в природе, и окружают нас с вами. Что нового мы узнали о воздухе? Что вам понравилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Протяните ручки и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик, приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!»

Оставить комментарий: