Конспект НОД "Волшебный воздух" Юртанова Ю. И.
Документы для скачивания
Цель: дать детям представление о воздухе как газообразном веществе, о его свойствах и значении в природе и жизни людей.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о воздухе, о ветре, их особенностях и значении для человека и окружающего мира;
- формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями;
- учить отгадывать загадки.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- активизировать речь детей и обогащать словарь;
- развивать познавательные процессы детей (мышление, внимание, воображение, восприятие), наблюдательность, мелкую моторику рук, любознательность.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к природному и окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, умение видеть в ней прекрасное и удивительное.
Материалы: листы бумаги по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, ёмкость с водой, воздушный шарик, конверт с письмом, детские вертушки по количеству детей.
Сюрпризный момент: взрослый, переодетый в Клоуна.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья!
Рада с вами встрече я!
Давайте за руки возьмёмся,
В круг скорее соберёмся.
Нам сегодня почтальон принёс письмо. А что в нём находится – давайте посмотрим (открывает конверт). Здесь загадка, слушайте внимательно:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это воздух. А знаете ли вы, что воздух называют невидимкой? Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы его не видим. А как выдумаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: А я думаю, что без воздуха мы будем чувствовать себя плохо. Давайте попробуем…
Стук в дверь. Заходит Клоун.
Клоун: Здравствуйте! О чём это вы здесь спорите?
Воспитатель: Здравствуй, Клоун! Да мы вот с ребятками рассуждаем, нужен нам воздух или нет. Клоун, а ты как думаешь?
Клоун: А зачем он нам нужен? Мне вот, например, и без него так хорошо. Его и не видно, и не слышно.
Воспитатель: А давайте проверим. Клоун, закрой нос и рот. Как ты себя чувствуешь?
Клоун: Плооохо!
Воспитатель: А теперь вы, дети.
Дети: Плохо.
Воспитатель: Значит, для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Клоун: Но его же не видно!
Воспитатель: Правильно ты говоришь, Клоун. Мы его не видим, но зато можем почувствовать. Давайте поднесём ладошки ко рту и подуем. Что мы чувствуем?
Дети: Холод.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами поэкспериментируем. Присядем за столы и из бумаги сделаем веер. И ты, Клоун, садись с нами.
Дети вместе с Клоуном выполняют задание.
Воспитатель: Помашем веером на себя. Что мы чувствуем?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это ветер. Значит, чтобы почувствовать воздух надо привести его в движение, что мы с вами и сделали.
Физкультминутка.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (наклоны в стороны).
Вы не бойтесь ветра, зайки,
И бегите по лужайке (под весёлую музыку бегут с вертушками).
Воспитатель: Клоун, а ты хотел бы увидеть воздух? А вы дети? Так давайте поэкспериментируем. Отправимся с вами к нашим маленьким морям. Вот посмотрите, какие они у нас спокойные. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что нет волн, вода не движется.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода начала двигаться, чтобы появились волны?
Дети: Нужно подуть на воду.
Воспитатель предлагает подуть на воду. Образуются «волны».
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. А теперь давайте посмотрим на наше большое море. Что же произойдёт там? (опускает в таз с водой кораблик). Ребята, почему же наш кораблик не плывёт?
Дети: Потому что нет ветра, вода не движется.
Воспитатель: Молодцы! Что же нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Надо чтобы подул ветер.
Воспитатель: Правильно. Так давайте же подуем…
ОПЫТЫ.
Опыт 1.
Оборудование: ёмкость с водой, стакан.
Воспитатель: Давайте посмотрим, я переверну стакан вверх дном и медленно опущу его в таз. Стакан держать нужно ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? (Ответы детей). Вода не попадает, правильно. Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает воду туда.
Опыт 2.
Оборудование: ёмкость с водой, стакан.
Воспитатель: Смотрите, я опять опущу в таз с водой стакан, но только немного его наклоню. Что появляется в воде? (Появляются пузырьки). Откуда они взялись? Да, воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Вывод: воздух прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Ребята, подумайте, где можно найти много воздуха сразу? (Ответы детей). Да, молодцы! Воздух везде, он вокруг нас. А ещё, например, в воздушных шариках. Чем мы надуваем шарики?
Дети: Мы надуваем шарики воздухом.
Воспитатель: Правильно, воздухом. Когда мы надуваем шарики, мы как бы ловим воздух и запираем его в шарике. Вот смотрите (надувает шарик). Ребята, а если шарик сильно надуть, что с ним будет?
Дети: Шарик лопнет.
Воспитатель: Конечно, он лопнет. Потому что воздух весь не помещается. Так что главное – не перестараться. А теперь я выпускаю воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали? Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед. Я отпускаю шарик. Что с ним произошло?
Дети: Он летает.
Воспитатель: Видишь, Клоун, воздух есть везде и он очень важен.
Клоун: Спасибо, я теперь всё понял: воздух очень важен. Мне было хорошо с вами, но, к сожалению, я должен бежать. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку: Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает –
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?
Дети: Его нельзя увидеть, а можно только почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете какой бывает ветер? (Ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на экран.
СЛАЙДЫ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ветер – это движение воздуха. Благодаря этому можно создать «искусственный» ветер. Для этого нужно заставить воздух двигаться – помахать рукой, подуть друг на друга, включить вентилятор, помахать листочками бумаги. Что мы с вами и делали. Вот видите, ребята, как много интересных вещей происходит в природе, и окружают нас с вами. Что нового мы узнали о воздухе? Что вам понравилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Протяните ручки и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик, приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!»
- НОД "9 мая- День Победы"
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий