a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад на родительском собрании«Ознакомление родителей с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» Кондрашова Е.Г.

Опубликовано: 2016-04-04 20:02:38

Документы для скачивания

Тема « Ознакомление родителей с ф едеральным государственным стандартом дошкольного образования »- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о б условиях введения ФГОС дошкольного образования, и как он будет осуществля ться конкретно в группе, по которой мы работаем. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».   Содержание Программы должно обеспечива т ь развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватыва т ь следующие образовательные области: с оциально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Что должен знать и уметь дошкольник 3- 4 лет к концу учебного года. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»- Обращается к воспитателю по имени и отчеству. - Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»( в семье, в группе) . - Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. - Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. - Может общаться спокойно, без крика- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. - Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления( мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые) . - Называет членов своей семьи, их имена. - Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания( Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом. ) - Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. - П роявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. - Знаком с некоторыми профессиями( воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) . - Знаком с правилами поведения в природе( не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др. ) ; - З наком с первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах( переходить дорогу, держась за руку взрослого) ; знаком с источниками опасности дома( горячая плита, утюг и др. ) . Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП- Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». - Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»- понимает вопрос «сколько»- сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения- сравнивает два предмета, разные по величине( длине, высоте) - узнаёт знакомые геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - различает 4 цвета основного спектра( синий, красный, жёлтый, зелёный) , знает чёрный и белый. - понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. - ориентируется в частях суток: день- н очь, утро — вечер. Развитие познавательно- исследовательской деятельности. - Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. - умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека( посуда, мебель и др. ) , другие созданы природой( камень, шишки) . Ознакомление с предметным окружением. - знает предметы ближайшего окружения( игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением. - имеет представления о свойствах( прочность, твёрдость, мягкость) материала( дерево, бумага, ткань, глина) . Ознакомление с социальным миром. - знаком с театром через мини- спектакли, игры- драматизации по произведениям детской литературы. - сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней Ознакомление с миром природы. - сформированы представления о растениях и животных( домашние животные и их детёныши, дикие животные) - Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых- умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды- знаком с некоторыми растениями данной местности( одуванчик, мать- и- мачеха и др. ) - знаком с комнатными растениями( фикус, герань и др. ) - знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей- имеет представления о свойствах воды, песка, снега. Образовательная область « Речевое развитие »- общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений( спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п. ) - различает и называет существенные детали и части предметов( у платья- рукава, воротник, карманы, пуговицы) , качества( цвет и его оттенки, форма, размер) , особенности поверхности( гладкая, шероховатая, пушистая) . - понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ; - согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами( в, на, под, за, около) - с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок- умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций- называет произведение, прослушав отрывок из него- умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Рисование. - Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. - Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. - Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. - Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. - Лепит различные предметы, состоящие из 1- 3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация. - Создает изображения предметов из готовых фигур. - Украшает заготовки из бумаги разной формы. - Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Конструктивно- модельная деятельность. - Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. - У меет располагать кирпичики, пластины вертикально. - Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Музыкальная деятельность- Слушает музыкальное произведение до конца. - Узнает знакомые песни. - Различает звуки по высоте( в пределах октавы) . - Замечает изменения в звучании( тихо — громко) . - Поет, не отставая и не опережая других. - Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами( флажки, листочки, платочки и т. п. ) . - Различает и называет детские музыкальные инструменты( металлофон, барабан и др. ) . Образовательная область «Физическое развитие»- С формированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни. - П риучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни. - Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. - Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. - Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. - Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места- Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из- за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2- 3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой. Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, условия для проявления самостоятельности, он нуждается в корректировке своих действий и обязательно его нужно хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Уважаемые родители,   федеральный государственный стандарт дошкольного образования, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа- готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации и недостаточно развитому. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.

Оставить комментарий: