a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в средней группе "Счет до 6" Машкова А.П.

Опубликовано: 2016-04-04 20:12:03

Документы для скачивания

Конспект по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6,   выделять отношения групп предметов по количеству и числу( 6) , сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; закрепление знаний о геометрических фигурах; формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом; упражнять детей в назывании частей суток Развивающие: Развивать мыслительные операции, речь, внимание. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать умение дружно работать в коллективе. Во спитывать усидчивость Интеграция образовательных областей: Познание Социально- коммуникативное Физическое Речевое развитие Художественно- эстетическое Демонстрационный материал: Игрушка к от Леопольд, 6 обручей, 6 котят, коробка, указка. Раздаточный материал: цветные ниточки Ход занятия: Дети, послушайте, что за шум за дверью? Может кому- то надо помочь? Давайте подойдем к двери и узнаем, что же случилось? ( вношу кота Леопольда с котятами и обручами, с красивой коробкой) Ой, дети, к нам в гости пришел кот Леопольд, давайте поздороваемся с ним и спросим, что же с ним случилось? Де ти, кот Леопольд рассказал вот т акую историю. Маленьким котятам подарили обручи, но они не могут поделить их между собой и постоянно ссорятся друг с другом. Может, мы котятам поможем? ( да) Игра «Обручи для ко тят» —   У каждого котенка должен быть свой обру ч( на полу раскладываю обручи) — Как вы думаете, всем ли котятам хватит обручей?   Дети высказывают свои предположения. — Давайте проверим. - Сколько у нас обручей? ( 6) ( перед каждым обручем сажаю по котенку) — Сколько у нас котят? ( 5) - Чего больше? На сколько больше? Правильно, о бручей больше, чем котят на один. - Чего меньше? На сколько меньше? Правильно, котят меньше, чем обручей на один. Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало поровну? ( Правильно, надо добавить котенка. - С колько у нас котят? ( 6) Сколько у нас обручей? ( 6) - Что можно сказать о количестве котят и обручей? Правильно, котят столько, сколько обручей, а обручей столько, сколько котят, значит их поровну, по 6. - Молодцы, дети, помогли котятам подружиться. Физминутка В от веселые котята. Любят котиков ребята 1, 2, 3, 4, 5, 6- дружно котики идут( ходьба на месте) . Хвостиками повертели. На прогулку захотели. Раз котенок — ноги шире. Два котенок — наклонились. Три котенок — повернулись. И ч етыре- повернулись. . Пять котенок- все присели Шесть котенок – дружно встали, Крепко за руки все взялись. И по кругу шаг за шагом Вместе весело пошли! Дети, за то, что вы помогли коту Леопольду с котятами, он и оставляю т н ам вот эту красивую коробку. ( Леопольд с котятами прощаются с детьми и уходя т) Дети, в коробочке лежат загадки, а отгадки вы будете «рисовать вот этими разноцветными ниточками. Слушайте внимательно: Нет углов у меня   И похож на блюдце я,   На тарелку и на крышку,   На кольцо, на колесо.   Кто же я такой, друзья?   Назовите вы меня!  ( Круг. ) - Правильно, дети, это круг. Нарисуйте из ниточек круг. Ты на меня внимательно смотри –   Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я?  ( Треугольник) . - Правильно, дети, это круг. Нарисуйте из ниточек треугольник. Четыре угла и четыре сторонки,   Похожи точно родные сестренки.   В ворота его не закатишь, как мяч,   И он за тобою не пустится вскачь.   Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …  ( Квадрат. ) - Правильно, дети, это круг. Нарисуйте из ниточек квадрат. Вы подумайте, скажите. . .   Только помнить вы должны:   Стороны фигуры этой   Противоположные равны.  ( Прямоугольник) Молодцы, дети, все справились с заданием. Я предлагаю детям поиграть в игру" Закончи предложение. " Завтракаем мы утром, а ужинаем. ( в ечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку. ( у тром) Делаем зарядку мы утром, а обедаем. ( д нем) Утром мы встаем, а ложимся. ( в ечером) Солнышко светит днем, а луна( ночью) - Что вам больше всего понравилось? - Молодцы, дети, я вами очень довольна!

Оставить комментарий: