Комплексно - тематическое планирование в старшей и средней группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой
Документы для скачивания
Комплексно- тематическое планирование
в старшей и средней группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Моя семья
|
Сентябрь
1 неделя
|
Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи; воспитывать интерес к семейным традициям, желание заботиться о близких людях; вызвать чувство гордости за свою семью.
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры. Чтение: чтение художественной литературы. Коммуникативная: беседы о своей семье , рассматривание и обсуждение семейных альбомов. Продуктивная: составление генеалогического древа «Я и моя семья», рисование членов своей семьи. Двигательная: подвижные игры, игры- имитации
|
Открытое занятие, приуроченное ко Дню Знаний.
|
Во саду ли, в огороде |
2 неделя |
Расширять представления детей о многообразии мира растений. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть и группировать их; формировать представление о пользе овощей и фруктов. Воспитывать желание ухода за садово- огородными растениями.
|
Познавательная: наблюдения на прогулках и экскурсиях, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Коммуникативная: беседы об овощах и фруктах , чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Двигательная: подвижные игры, игры- имитации. Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Продуктивная: рисование, лепка, аппликация.
|
Театрализация сказки «Репка» Выставка детского творчества.
|
|
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Братья наши меньшие
|
Октябрь
1 неделя
|
Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу , умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных»
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игры- драматизации. Чтение: чтение художественной литературы. Коммуникативная: беседы о животных, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная: оформление плаката, рисование, лепка, аппликация. Двигательная: подвижные игры, игры- имитации
|
Оформление и составление плаката «Берегите животных» Коллективная работа |
Пернатые друзья |
2 неделя |
Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Формировать желание заботиться о птицах. |
Познавательная: наблюдения на прогулках и экскурсиях за повадками птиц, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Коммуникативная: беседы о животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Двигательная: подвижные игры, игры- имитации. Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Продуктивная: рисование, лепка, аппликация.
|
Наблюдение за стаями перелетных птиц ( клином журавлей); отгадывание загадок |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Разноцветная осень
|
Октябрь
3 неделя
|
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Формировать эстетическое отношение к природе. Создавать положительное эмоциональное настроение
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Чтение: чтение художественной литературы. Коммуникативная: беседы о природе, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная: рассматривание репродукций известных художников, рисование, лепка, аппликация. Двигательная: подвижные игры, игры- имитации
|
Подготовка и проведение праздника осени |
Я в мире человек |
4 неделя |
Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность; понимать значение слова «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Углублять знания о сверстниках |
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Коммуникативная: этические беседы о дружбе, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц Двигательная: подвижные игры, разминки Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация.
|
Составление фотоальбома «Наша группа» |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Посуда
|
Ноябрь 1 неделя
|
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении; учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их использованию и назначению
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Чтение: чтение художественной литературы. Коммуникативная: беседы о предметах первой необходимости на кухне, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная: рисование посуды, лепка чашки, аппликация. Двигательная: подвижные игры,
|
Коллективная композиция «Украшение посуды» Сюжетно- ролевая игра «Сервировка стола к празднику» |
Транспорт (грузовой, пассажирский, воздушный, наземный, водный) |
2 неделя |
Познакомить детей с понятием «транспорт»; учить детей различать и определять виды транспорта, выделять основные признаки. Рассказать детям об опасностях на дорогах .Сформулировать представления о правилах дорожного движения |
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Коммуникативная: этические беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, обсуждение и разыгрывание бытовых ситуаций Двигательная: подвижные игры, разминки Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические и подвижные игры Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация.
|
Наблюдение за движением машин и работой водителя. Игра «Светофор» |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Одежда
|
Ноябрь 3 неделя
|
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде.
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Чтение: чтение художественной литературы. Коммуникативная: беседы о сезонной одежде, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, игры- импровизации Познавательная: посещение краеведческого музея
|
Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с национальной одеждой нашего села» |
Мебель |
4 неделя |
Познакомить детей с понятием «мебель»; учить детей различать и определять виды мебели, из какого природного материала сделана мебель , где и как ее изготовляют |
Познавательная: рассматривание детской мебели в группе, иллюстраций, картинок, . Коммуникативная: этические беседы о правилах бережного обращения с мебелью, чтение художественной литературы, обсуждение и разыгрывание бытовых ситуаций Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические и игры -драматизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация.
|
Драматизация русской народной сказки (в обр. К. Ушинского) «Три медведя» |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
В гостях у сказки
|
Декабрь 1 неделя
|
Закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках; ввести термин «анималистические « сказки; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие и любовь к устному народному творчеству
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Чтение: чтение русских народных и литературных сказок. Коммуникативная: беседы по сказкам, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, игры- драмматизации Познавательная: просмотр фильмов -сказок
|
Викторина по русским народным сказкам Тематическое развлечение « В гостях у Василисы» |
Здравствуй, зимушка – зима! |
2 неделя |
Обогащать и расширять знания детей о зиме, её первом месяце- декабре. Сформировать представления о временах года, учить называть основные приметы зимнего периода. Развивать внимание, наблюдательность, расширять кругозор. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях |
Познавательная: рассматривание , иллюстраций, картинок о зиме, наблюдения на прогулках Коммуникативная: этические беседы о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях, чтение художественной литературы Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические и настольно- печатные игры. Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Рисование: «Зима», «Узор из снежинок» |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Береги себя сам
|
Декабрь 3 неделя
|
Дать детям понятие о сохранении своего здоровья и своей безопасности в обращении с огнем, животными, в природе, дома, на улице; знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации |
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , обигрывание ситуаций из жизни Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, игры- драмматизации Познавательная: Экскурсия в ФАП
|
Конкурс рисунков со старшими детьми «Тили- бом, загорелся кошкин дом.. » День игры и здоровья |
Новогодний праздник |
4 неделя |
Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси; формировать умения ориентироваться в круглогодичном календаре ; расширять представления детей о культуре своего народа
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок про Новый год Коммуникативная: этические беседы о праздновании Нового года на Руси чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Подготовка и проведение Новогодней ёлки |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Домашние животные
|
Январь 3 неделя
|
Закреплять понятие «домашние животные и их детеныши». Познакомить с особенностями внешнего вида домашних животных. Обучать навыкам составления описательных рассказов о животных. Воспитывать отзывчивость и доброту.
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок
|
Драматизация сказки «Смоляной бычок» |
Дикие животные |
4 неделя |
Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, зайца, медведя, белки). Закрепить понятие «дикие животные и их детеныши». Обучать навыкам составления описательных рассказов о животных, выделяя существенные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек Коммуникативная: этические беседы о диких животных; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»
|
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Мой дом. Моё село
|
Февраль 1 неделя
|
Продолжать формировать устойчивый интерес к родному дому, селу, чувство патриотизма. Уточнить знания детей о своем селе. Рассказать о его достопримечательностях, музеях. Воспитывать любовь к родному краю.
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок
|
Изготовление семейного альбома «Я и моя семья».
|
Труд взрослых Профессии |
2 неделя |
Формировать представление о труде взрослых, о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек Коммуникативная: этические беседы о разных профессиях; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Экскурсия в ФАП. |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
День защитника Отечества
|
Февраль 3 неделя
|
Продолжать расширять представления детей о российской Армии. Рассказать о трудной , но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, с военными профессиями.
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок
|
Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!»
|
Масленица
|
4 неделя |
Приобщать детей к традициям русской народной культуры. Рассказать как встречают Масленицу у нас в селе. Учить с детьми потешки, игры, стихи.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек Коммуникативная: этические беседы о народных традициях; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Неделя здоровья. Совместное катание на санках с горки детей и родителей. |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Ранняя весна Праздник мам
|
Март 1 неделя
|
Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, к бабушке. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Познакомить с жанром «портрет».
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок
|
А ну- ка, мамы!» Праздничный утренник. Конкурс рисунков «Портрет моей мамочки».
|
Комнатные растения |
2 неделя |
Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; закрепить знания о способах ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение бережно относиться к живому существу.
|
Познавательная: рассматривание комнатных растений; наблюдение за их ростом и развитием Коммуникативная: этические беседы о красоте и пользе комнатных растений; Двигательная: поливка и ухаживание за растениями, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: пересадка комнатного растения в горшок рисование, аппликация, лепка
|
Пересадка комнатного растения вгоршок |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Подводный мир .
|
Март 3 неделя
|
Воспитывать познавательный интерес к наблюдению за жизнью животных подводного мира, обобщать знания детей о животных подводного мира. Уточнить названия рыб и их особенности внешнего строения. |
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок
|
Организовать выставку литературы, иллюстраций о подводных животных |
Зоопарк |
4 неделя |
Познакомить детей с обитателями зоопарка, с экзотическими животными жарких стран, с условиями их содержания, с правилами поведения себя в зоопарке. Воспитывать бережное отношение к животным.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек Коммуникативная: этические беседы о обитателях зоопарка; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Сюжетно –ролевая ига «Зоопарк» |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Перелетные птицы
|
Апрель 1 неделя
|
Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о перелетных птицах нашей местности. Воспитывать бережное отношение к нашим пернатым друзьям.
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение во время прогулок
|
Русская народная игра «Жаворонок». Разучивание заклички «Чувиль- виль – виль». |
Космос |
2 неделя |
Дать элементарные представления о космосе, планете Земля- как части солнечной системы, о космических кораблях, о первом космонавте. Развивать у детей познавательный интерес.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек Коммуникативная: беседы о первых космонавтах ; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Выставка детских работ «Я лечу в космос» |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Пасха. Народные традиции и праздники
|
Апрель 3 неделя
|
Продолжить детей знакомить с народными традициями и обычаями, с великим праздником Пасхи. Расширить представления о декоративно – прикладном искусстве, народной игрушке. Рассказать о мордовской избе, предметах быта и одежды.
|
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение праздничных атрибутов Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение дома и в своем селе
|
Разукрашивание пасхального яйца. Вечер хороводных игр «Лиса- лапотница» |
Весна. Обобщение
|
4 неделя |
Закреплять знания о весне как о времени года. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между изменениями в природе. Познакомить детей с весенними сельскохозяйственными работами, воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек Коммуникативная: этические беседы о приметах весны; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен, отгадывание загадок Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Отгадывание загадок о весне.
|
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Наша Родина Россия
|
Май 1 неделя
|
Дать детям представление о Родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, в котором они живут Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. |
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , настольно – печатные игры Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: просмотр видео фильмов
|
Тематическое занятие празднику Победы |
Игрушки |
2 неделя |
Продолжать знакомить детей с игрушками. Развивать умение определять материалы, из которых они сделаны. Рассказать о том, что игрушка создана трудом многих людей. Учить стихи, потешки об игрушках. Воспитывать бережное отношение к ним.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек Коммуникативная: беседы о правильном обращении с игрушками; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- драмматизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Разучивание стихов А. Барто. Из цикла «Игрушки» |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Насекомые |
Май 3 неделя
|
Дать элементарные представления о насекомых( муравьи, жуки, бабочки, муха и т.д.), закреплять умение правильно называть их, наблюдать за ними. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. |
Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , игры - драматизации Чтение: чтение художественной литературы . Коммуникативная: беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций Продуктивная: рисование , лепка , аппликация. Двигательная: подвижные игры, импровизации Познавательная: наблюдение целевые прогулки
|
Посещение кабинета биологии в школе. Рассматривание плакатов со строением насекомых. |
Скоро лето
|
4 неделя |
Подвести детей к понятию, что скоро лето, в школах начнутся каникулы, время отпусков. Весна кончается Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе, вызывать эстетические сопереживания от красоты природы.
|
Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок, книжек ; экскурсии и целевые прогулки Коммуникативная: беседы ; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен Двигательная: подвижные игры, Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации Продуктивная: рисование, конструирование, аппликация, лепка
|
Экскурсия на весенний луг. |
Тема |
Период проведения |
Содержание работы |
Виды деятельности |
Итоговые мероприятия |
Признаки осени
|
Сентябрь
3 неделя
|
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к мордовскому народному творчеству и народной культуре. Формировать эстетическое отношение к природе.
|
Чтение: чтение стихов об осени Коммуникативная: беседы о природе осенью, о приметах; рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок. Продуктивная: оформление календаря, рисование, лепка, аппликация. Двигательная: подвижные игры, игры- имитации Познавательная: наблюдения на прогулках и экскурсиях
|
Экскурсия в березовую рощу. Заучивание стихов об осени.
|
Мой детский сад |
4 неделя |
Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд; воспитывать любовь к своему родному детскому саду
|
Познавательная: рассматривание фотографий из фотоальбома детского садика. Коммуникативная: беседы , чтение художественной литературы, . Двигательная: спортивное развлечение. Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Продуктивная: рисование «Наш воспитатель»; оформление плаката «Детский сад- наш дом родной»
|
Праздник « День дошкольного работника» |
- НОД "9 мая- День Победы"
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий