a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно - тематическое планирование в старшей и средней группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой

Опубликовано: 2014-05-06 16:56:17

Документы для скачивания

 

 

Комплексно-  тематическое планирование  

в старшей  и  средней группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой

 

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 Моя семья

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать формировать интерес  к семье, членам семьи; воспитывать интерес к семейным традициям, желание  заботиться о близких людях; вызвать чувство гордости за свою семью.

 

 

 

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Чтение: чтение художественной литературы.

Коммуникативная:  беседы о своей семье , рассматривание и обсуждение семейных альбомов.   Продуктивная:  составление генеалогического древа «Я и моя семья», рисование членов своей семьи.

Двигательная: подвижные игры, игры- имитации

 

 

 

 

Открытое занятие, приуроченное ко Дню Знаний.

 

 

 

 Во саду ли, в огороде

 

2 неделя

 

 Расширять представления детей о многообразии мира растений.

Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть и группировать их; формировать представление о пользе овощей и фруктов. Воспитывать желание ухода  за садово- огородными растениями.

 

 

 Познавательная: наблюдения на прогулках и экскурсиях, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

  Коммуникативная:  беседы об овощах и фруктах , чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Двигательная: подвижные игры, игры- имитации.

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Продуктивная:  рисование, лепка, аппликация.

 

 

 

Театрализация сказки «Репка»

Выставка детского творчества.

 

 

 

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

Братья наши меньшие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления о многообразии животного мира.

Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Дать элементарные представления  о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу , умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных»

 

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игры- драматизации.

Чтение: чтение художественной литературы.

Коммуникативная:  беседы о животных, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная: оформление плаката, рисование, лепка, аппликация.

Двигательная: подвижные игры, игры- имитации

 

 

 

Оформление и составление плаката «Берегите животных» Коллективная работа

 

Пернатые друзья

 

2 неделя

 

Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Формировать желание заботиться о птицах.

 

 Познавательная: наблюдения на прогулках и экскурсиях за повадками птиц, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

  Коммуникативная:  беседы о животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Двигательная: подвижные игры, игры- имитации.

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Продуктивная:  рисование, лепка, аппликация.

 

 

 

Наблюдение за стаями перелетных птиц ( клином журавлей); отгадывание загадок

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 Разноцветная осень

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закреплять знания о  сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Формировать эстетическое отношение к природе. Создавать положительное эмоциональное настроение

 

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Чтение: чтение художественной литературы.

Коммуникативная:  беседы о природе, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная:   рассматривание репродукций известных художников, рисование, лепка, аппликация.

Двигательная: подвижные игры, игры- имитации

 

 

 

 Подготовка и проведение  праздника  осени

 

 Я в мире человек

 

4 неделя

 

 Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность; понимать значение слова «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Углублять знания о сверстниках

 

 Познавательная:     рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

  Коммуникативная: этические беседы о дружбе, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц

Двигательная: подвижные игры, разминки

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация.

 

 

 

Составление фотоальбома «Наша группа»

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

Посуда

 

 

 

 

 

 

 Ноябрь

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении; учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их использованию и назначению

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Чтение: чтение художественной литературы.

Коммуникативная:  беседы о предметах первой необходимости на кухне, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная:   рисование посуды, лепка чашки, аппликация.

Двигательная: подвижные игры, 

 

 

Коллективная композиция «Украшение посуды» 

Сюжетно- ролевая игра «Сервировка стола к празднику»

 

  Транспорт

(грузовой, пассажирский, воздушный, наземный, водный)

 

2 неделя

 

  Познакомить детей с понятием «транспорт»; учить детей различать и определять виды транспорта, выделять основные признаки. Рассказать детям об опасностях на дорогах .Сформулировать представления о правилах дорожного движения

 

 Познавательная:     рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

  Коммуникативная: этические беседы  о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, обсуждение  и разыгрывание бытовых ситуаций

Двигательная: подвижные игры, разминки

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические и подвижные игры

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация.

 

 

 

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Игра «Светофор»  

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

 Одежда

 

 

 

 

 

 Ноябрь

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. 

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Чтение: чтение художественной литературы.

Коммуникативная:  беседы о    сезонной одежде, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, игры- импровизации

Познавательная:   посещение краеведческого музея 

 

Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с национальной одеждой нашего села»  

 

   Мебель

 

4 неделя

 

  Познакомить детей с понятием «мебель»; учить детей различать и определять виды  мебели, из какого природного материала сделана мебель , где и как ее изготовляют 

 Познавательная:     рассматривание детской мебели в группе, иллюстраций, картинок, .

  Коммуникативная: этические беседы  о правилах   бережного обращения с мебелью, чтение художественной литературы, обсуждение  и разыгрывание бытовых ситуаций

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические  и игры -драматизации  

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация.

 

 

 

 

Драматизация  русской народной сказки (в обр. К. Ушинского) «Три медведя»    

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

В гостях у сказки

 

 

 

 

 

 Декабрь

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Закрепить  и систематизировать знания детей о русских народных сказках; ввести термин «анималистические « сказки; расширять словарный запас; воспитывать умение  дружить, милосердие  и любовь к устному народному творчеству

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Чтение: чтение  русских народных и литературных сказок.

Коммуникативная:  беседы по сказкам, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок,   Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, игры- драмматизации

Познавательная:  просмотр фильмов -сказок    

 

Викторина по русским народным сказкам  

Тематическое развлечение « В гостях у Василисы»

 

Здравствуй, зимушка – зима!

 

2 неделя

   Обогащать и расширять знания детей о зиме, её первом месяце- декабре. Сформировать представления о временах года, учить называть основные приметы зимнего периода. Развивать внимание, наблюдательность, расширять кругозор. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях 

 Познавательная:     рассматривание  , иллюстраций, картинок о зиме, наблюдения на прогулках

  Коммуникативная: этические беседы  о правилах  поведения при неблагоприятных погодных условиях,  чтение художественной литературы

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические  и настольно- печатные    игры.  Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

 

 

Рисование: «Зима», «Узор из снежинок»     

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

Береги себя сам 

 

 

 

 

 

 

 Декабрь

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать детям понятие о сохранении своего здоровья и своей безопасности в обращении с огнем, животными, в природе, дома, на улице; знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , обигрывание ситуаций из жизни

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок,   Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, игры- драмматизации

Познавательная:  Экскурсия в ФАП      

 

 

Конкурс рисунков  со старшими детьми

«Тили- бом, загорелся кошкин  дом..  »     

День игры и здоровья

 

Новогодний праздник

 

4 неделя

  

   Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси; формировать умения ориентироваться в круглогодичном календаре ; расширять представления детей  о культуре своего народа   

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок про  Новый год  

  Коммуникативная: этические беседы  о праздновании Нового года на Руси   чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

 

 

Подготовка и проведение Новогодней ёлки     

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

Домашние животные

 

 

 

 

Январь

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закреплять понятие «домашние животные и их детеныши». Познакомить с особенностями внешнего вида домашних животных. Обучать навыкам составления описательных рассказов о животных. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок,   Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации   

Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок        

 

 

Драматизация сказки «Смоляной бычок»

 

Дикие животные 

 

4 неделя

  

 Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, зайца, медведя, белки). Закрепить понятие «дикие животные и их детеныши». Обучать навыкам составления описательных рассказов о животных, выделяя существенные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек  

  Коммуникативная: этические беседы о диких животных;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

 

Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»

 

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

Мой дом. Моё село

 

 

 

Февраль

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Продолжать формировать устойчивый интерес к родному дому, селу, чувство патриотизма.  Уточнить знания детей о своем селе. Рассказать о  его достопримечательностях, музеях. Воспитывать любовь к родному краю.

 

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок,   Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок       

 

 

Изготовление семейного альбома «Я и моя семья».

 

 

 

Труд взрослых

Профессии  

 

2 неделя

   

Формировать представление о труде взрослых, о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек 

  Коммуникативная: этические беседы о разных профессиях;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

 

Экскурсия в ФАП.

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

День защитника Отечества

 

 

Февраль

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Продолжать расширять представления детей о российской Армии. Рассказать о трудной , но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать детей  в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, с военными профессиями.

 

  

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций      Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок       

 

 

 Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!»

 

 

Масленица

 

 

4 неделя

   

 Приобщать детей к традициям русской народной культуры. Рассказать как встречают Масленицу у нас в селе. Учить с детьми потешки, игры, стихи.

 

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек 

  Коммуникативная: этические беседы о народных традициях;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

 

Неделя здоровья.

Совместное катание на санках с горки детей и родителей.  

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

Ранняя весна Праздник мам

 

 

 Март

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, к бабушке. Привлечь детей к изготовлению подарков  маме, бабушке. Познакомить с жанром «портрет». 

 

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций      Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок       

 

 

    А ну- ка, мамы!»

Праздничный утренник.

Конкурс рисунков «Портрет моей мамочки».

 

 

 

 Комнатные растения

 

2 неделя

  Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; закрепить знания о способах ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение бережно относиться к живому существу.

 

  

 

 Познавательная:     рассматривание   комнатных растений; наблюдение за их ростом и развитием

  Коммуникативная: этические беседы  о красоте и пользе комнатных растений;        

Двигательная:   поливка и ухаживание за растениями,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:     пересадка комнатного растения в горшок рисование,    аппликация, лепка

 

 

 

Пересадка комнатного растения  вгоршок 

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

Подводный мир . 

 

 Март

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Воспитывать познавательный интерес к наблюдению за жизнью  животных подводного мира, обобщать знания детей  о животных подводного мира. Уточнить названия рыб и их особенности внешнего строения.

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций      Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная: наблюдение дома и во время прогулок       

 

 

  Организовать выставку литературы, иллюстраций о подводных животных 

 

Зоопарк  

 

4 неделя

   

  Познакомить детей с обитателями зоопарка, с экзотическими животными жарких стран, с условиями их содержания, с правилами поведения себя в зоопарке. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек 

  Коммуникативная: этические беседы о  обитателях зоопарка;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

Сюжетно –ролевая ига «Зоопарк»

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

Перелетные птицы

 

Апрель

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о перелетных птицах нашей местности. Воспитывать бережное отношение к нашим пернатым друзьям.

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций      Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная: наблюдение  во время прогулок       

 

 

   Русская народная игра «Жаворонок». Разучивание заклички «Чувиль- виль – виль».

 

Космос  

 

2 неделя

   

  Дать элементарные представления о космосе, планете Земля- как части солнечной системы, о космических кораблях, о первом космонавте. Развивать у детей познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек 

  Коммуникативная:   беседы о первых космонавтах ;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

Выставка детских работ «Я лечу в космос»

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 Пасха. Народные традиции и праздники

 

Апрель

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Продолжить детей знакомить с народными традициями и обычаями, с великим праздником Пасхи. Расширить представления о декоративно – прикладном искусстве, народной игрушке. Рассказать о мордовской избе, предметах быта и одежды.

 

 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение  праздничных атрибутов      Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная: наблюдение дома и в своем селе

 

 

    Разукрашивание пасхального яйца.

Вечер хороводных игр  «Лиса- лапотница»

Весна. Обобщение

 

  

 

4 неделя

   

  Закреплять знания о весне как о времени года. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между изменениями в природе. Познакомить детей с весенними сельскохозяйственными работами, воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек 

  Коммуникативная: этические беседы о  приметах весны;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен, отгадывание загадок

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

Отгадывание загадок о весне.

 

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

Наша Родина Россия

 

 Май

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Дать детям представление о Родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, в котором они живут

Воспитывать любовь к своей  родине, чувство гордости за свою страну. 

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры , настольно – печатные игры

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций      Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная:  просмотр видео фильмов       

 

 Тематическое занятие

     празднику  Победы

 

Игрушки  

 

2 неделя

   

  Продолжать знакомить детей с игрушками. Развивать умение определять материалы, из которых они сделаны. Рассказать о том, что игрушка  создана трудом многих людей. Учить стихи,  потешки об игрушках. Воспитывать бережное отношение к ним.

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек 

  Коммуникативная:  беседы о правильном обращении с игрушками;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- драмматизации

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

 

Разучивание стихов А. Барто. Из цикла «Игрушки»

 

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

 

Насекомые

Май

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Дать элементарные представления о насекомых( муравьи, жуки, бабочки, муха и т.д.), закреплять умение правильно называть их, наблюдать за ними. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры ,  игры - драматизации

Чтение: чтение  художественной литературы .

Коммуникативная:  беседы , рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций      Продуктивная:   рисование , лепка , аппликация.

Двигательная: подвижные игры, импровизации  

Познавательная: наблюдение целевые прогулки         

 

 

    Посещение кабинета биологии в школе. Рассматривание плакатов со строением насекомых.

Скоро лето

  

 

4 неделя

      

Подвести детей к понятию, что скоро лето, в школах начнутся каникулы, время отпусков. Весна кончается

Развивать умение устанавливать    связи между изменениями в природе, вызывать эстетические сопереживания от красоты природы.

 

 

 

 

 

 Познавательная:     рассматривание   иллюстраций, картинок, книжек ; экскурсии и целевые прогулки

  Коммуникативная:   беседы  ;     чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен

Двигательная: подвижные игры,

Игровая: сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры- импровизации 

Продуктивная:  рисование,  конструирование, аппликация, лепка

 

 

 

 

Экскурсия на весенний луг.

Тема

Период проведения

Содержание работы

Виды деятельности

Итоговые мероприятия

  Признаки осени

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к мордовскому народному творчеству и народной культуре. Формировать эстетическое отношение к природе.

 

 

 

 

 

Чтение: чтение  стихов об осени

Коммуникативная:  беседы о природе осенью, о приметах; рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, отгадывание загадок.

 Продуктивная: оформление  календаря, рисование, лепка, аппликация.

Двигательная: подвижные игры, игры- имитации

Познавательная: наблюдения на прогулках и экскурсиях

 

 

 

 Экскурсия в березовую рощу. Заучивание стихов об осени.

 

 

 Мой детский сад

 

4 неделя

 

  Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд; воспитывать любовь к своему родному детскому саду

 

 

 

 Познавательная:     рассматривание  фотографий из фотоальбома детского садика.

  Коммуникативная:  беседы , чтение художественной литературы,  .

Двигательная:  спортивное развлечение.

Игровая: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Продуктивная:  рисование «Наш воспитатель»; оформление плаката 

«Детский сад- наш дом родной»

 

 

 

Праздник « День дошкольного работника»  

 

Коментарии
ольга написано 2016-02-18 04:23:42
скачать проект бесплатно
Ответить

Оставить комментарий: