«Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях двуязычия»
Документы для скачивания
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях двуязычия»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Согласно общепринятым представлениям, билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Считается классическим определение У.Вайнраха1, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения.
Известно, что усвоение иностранного языка требует огромных затрат сил и времени. Однако ребенок полностью овладевает языком за 2-3 года, не прилагая при этом заметных усилий. А при условии развития ребенка в двуязычном окружении он легко овладевает двумя языками и использует оба как родные. Билингвистическое воспитание – очень спорный вопрос. Есть сторонники и противники двуязычного окружения ребенка. Одни авторы считают, что ребенку необходимо сначала дать освоить один язык, а после этого обучать другому. Мотивируют при этом тем, что второй язык может “сбить с толку” и помешать речевому развитию ребенка.
Существует и прямо противоположное мнение, согласно которому двуязычное воспитание ребенка рассматривается как позитивное явление, которое способствует не только речевому, но и умственному развитию малыша.
В двуязычной семье оба языка родителей будут для ребенка родными. Вначале преобладает язык того, кто больше времени проводит с ребенком. Затем со временем более развитым становится язык окружения: друзья, воспитатели и т.д.Для того чтобы речь ребенка развивалась успешно, мало просто говорить: надо называть предметы, имитировать издаваемые ими звуки, добиваться звукопроизношения, задавать вопросы и давать образцы правильных ответов, соединять со словами. Также нужно развивать память, читая ребенку стихи, потешки, заучивая наизусть. Не заставляйте ребенка говорить на двух языках сразу: это может сбить его с толку. Нужно создать условия для накопления пассивного словарного запаса. В условиях детсада ребенок легко начинает изучать второй язык с 2 лет, для него это игра, кроме того ребенок начинает лучше говорить на родном языке. Двуязычный человек в жизни имеет более четко выраженную мотивацию на успех, ведь ребенок, который оказывается в разных языковых ситуациях, учится лучше ориентироваться и в разных жизненных ситуациях. Его внутренние резервы раскрываются намного раньше и намного шире. Такой ребенок вырастает креативным, он видит множество решений одной задачи2. Итак, двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки. Поскольку опыт языкового общения у двуязычного ребенка намного шире, он больше интересуется этимологией слов. Он рано начинает осознавать, что одно и то же понятие можно выразить по-разному на разных языках. Иногда дети придумывают собственную этимологию слов, сравнивая два языка.
- НОД "9 мая- День Победы"
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий