a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Роль семьи в воспитании детей и привлечение её к организации УВП в школе

Автор: Никанорова Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2016-04-13 15:31:27

Документы для скачивания

Доклад на тему: «Роль семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно- воспитательного процесса в школе» Воспитателя Никаноровой Н. Е. 2015 г. Тема выступления:   « Роль семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно- воспитательного процесса в школе » Своё выступление я хочу начать словами В. А. Сухомлинского: «Только вместе  с родителями, общими усилиями,   учителя могут дать детям счастье»  Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимодействие семьи и школы – это вечная тема, не теряющая своей актуальности, поскольку семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом. Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста таковы, что они требуют постоянного взаимодействия учителей и родителей. Непосредственный, прямой контакт родителей с учителем неоценим. Это взаимодействие необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании. Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи. СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее друг друга.    В своей воспитательной работе я делаю ставку на сотрудничество и с учеником, и с его родителями, выстраивая его таким образом, чтобы возникал  у детей и у родителей интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, повысить авторитет, уверенность в своих силах, поднять самооценку.   Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:   Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи( осуществлять комплексный подход) ; Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.  Привлечение родителей к воспитательной работе сегодня является важным направлением работы школы, которое  сплачивает родителей в единый коллектив, распространяет положительный опыт обучения и воспитания, способствует  расширению педагогических навыков и способностей родителей. Школа и семья должны в тесной связи осуществляют воспитание будущего поколения.  Неоценимую роль играет родительский комитет класса, который создается с целью демократизации управления воспитательным процессом, налаживания  обратной связи семья- школа, для текущего корректировки управленческих решений, обеспечения  единства педагогических требований к учащимся, оказания помощи семьям одноклассников  в воспитании и обучении детей. К работе в нём привлекаю  активных родителей, которые проявляют интерес к делам класса, школы.   Чтобы создать комфортную, непринужденную атмосферу, я часто использую нетрадиционные методы проведения родительских собраний, стараюсь их разнообразить. Приобщаю  родителей к активному обсуждению проблемных вопросов. Использую наглядные средства, видео, раздаточный материал для подкрепления своего выступления. В выборе тематики собрания учитываю потребности и интересы семей. Обязательно включаю в работу собрания развлекательные игровые моменты.  Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребёнка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и класса, в которых принимают участие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Интересно проходят совместные экскурсионные поездки, праздники, различного рода состязания, которые формируют уважительное отношение к семьям одноклассников, сплачивают коллектив учащихся и родителей. Коллективные дела помогают родителям лучше понять проблемы детей, сблизить их. Такое взаимодействие формирует активную педагогическую позицию родителей и понимание ими своего гражданского долга и ответственности за воспитание детей.  Союз «ШКОЛА- УЧЕНИК- СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.   Такая система взаимодействия школы и семьи позволяет реально осуществлять гуманистические личностно- ориентированные подходы в целостном воспитательном процессе.  А  закончить своё выступление хочется таким стихотворением:                    Школа – дом второй, семья вторая, Поэтому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни. Эта связь все крепче и сильнее, И растет, и крепнет с каждым днем. И учиться проще, веселее Если в тесной дружбе мы живем.  !

Оставить комментарий: