Конспект занятия "Кто в лесу главный ?" во второй младшей группе. Автор : Величко С.Г.
Документы для скачивания
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто в лесу главный?»
Программное содержание: формировать познавательные интересы, закреплять знания о лесе, развивать способности к поисковой деятельности воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Оборудование: макет леса, дидактические игры, картинки, игрушка Заяц.
Предварительная работа: изготовление макета, чтение художественной литературы, беседы, игры.
Методические приемы: игровой, вопросы, загадки, игры
Ход занятия:
Посмотрите, к нам пришло много гостей, но что-то я не вижу еще одного гостя (стук в дверь, входит зайчик) А вот и он, заходи к нам, заинька! Мы тебя ждем.
-Ребята, а вы знаете, где живет зайка?
-Правильно, в лесу.
- А что такое лес, вы знаете?
- Правильно, место, где растет много деревьев, и живет много птиц и зверей.
- А какое сейчас время года?
- Верно, осень. А приметы осени вы знаете?
- Тогда из кубиков выложите приметы.
Игра «Выложи приметы времени года»
Хорошо осенью в лесу, правда, зайка?
-Да, тихо в лесу, красиво, много листьев на земле и легко спрятаться под кустиком, прикрытым листьями.
А еще в лесу много зверей. А каких зверей, узнайте из моих загадок.
Загадки:
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) |
Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) |
Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка) |
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (лиса) |
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) |
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) |
|
|
Молодцы, отгадали, а зайчик нам принес картинки, подойдите и сложите животных, которые живут в лесу, из картинок- половинок.
Игра «Сложи животное».
-Расскажи, кто у тебя? Какой он?
- Какие это животные?
- Правильно, дикие.
-Где живут все эти звери?
-Правильно, в лесу.
А где живут в лесу, подскажите.
Словесная игра « Кто где живет?» (и выкладывание картинок на макете «Лес»)
Белка – в дупле,
Лиса в норе,
Медведь - в берлоге,
Заяц – под кустом,
Еж – в норе.
- Ребята, а вы знаете, чем питаются звери в лесу?
Игра «Кто что ест?»
Медведь ест малину, дикий мед, рыбу
Белка – орехи, семена из шишек, грибы.
Лиса- мышь,
Волк – зайцев,
Еж- мышь.
ебяРРебята
- Ребята, услышали звери, что вы о них говорите, прибежали к нам, хотят, чтобы вы их угостили.
У нас есть угощенье. Давайте угостим. (поднос с предметами)
- Зайке- морковку, ежу – яблоко, белке –желуди, медведю- ягоды.
- А вам наши гости тоже принесли подарок вкусную морковку.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий