a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

15.05.2014г. НОД "Песок - мирная страна" педагог - психолог Беленова Я.В.

Опубликовано: 2014-05-14 21:33:07

Документы для скачивания

 

КОНСПЕКТ  НОД

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

ТЕМА «ПЕСОК – МИРНАЯ СТРАНА»

 

в подготовительной  специализированной группе  

с  детьми с нарушением  зрения

 

Подготовил:

Беленова Я. В. ,

педагог-психолог МАДОУ «Детский

сад комбинированного вида №7

г. Шебекино»

 

2014

Цель: развитие эмоционально-личностной  сферы, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Коррекционные:

-коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности

-коррекция зрения

Образовательные:

- формирование интереса к работе с  желтым цветом и песком

- знакомство с особенностями влияния желтого цвета на эмоциональное настроение

-закрепить знания о свойствах песка

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику

Воспитательные

- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Материал: игрушка Губка Боб,  зонт желтого цвета, лотки с песком (сухой песок и «живой» песок), желтые стаканчики  с водой, картинки с изображениями героев мультфильма, клей карандаш, офтальмотренажеры –все по количеству детей, ИКТ с  изображение тренажера для глаз, цветной песок, стеклянный экран с песком и подсветкой.

 

 

ХОД:

 

Ритуал приветствия. Психолог с детьми в кругу.

Психолог: Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, вы веселы, бодры, здоровы, а играть вы готовы?

Дети:  Да!

Психолог:- Ой, кажется, дождь начинается. (Показ движений со словами).

- Капля первая упала, и вторая пробежала (дети смотрят на кончик указательного пальца, и провожают его взглядом, тоже самое и с другим пальчиком).

-Мы на небо посмотрели, капельки кап-кап, лица намочились, мы их вытираем, а теперь смотрите, все туфли мокрыми стали, от дождя мы убежим, под кусточком посидим. А дождик все сильней и сильней, прячьтесь под зонтик.

Психолог: - Какого цвета зонтик?

Дети: - Желтый.

Психолог: - Подумайте, а  какое настроение дарит желтый цвет?

Дети:- Радостное.

Психолог: - Вам тепло или холодно от этого цвета?

Дети:- Тепло!

Психолог: - А почему вам тепло?

Дети:- Это цвет солнца, он греет!

Психолог: - Желтый цвет поднимает настроение, улучшает зрение!

Звучит музыка дождя.

Психолог: А теперь, закройте глаза, идет дождь, мокро и сыро, а  нам всем вместе тепло и уютно, давайте сделаем глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Открывайте глаза, Вот и дождик закончился. Выглянуло солнышко, и можно отправляться в путешествие,  а хотите отправиться в песочную страну?

Дети:- Хотим

Психолог: - Но что бы попасть в эту страну нужно основательно подготовиться, набраться сил, укрепить здоровье.

Давайте, выполним звуковую гимнастику: (используется тренажер с буквами для глаз)

 Психолог -Кашель лечит звук Ж-

-положим ладонь на грудь и превратимся в больших жуков

-ЖЖЖЖЖЖЖЖ

-Горло лечит песенка комара: 33333333,

- От усталости помогает звук : ССССССС, это песенка ручейка Психолог: - Выполним биоэнергетическую гимнастику, возьмитесь за кончики ушей, вращаем вперед и назад со словами наши ушки на макушке, ставим указательный палец на точку между глаз, слегка  надавливаем, мудрый глаз, зоркий глаз, все увидит он сейчас.

На подносе стоят стаканы желтого цвета.

Психолог: - А теперь выпьем  воду из этих стаканчиков, вода эта не простая, а волшебная, выпив эту воду, мы станем храбрыми, бодрыми.

Психолог:- Ну, вот мы набрались сил и можем смело отправляться в песочную страну, скажем волшебное заклинание, вокруг себя ты обернись и в песочной стране очень быстро окажись!

Из-за ширмы появляется Губка Боб.

Губка Боб:- Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети : -Да!

Губка Боб:- Я житель песочной страны, это мирная страна,  а вы знаете правила моей страны?

Дети: Нельзя рассыпать песок, толкаться, обижать друг друга, можно строить.

Психолог : -Песок мы рассыпать не будем, и друг друга обижать тоже не будем. Ребята, положите руки на песок, что вы чувствует?  Он какой теплый, холодный, твердый, мягкий, тяжелый или легкий?

Дети: мягки, холодный, легкий.

Психолог : -Попробуйте его просыпать между пальцами, что происходит?

Дети: -Он просыпается.

Психолог: -Давайте согреем его своими руками, дадим частичку своего тепла.

Дети набирают песок в ладони и перетирают его между ладонями.

Психолог: У кого песок стал теплым, молодцы, хорошо потрудились.

Губка Боб: А моей стране есть необыкновенный песок, его называют живой песок.

Психолог: -Возьмите  в руки песок, что вы чувствуете, он какой, тяжелый или легкий, мягкий или твердый?

Дети: -Он легкий, мягкий.

Психолог: - А теперь скатайте шарики, какой стал песок?

Дети: - Твердый, тяжелый.

Психолог: -Из этого живого песка можно строить, башни, замки

Психолог:- Ну что- же ты загрустил Губка Боб?

Губка Боб:- Сейчас вы покинете песчаную страну, а я опять останусь один.

Психолог:- Что же делать ребята, а я вот что придумала, давайте мы подарим друзей, а кто его друзья?

Дети:- Патрик, Герри.

Психолог:- Девочки будут рисовать Герри- это улитка, а мальчики Патрика- это морская звезда, а рисовать мы будем цветным песком.

Дети намазывают клеем  заготовки изображений друзей Боба и сверху посыпают цветным песком, затем лишний песок стряхивают.

Психолог:- Губка Боб, посмотри,  сколько теперь у тебя друзей!

Губка Боб:- Спасибо вам ребята, а я для вас тоже приготовил сюрприз, закройте глаза (в помещении становиться темно, стеклянный экран с песком и подсветкой), сейчас вы сможете нарисовать все что захотите.

Дети по очереди рисуют общий рисунок по замыслу.

Губка Боб: Какая получилась замечательная картина, вы молодцы! А я хочу  поиграть с вами.

Используются  офтальмотренажеры, дети выполняют упражнение, где нужно посмотреть близко, а потом вдаль.

Психолог: - А нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Губкой- Бобом  и скажем волшебное заклинание.

Дети: Вокруг себя ты обернись и в детском садике  очень быстро окажись!

Психолог:  Ребята, вам понравилось путешествовать, а какое у вас было настроение? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог:- Вы молодцы, давайте поаплодируем сами себе, а теперь возьмитесь за руки.

Ритуал прощания. До свидания, до свидания, до приятных новых встреч, вы хорошее настроение постараетесь сберечь?

Дети:- Да!

 

 

Оставить комментарий: