a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Опубликовано: 2016-05-05 09:58:41

Документы для скачивания

Семинар- практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 9334541084500 Подготовила: Зам. з ав. по ВМР МК ДОУ Д/ С № 1 «Севинч( Радость) Таджибаева В. З. Белогорск, 2016 г. Уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим семинар- практикум по теме: «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Теоретические вопросы. Что же такое здоровье? На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно- образовательном процессе дошкольников. И это не случайно! Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в Рос сии начался с резкого ухудш ения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6, 7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии. Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена. ( Выступление зам. з ав по ВМР Тадж и баевой В. З. ) «ЗДОРОВЬЕ»- естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких- либо болезненных изменений( Большая советская энциклопедия) «ЗДОРОВЬЕ»- нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. ( Толковый словарь Ушакова) «ЗДОРОВЬЕ»- состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении( Словарь психологических понятий) «Здоровье»- отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально- нравственное и физиологическое благополучие. ( ВОЗ) . Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье». Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»- активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». После обсуждения мнений педагогов зам. зав по ВМР комментирует результаты опроса родителей( Приложение) . « Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек( курение) …» 2. Формы работы с семьями по формированию ЗОЖ: ( выступление Ибраимовой Э. Т. ) Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника: Создание здоровьесберегающей среды. ( Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…) Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно- оздоровительной работе. Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни. Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности. Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья. Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. ( Теоретически е и практические мероприятия) 3. Формы работы с семьями воспитанников: 1. Лекции 2. Консультации с привлечением специалистов( врач, инструктор ЛФК…) 3. Совместные досуговые мероприятия 4. Тематические газеты 5. Семинар- практикум 6. Родительский клуб 7. Наглядная информация 8. Привлечение родителей к открытым занятиям 4. Круглый стол: «Вопрос- ответ»: - Какие из компонентов по формированию ЗОЖ Вам кажутся наиболее проблемными, трудно решаемыми? - Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего он зависит? Согласно заключению экспертов ВОЗ( Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от- система здравоохранения – 10% ; - от наследственных факторов – 20% ; - от состояния окружающей среды – 20% ; - от самого человека( образ жизни) – 50% . Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются? - Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей? Используете ли Вы их в своей работе? 5. Защита проектов «Использование нетрадиционных форм оздоровления детей в ДОУ. Алиева Э. Э. 2 мл. гр. «Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Пособия своими руками» «Дыхательная гимнастика – значение и роль в укреплении здоровья дошкольников» Таджибаева В. З. Гарак З. А. муз. рук. «Дыхательно- звуковая гимнастика»; Ибраимова Э. Т. подг. гр. «Использование нестандартного оборудования для укрепления здоровья воспитанников»; Азизова Л. Р. ср. гр. «Дыхательные упражнения в игре» Абибулаева Н. И. «Пальчиковые игры – как один из методов здоровьясбережения дошкольников». Мастер – класс «Использование нетрадиционных форм рисования( арттерапия) в работе с детьми в ДОУ ». Выступление педагога- психолога Османовой Э. Р. Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Возникает потребность в создании гибких социально- педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно- образовательных учреждений. Одновременно с использованием инновационных технологий важным фактором является атмосфера родственно- эмоциональных связей. Считается, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Семья и детский сад не могут заменять друг друга и должны взаимодействовать. Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, уз уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, но и для всех жителей планеты. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: питания, экологии, гигиены, социальных факторов, а так же качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Вопросы формирования и воспитания культуры ЗОЖ рассмотрены в работах – Вайнера Зайцева, Тверской и др. Однако методы работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ почти не рассматриваются в литературе. Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, поэтому задача раннего формирования культуры здоровь я актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Оставить комментарий: