Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Тема: «В краю хорошего настроения»
Документы для скачивания
Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»( музыка) Тема: «В краю хорошего настроения» Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами. Задачи: Образовательные: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; - закрепить понятие «настроение»; - учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния; - обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения. Развивающие: - развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния; - развивать интерес детей в изучении самих себя; - развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности; - развивать навыки релаксации, - развивать межполушарное взаимодействие, внимательность. Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; - повышать социальную компетентность; - создавать положительный эмоциональный настрой; - способствовать сплочению детского коллектива. Материал: карточки 8 цветов( красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный) , клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи. Ход занятия: 1. Вступление. Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Каждый знает без сомнения, Что такое настроение. Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны. Очень странное явление – Перемена настроения. Всем ребятам важно знать, Что не стоит унывать. Поскорее собираемся – В край чудесный отправляемся! Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. 2. Игра «Разноцветное настроение» Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. - Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик- восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение: красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно; малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое; серый – скучное настроение – не знаю чем заняться; коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен; черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен. - Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. Дети обозначают цветом свое настроение. - Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. 3. Игра «Радостная песенка» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе( все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. 4. Танцевальная терапия. Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. - Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам( двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно) . Звучит песня «Вместе весело шагать»( муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. ) Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. 5. Упражнение на релаксацию. Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. - Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох- выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох- выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. 6. Арт- терапевтическое упражнение «Чудесный край» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. - А сейчас давайте вместе Нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы. 7. Упражнение «Сухой душ» Цель: создание и сохранение позитивной установки. Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Надо душ сухой принять. Детям предлагается пройти через «сухой душ». - Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.