12.05.2016. Бигонь Н.К. Конспект НОД в подготовительной группе по математике "Колобок на новый лад"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Образовательная область: познание.
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: все дети группы
Задачи:
- Образовательные
- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм.
- Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- развивать умение пользоваться планом-схемой при составлении рисунков.
- активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
- Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Словарь новых слов: параллелограмм
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с цифрами, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: игрушки ( персонажи сказки «Колобок», короб для игрушек, заготовка ключа из желтого картона, магнитная доска с цифрами и математическими знаками, 2 картинки на составление задач, часы.
Раздаточный материал: игра «Танграм», простые карандаши и рабочие тетради в клетку, круглые заготовки со стрелками для часов и наборы цифр.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре около стола, на столе коробка , где спрятан колобок.
1 часть: Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
2 часть: Поисковый этап.
Воспитатель: Правильно, это Колобок (Воспитатель достает игрушку). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. А теперь проходите на свои места за столами.
3 часть: Практический этап.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (показ игрушки, обыгрывание диалога воспитателем)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Нужно раздобыть ключ.
Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
( выполняется пальчиковая гимнастика)
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ).
(Воспитатель показывает заготовку ключа)
Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан) Вот тебе Зайка ключ , беги и скорее освободи своего братишку.
Заяц: Спасибо вам, друзья ( воспитатель прячет игрушку )
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк (Воспитатель достает игрушку и обыгрывает диалог )
Колобок: От чего грустишь, Зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
( Составление и решение задач по картинкам; выставляется 1-я картинка )
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Дети, запишите решение этой задачи в своих рабочих тетрадях.
( самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А теперь, дети, придумайте свою задачу на вычитание.
(Воспитатель ставит 2-ю картинку. Дети самостоятельно выполняют решение. По окончанию задания 1 ребенок около доски объясняет решение составленной задачи с выставлением магнитных цифр и знаков. Дети самостоятельно сравнивают свои записи с решением на доске)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания! (воспитатель прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр. Выходите на ковер на веселую физкультминутку.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! |
Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. |
|
Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. |
Наклоны вперед и назад |
|
Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! |
Приседания |
|
Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем |
Хлопки, Топот. |
|
Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. |
Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся. |
Воспитатель: Покатился колобок дальше (Воспитатель достает игрушку медведя, обыгрывает диалог)
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание сделать часы, а я не знаю цифр. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (ответ) У вас на столах лежат круглые заготовки со стрелками для часов и наборы цифр. Задание: составить числовой циферблат на своих заготовках, а потом сверим правильность работы с настоящими часами.
(Дети работают воспитатель с медведем наблюдают, в конце воспитатель выставляет часы, дети называют цифры от 1 до 12 )
Медведь: Большое спасибо! Теперь я запомнил названия чисел на часах. Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (Воспитатель достает игрушку, выполняет диалог)
Колобок: Здравствуй. Лиса!
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свои фотографии, но мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
( Рассматриваем образец )
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
4 этап: Рефлексивно – оценочный.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.с