a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

12.05.2016. Бигонь Н.К. Конспект НОД в подготовительной группе по математике "Колобок на новый лад"

Опубликовано: 2016-05-12 17:17:00

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Колобок на новый лад» 

Образовательная область: познание.

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: все дети группы

Задачи:

  1. Образовательные
  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм.
  1. Развивающие
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • развивать умение пользоваться планом-схемой при составлении рисунков.
  • активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
  •  

Словарь новых слов: параллелограмм 

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с цифрами, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки ( персонажи сказки «Колобок», короб для игрушек, заготовка ключа из желтого картона, магнитная доска с цифрами и математическими знаками, 2 картинки на составление задач, часы.

 Раздаточный материал:  игра «Танграм», простые карандаши и рабочие тетради в клетку, круглые заготовки  со стрелками для часов и наборы цифр.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре около стола, на столе коробка , где спрятан колобок.

1 часть: Мотивационно - ориентировочный  этап.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

2 часть: Поисковый этап.

Воспитатель: Правильно, это Колобок (Воспитатель достает игрушку). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.  А теперь проходите на свои места за столами.

3 часть: Практический этап.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (показ игрушки, обыгрывание диалога воспитателем)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Нужно раздобыть ключ.

Воспитатель:  Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

( выполняется пальчиковая гимнастика)

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ).

(Воспитатель показывает заготовку ключа)

Вы догадались,  для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)    Вот тебе Зайка ключ , беги и скорее освободи своего братишку.

Заяц: Спасибо вам, друзья  ( воспитатель прячет игрушку )

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк  (Воспитатель достает игрушку  и обыгрывает диалог )

Колобок: От чего грустишь, Зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

( Составление и решение  задач по картинкам;  выставляется 1-я  картинка )

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель:  Дети, запишите решение этой задачи в своих рабочих тетрадях.

( самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А теперь, дети, придумайте свою задачу на вычитание.

(Воспитатель ставит 2-ю  картинку.  Дети самостоятельно  выполняют решение.  По окончанию задания 1 ребенок  около доски объясняет решение составленной задачи  с выставлением магнитных цифр и знаков.  Дети самостоятельно  сравнивают свои записи  с решением на доске)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания! (воспитатель прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку,  что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр. Выходите на ковер на веселую физкультминутку.

Физкультминутка

 

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

 

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

 

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

 

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Хлопки,

Топот.

 

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Воспитатель: Покатился колобок дальше (Воспитатель достает игрушку медведя, обыгрывает диалог)

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали  задание сделать  часы, а я не знаю цифр. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (ответ) У вас на столах лежат  круглые заготовки  со стрелками для часов и наборы цифр. Задание: составить числовой циферблат на своих заготовках, а потом сверим правильность работы с настоящими часами.

 (Дети работают  воспитатель с медведем наблюдают, в конце воспитатель выставляет часы, дети  называют цифры от 1 до 12 )

 Медведь: Большое спасибо!  Теперь я запомнил названия чисел на часах. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (Воспитатель достает игрушку, выполняет диалог)

Колобок: Здравствуй. Лиса!

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свои  фотографии, но  мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

( Рассматриваем образец )

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

4 этап: Рефлексивно – оценочный.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание.с

Оставить комментарий: