Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты остался дома один»
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности
«Если ты остался дома один»
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
- Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
- Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют имжизнь и здоровье.
Материал: презентация с картинками, номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, телефон, аптечка, картинки для эмблемы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель:
Пока ещё растет малыш
И в школу он не ходит
То взрослые его всегда
Везде с собой за руку водят
За безопасностью следят
Чтоб не было ушибов
Что б не поранился ничем
И из окна не выпал
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?
Слайд 1.
Почему нельзя? Что будет? Пожар.
Слайд 2.
А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101.
Слайд 3,4,5, 6.
Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных?
(Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).
Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Обыграть ситуацию).
Физминутка
Если вдруг стряслась беда (наклон вперед)
Не теряйся никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело(шагаем)
Нужно 101 набрать (в воздухе)
И пожарных вызывать(прыжки)
Ребята представьте ситуацию, вы дома одни и в дверь стучат.
Слайд 8
Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
Милиция. Слайд 9.
Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыгрываем ситуацию).
С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдем на кухню, может там что-то интересное есть?
Слайд 10, 11, 12.
Ножи, вилки, посуда, таблетки, электрические чайники. Почему нельзя играть этим? Рассмотреть.
Игра «Первая помощь»
Представьте себе, что вы поранились. Нужно два пострадавших.
Лейкопластырь и бинт. (Обыграть)
Ребята, а если вы сильно порезались или чем-то отравились? Куда будем звонить?
Слайд13.
Что сказать? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыграть)
Физминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот.
Приседанье начинаем, ноги до конца сгибаем,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
Молодцы ребята! А сейчас, чтобы закрепить всё, что мы прошли, я вам предлагаю поделиться на три команды. Каждая команда будет собирать картинки для своей эмблемы (скорой помощи, пожарной службы и милиции).
Дети собирают эмблемы, и рассказывают каждый о своей службе.
Итог. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о безопасности вашей, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни. Слайд 14
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар.Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.