Спортивный праздник « Ловкие, смелые, сильные, умелые» для детей старшей и подготовительных групп
Спортивный праздник « Ловкие, смелые, сильные, умелые»
для детей старшей и подготовительных групп
Цель мероприятия:
образовательная:проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста;
воспитывающая: воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку;
развивающая: способствовать развитию ловкости, внимания, быстроты реакции, а также желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Шапокляк: На спортивную площадку приглашаем всех ребят.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Появляется Незнайка, здоровается с детьми и взрослыми.
Незнайка: Здравствуйте ребята, что это вы тут делаете? Чем занимаетесь?
Шапокляк: Здравствуй Незнайка, мы с ребятами будем соревноваться, если хочешь можешь остаться с нами, посмотреть на ребят, какие они ловкие, смелые, сильные и умелые.
Ребёнок:
Чтобы сильным, ловким быть,
нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
и зарядку выполнять.
Шапокляк и Незнайка вместе с детьми выполняют общеразвивающие упражнения (с палкой).
- И. п.: основная стойка, палка внизу;
1 – палка вверх; 2 – опустить за голову; 3 – палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
- И. п.: ноги врозь, палка внизу;
1 – поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (5-6 раз);
- И. п.: основная стойка, палка внизу;
1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
- И. п.: сидя ноги вместе, палка за головой;
1 – палка вверх; 2 – наклониться, коснуться палкой носков ног; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
- И. п.: основная стойка, палка внизу;
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. Темп упражнения средний, выполняется под счет инструктора 1 – 8, выполнять(1-2 раза);
- И. п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках;
1 – правую ногу в сторону на носок, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение, то же левой ногой, повторить (5-6 раз).
Незнайка:Это, что такие соревнования?
Шапокляк: Нет! Это мы сделали только разминку.
Незнайка: Ну, что давай посоревнуемся! Ты будешь с одной группой, а я с другой, посмотрим кто кого?
Шапокляк: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.
Построение для эстафет в колонны.
Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»
Проведение эстафет.
Музыкальная пауза. (Игра «Мыльные пузыри») Под музыку дети бегают, веселятся и ловят мыльные пузыри).
4. Эстафета: «Попрыгунчики».
Шапокляк:Молодцы ребята! Я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Охотники и звери». Дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лисиц, и т. д. Охотники (лиса медведь) стоят в стороне, у противоположных сторон спортивной площадки. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотник!» - звери «Замирают» - останавливаются, а охотники должны догадаться, что это за зверь. Охотники постоянно меняются. После одного-двух повторений игры подсчитывают, кто из охотников отгадал больше зверей.
Шапокляк:
А теперь пора прощаться… Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать, Очень сильными всем стать.
Незнайка: Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать, кувырка