a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация). Тема: "Ракеты и кометы"

Автор: Гришина Вера Викторовна Опубликовано: 2016-05-23 12:24:58

Документы для скачивания

Конспект НОД   в подготовительной группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»( художественное творчество – аппликация) Тема:  «Ракеты и кометы». Аппликация из цветной бумаги и ткани. Задачи:  Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника( большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья) . Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах( прямоугольник, треугольник, круг) . Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветн ая бумага, ножницы, клей, кисти, ткань.                                         Ход занятия. Орг. м омент. Стихотворение Г. Лягздыня «Космонавт». Мне бы надо. Очень надо                        Мне бы надо, очень надо    Космонавтом смелым стать                 Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо.                     Мне бы надо, очень надо К двум медведицам слетать!             К двум медведицам слетать, Если силу наберу,                                    У медведиц погостить, Заверну и на луну,                                   Их коврижкой угостить. И к весёлым марсианам                       У ж такая там природа: Непременно загляну!                            Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,  Мама шлем уже купила,                    А потом махнуть в раке Скоро к звёздам полечу.                     Самой северной планете. Ем и кашу и морковку Даже если не хочу. Основная часть вступительная беседа. Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполн им аппликацию из цветной бумаги и ткани. Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами. У вас на столе лежат телескопы( трубочка из бумаги) , возьмите их и посмотрите  вдаль. Что вы видите?  ( слайд №2) . Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет. Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? ( Земля) . ( Слайд, №3) . В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Она –о дна из планет солнечной системы. Земля и другие планеты имеют форму круга.  ( с лайд№4) . Солнечная система – это объединение планет и их спутников. Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные( слайд №5) . ( Положите телескопы мы будем рассматривать планеты) . Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб  ( слайд№6) . 1. Меркурий –н ебольшой горящий шар.  ( слаид№7) . 2. Планета Венера – самая яркая точка в небе. 3. Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой. Земля единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца. 4. Марс называют красной планетой. Так как с земли он виден красным цветом. Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается, что марсианская почва красно- бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли. 5. Юпитер – самая крупная планета  ( слайд№8) . 6. Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой. 7.   Уран голубого цвета эта планета газовая. 8. Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета. 9. Плутон маленький шар зеленоватого цвета.       Уга дайте мою загадку?                       Ночью по небу гуляю                       Тускло землю освещаю                        Скучно, скучно мне одной А зовут меня ………. луной.          ( Слайд№9) Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.                            Загадка                Постелен ковёр                Рассыпан горох                Ни ковра поднять                Ни гороху собрать………. . ( звёзды и небо)                                                                                                       ( Слайд№10, №11) . Звёзды кажутся нам  маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко. На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие –э то узор из звёзд создающий какую либо фигуру.  Известно 88 созвездий. Первым человеком который полетел в космос был Ю. А. Гагарин советский космонавт   ( слайд№12) . Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года. На корабле  «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут    ( слайд №13) . Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики. Сегодня изучение космического пространства продолжается Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции  долгое время в космосе  ( слай№14) . Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. Известный космонавт – художник  Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе     ( слайд№15) . Давайте ещё раз полюбуемся ночным небом. Возьмите свою подзорную трубу и посмотрим    ( слайд№16)  . Вы видите как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала. Что ещё вы увидели на ночном небе? Практическая часть А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты, кометы и планеты». Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники  цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ткань блестящая, ножницы. Для начала повторим правила пользования ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. 1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, Чтобы не укол оться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. 3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.                      Правила безопасной работы с клеем. 1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. 2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой. 3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.      4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с    мылом.   5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 6. Излишки клея убирай салфеткой.                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть, Мы – веселые лучи,                      ( Дети поднимают руки вверх) Мы резвы и горячи.                      ( Дуют на руки и прячут их за спину) Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг по шире.          ( Делают четыре шага и хлопают в ладоши) . И так у нас есть фон тёмного неба. Давайте рассмотрим, как можно сделать ядро ракеты из бумаги. Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги. КОМЕТА 1. Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы. 2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов –х вост ракеты, можно использовать фольгу и серпантин. РАКЕТА 1. Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос. 2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты. Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты С двух сторон. 3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса. 4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор в который смотрит космонавт. Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками. 5. Из ткани вырезаем круги, подобия звезд и приклеиваем. Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу Получается звёздное небо. Итог. Что произошло 12 апреля 1961 года? ( человек впервые полетел в космос) Как звали этого человека? ( Ю. А. Гагарин)  Что означает эта дата? ( день космонавтики) Сколько планет в солнечной системе?  ( 9) Что ещё есть в космосе? ( звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты) Обратите внимание на ваши аппликации, у нас получилось   космическое пространство одним словом как его называют? ( галактика) .              

Оставить комментарий: