Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: «Волшебные льдинки»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Ударный детский сад» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: «Волшебные льдинки» Воспитатель Нецкина Т А. Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами льда( твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) . 2. Формировать знание о явлениях природы. 3. Активизировать словарный запас детей. Развивающие: 1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. 2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности( ледяной горке, катке) . Воспитательные: 1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками. Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов( кубики льда) , простейшие опыты, рассказ воспитателя. Словарная работа: Активизация словаря( ледяной, изо льда, льдинка) . Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье. Ход занятия: В группе появляется Снеговик( игрушка) . Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто- то пришел к нам в гости? ( Снеговик) . Дети рассматривают Снеговика. Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя. «Игра- знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок»( муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя. Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, он, прячет что- то в руке? Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней. Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что- то лежит? Что это? ( Лед, льдинки) . Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику. - Потрогайте льдинки, какие они? ( Ответы детей) - А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? ( Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? ( Ответы детей – они скользкие) . - Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? ( Ответы детей- льдинки растаяли) . Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? ( Ответы детей- Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает) . ( Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации) . Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. Воспитатель приносит миску с теплой водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол. Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем. Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Снег руками собирали Наши пальчики устали ( Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. ( Энергично потирают ладонь о ладонь) Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? ( Ответы детей) . Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток». - Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? ( Ответы детей) . - Как нужно вести себя на катке? ( Ответы детей) . Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть. - Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными. - Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками. Воспитатель приносит миску и показывает детям. - Ой, куда же делись наши льдинки? ( растаяли) . Почему они растаяли? ( Потому что тепло) . В какую воду мы с вами положили льдинки? ( в теплую) . Воспитатель: Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? ( холодные, твердые, скользкие) . - Ребята, а теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, опустим туда нитку и заморозим. ( р аскрашивание акварельными разноцветными красками воду) . И заморозим их! У нас получатся разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими наше дерево на улице. Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки – конфетки. ( Воспитатель раздает детям конфеты) . Дети прощаются со снеговиком.