Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Детские капризы». Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Александровна
Консультация для родителей «Детские капризы».
Детские капризы-это особенность поведения ребёнка, выражающаяся в неадекватных поступках и неразумных действиях. У малышей возникновение капризов связано с невыполнением их желаний и попытках добиться своего плачем, криком,истерикой.
Как же преодолеть детские капризы?
Сначала нужно понять причины их возникновения.
Ими могут быть:
-нарушение режима дня;
-обилие новых впечатлений;
-плохое самочувствие во время болезни;
-переутомление (физическое, психологическое).
Преодолеть капризы можно, если:
-все члены семьи будут предъявлять единые требования к ребёнку;
-будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»;
-научат ребёнка быть настойчивым в достижении цели;
-разовьют у него самостоятельность в совместной со взрослым деятельности.
Если дети склонны к истерикам, советую:
-иметь дома предметы, с которыми ребёнок может обращаться достаточно бесцеремонно (бросать, толкать, носить);
-реже запрещать малышу всё трогать;
-дать возможность ребёнку играть вне дома, где вы можете не следить за ним достаточно строго;
-приучать малыша к самостоятельности – умению самому занять себя;
-не прерывать бесцеремонно игру ребёнка;
-укладывать его спать в одно и то же время;
-пересмотреть круг и длительность просмотра телепередач – дети должны смотреть не всё подряд, а только доступный их возрасту познавательный материал.
Воспитывая ребёнка, стремитесь: любить его таким, каков он есть; уважать в ребёнке личность, развивать ответственность за свои поступки. Поощряйте, хвалите ребёнка, создавая положительную атмосферу вокруг него. Разговаривайте с ребёнком ласковым, одобряющим тоном.
Маленькому ребёнку постоянно необходимы эмоциональные контакты с любимыми людьми (мамой, бабушкой, отцом) – это необходимое условие для создания эмоционального благополучия и развития его познавательных потребностей. Когда ребёнок играет один, а близкие безучастно наблюдают за ним, то такую деятельность нельзя назвать совместной. Для ребёнка необходимо соучастие взрослого в его деятельности, его внимание, помощь, совет.
Возросшая детская самостоятельность требует от родителей пересмотра сложившихся отношений с ребёнком. Если взрослые понимают, что ребёнок стал старше, и начинают признавать за ним право на самостоятельность, направляют его внимание на полезные дела, хвалят малыша за помощь, подчёркивают, что он большой, то оснований для детских капризов у него не будет.
Привлекайте ребёнка к посильным для него домашним делам. Соучастие в деятельности взрослого, бодрый, энергичный стиль жизни в семье и добрые отношения взрослых и детей-лучшие средства «сокращения» неразумных желаний ребёнка. Способствуйте развитию сильных сторон характера ребёнка. Это придаст ему уверенность, желание измениться в лучшую сторону.
Раскройте душу ребёнка прежде, чем его ум!