Конспект занятия по развитию движений в раннем возрасте на тему "В гости к мишки".
Документы для скачивания
Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног; учить ходить по наклонной доске, сохранять равновесие; спрыгивать вниз с высоты 20- 30 см. , мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении. Оборудование: игрушки медвежата по количеству детей; длинная верёвка с цветными метками; тканевая дорожка для ходьбы, доска ребристая; доска наклонная; ящик для влезания; мячи среднего диаметра по количеству детей; зонт для подвижной игры; магнитофон с аудиозаписью музыки «Автобус», звуков дождя. Ход деятельности: 1 часть. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло. Да. Кто? Магазин игрушек? Хорошо. Конечно- конечно! » — Ребята вы знаете, только что позвонили из магазина игрушек. Там очень скучают без друзей игрушки – медвежата. А вы хотите быть друзьями медвежат? ( Ответы детей) . Тогда давайте скорее, поедем в магазин за игрушками. А на чём поедем? Поедем на автобусе. Садитесь в автобус, пора отправляться. Ходьба топающим шагом взявшись за верёвку. — Остановка. Выходите из автобуса. Нам нужно немножко пройти пешком до магазина. Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами: «Шли по узенькой дорожке Наши маленькие ножки. Руки тоже помогали: Всё махали и махали. Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. Хлынул ливень, грянул гром Мы на цыпочках идём. Отряхнули руки, ноги Не устали вы с дороги? — Тогда давайте поторопимся. Бег с переходом на ходьбу. Посмотрите, вот и магазин игрушек. Ой, какие медвежатки грустные. Выберите себе игрушку. Обнимите медвежат, пожалейте. Давайте с ними поиграем. Встаньте свободно. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с игрушками «Высоко». И. п. : ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Поднять мишку вверх, опустить. ( 3- 4 раза) «Покажем наших мишек». И. п. : ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Наклоны вперёд. ( 4 раза) «Мишка спит». И. п. : ноги слегка расставлены, игрушка прижата к груди. Качание мишек из стороны в сторону. ( 4 раза) «Мишка прыгает». И. п. : с тоя, мишка в обеих руках внизу. Присесть, попрыгать мишкой, вернуться в и. п. ( 3- 4 раза) «Нам весело! ». Прыжки на двух ногах. — Медвежатам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Давайте теперь покажем им, какие мы ловкие. Посадите медвежат, пусть они на вас посмотрят. Основные виды движений: Ходьба по наклонной доске с переходом на ящик и спрыгивание вниз на маты; Ходьба по ребристой доске; Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении. ( 2 раза) ( фронтально) — Ребята, посмотрите, как медвежата улыбаются! Как им весело! — А теперь, медвежата хотят погулять. Сейчас осень. На улице часто идёт дождь. Куда мы спрячемся если пойдёт дождик? ( Ответы детей) Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»( 2- 3 раза) Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Ты по зонтику стучи, Только нас не замочи! — Ребята, покажите, как капельки падают? ( пальчиковая гимнастика «Дождик») — Давайте прогоним тучку, чтобы больше не было дождя. ( Дыхательная гимнастика «Ветерок») . 3 часть. — Ребята, медвежатам очень нравится с вами дружить! Пора нам с ними возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Ходьба топающим шагом. — Вот и приехали! Теперь медвежата будут жить у нас в группе. Посмотрите, как они рады, что приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы! Как вы хорошо умеете дружить! Инструктор физкультуры хвалит всех детей.