a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ методической работы МКДОУ Детский сад "Березка", с. Чернополье за 2015-2016 учебный год

Опубликовано: 2016-05-28 21:23:51

Документы для скачивания

Анализ методической работы МКДОУ Детский сад" Березка" , с. Чернополье за 2015- 2016 учебный год 1. Общие характеристики учреждения Полное наименование в соответствии с  уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Сокращенное наименование в соответствии с  уставом:  МКДОУ детский сад «Берёзка» Организационно- правовая форма в соответствии с уставом: образовательное  учреждение. Сведения об организационно- правовой форме и наименовании юридического лица Общие сведения об учреждении. Общая информация Название( по уставу) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Тип Тип: казенное дошкольное образовательное  учреждение Организационно- правовая форма Муниципальное учреждение Учредитель Администрация Белогорского района Год основания 1985 Юридический адрес 297642 Республика Крым Белогорский район с. Чернополье ул. Школьная, 3 Телефон 99- 93- 34 e- mail mamy lia_ 1955@ mail. ru Адрес сайта в Интернете ds_ berezka_ chernopolye. a2b2. ru Должность руководителя заведующий Фамилия, имя, отчество руководителя Шайхова Наиле Усеиновна        Местонахождение:   Образовательное учреждение расположено в жилом 2- этажном здании в центре поселка  по адресу: с. Чернополье, ул Школьная, 3     Режим деятельности ДОУ:  с 7. 30 часов  до 16. 30 часов, длительность- 9 часов. Суббота- воскресенье: выходной Детский сад имеет 4 группы. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья: Младшая группа – 1; Средня я группа – 2; Старшая группа – 1. Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.   Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.             Заведующий– Шайхова Наиле Усеиновна Заместитель заведующей по ВМР- Таки З. А. Заведующий хозяйством – Харченко Елена Николаевна Государственно- общественное управление.     Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно- общественный характер самоуправления являются Педагогический совет, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются  уставом. Информационный сайт ДОУ, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы.   2. Особенности образовательного процесса.   В МКДОУ детский сад «Берёзка» »  реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, разработанная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе принципа интеграции образовательных областей развития – физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронталь но, подгруппами, индивидуально. Охрана и укрепление здоровья детей Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей; суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания. В ДОУ применяются  здоровьесберегающие технологии: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни.   Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Технологии  пропаганды здорового образа жизни. В течение учебного года физкультурно- оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциально использовали программу Виннер- Усманова. В дошкольном  учреждении физкультурно- оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное. Профилактическое направление( витаминотерапия,   оздоровительный самомассаж, закаливание, профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний. Оздоровительное направление( физкультурные праздники, занятия в спортзале и на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе. Система физического воспитания дает свои  положительные результаты: пополняется предметно- развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке; повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе; растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно- оздоровительной работы. Основные формы работы с родителями. Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач: просвещение родителей по разным направлениям воспитания; совместная деятельность родителей и детей; индивидуальная работа с различными категориями семей. Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, зам. зав. по ВМР рассказывают, как правильно подготовить ребенка. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально- личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т. п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: Вернисаж «Осенние мотивы», выставка «Огородные фантазии», Выставка ко дню матери «Моя мама лучшая на свете», «Зима в родном краю», новогодний конкурс « Снегурочка», «Книги, которые мы читаем дома», творческий конкурс «Музыкальная шкатулка»( изготовление музыкальных шумовых инструментов) , выставка рисунков и поделок к 23 февраля « День защитника отечества», выставка праздничных открыток «П одарок для мамочки», выставка рисунков «Моя бабушка», выставка поделок «Пасхальное яйцо», выставка рисунков к о «Дню победы» и др. Комплектование детьми. МКДОУ детский сад « Березка» фактически посещает 87 детей. ( на май месяц)   Возрастная группа 2015- 201 6 уч. г. Младшая группа « Капитошка » 2 4 Средняя группа «Веночек» 22 Средняя группа «Радуга» 21 Старшая группа «Сказка» 20 Всего детей 8 7   3. Условия осуществления образовательного процесса.   Материально- техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду. Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок( медицинский кабинет, изолятор) ,  музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога- психолога. На территории детского сада оборудовано 4 прогулочных участка, спортивный участок. Весной этого года обновлено игровое оборудование на площадках.  В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,    дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,   овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В течение полугодия педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно- эстетической, познавательно, речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.  Содержание предметно- развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.   Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.      В каждой группе оборудованы мини- библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.      Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в физкультурном зале и спортивной площадке. Зал светлый, просторный, о снащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, островки для развития движений( всё оборудование почти устаревшее) . На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале. В ДОУ имеется DVD проигрыватель, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал. Обеспечение безопасности воспитанников.  В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно- воспитательного процесса, регламентирующие: - обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно- технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно- воспитательного процесса; - организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно- воспитательных мероприятий, дорожно- транспортного травматизма и происшествий на воде; - охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха. Для обеспечения безопасности в детском саду нет оборудования специальной автоматической систе мой пожарной сигнализации( АПС) , не имеется  кнопка экстренного вызова и телефон. Но имеются средства пожаротушения( огнетушители 11 шт. ) . Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.    В ночное время, выходные дни дежурят сторожа. Анализ качества   оздоровительной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей   Детский сад работает с использованием здоровьесберегающих технологий. Для ее реализации оздоровительной работы в детском саду имеются необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения с необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкально – спортивный зал; медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; уличные площадки для развития движения.   Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, следит за своим здоровьем, является проводником здорового образа жизни, через валеологическое образование детей, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физической нагрузки, закаливании; проводят совместно диагностику физического состояния, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т. д.   Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка. В течение учебного года детский сад продолжает углубленно работать над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей.   Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:   • четырёхкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;   • проводится комплекс оздоровительных, лечебно- профилактических мероприятий( массовые и индивидуальные) ;   Проводятся следующие мероприятия для физического развития дошкольников:   • разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;   • физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности;   • планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, д ни здоровья и т. д.   В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в футбол, волейбол, подвижным играм, катанию на велосипеде. Зимой дети катаются на санках. Занятия стараемся проводить разные по форме( ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т. д. ) , что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.   Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход.   Медсестра детского сада Шайх Д. И. много внимания уделяла профилактической работе, информированию родителей по в опросам здоровья, закаливания, питания дошкольников.   Анализ питания Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации второго завтрака( соки, фрукты) , введению овощей и фруктов.   Контроль за организацией питания проводился в течение года старшей медицинской сестрой Шайх Д. И. и заведующим МКДОУ Шайховой Н. У. По результатам проверок можно сделать вывод:   • при закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;   • наличие требуемой документации( санэпиднадзором) имеется и ведется относительно правильно;   • технология приготовления блюд – соблюдается;   Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания: позволяет отметить положительный результат в пределах 96% ( мясо, рыба, масла сливочное, растительное, молоко, творог, яйцо, крупа, сахар, хлеб) . 4. Результаты деятельности ДОУ. В течение 2015- 2016 учебного года  методическая работа была направлена на внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, использованию в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии Образовательной программы дошкольного образования,   ведущей  целью которой  является- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств всоответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций  отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение  задач по охране жизни и здоровья детей,   всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы. Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы по образовательным областям по группам:   Группы младшая средняя старшая «Физическое развитие» 81% 78% 86% «Познавательное развитие» 82% 90% 85% «Социально- коммуникативное развитие» 80% 65% 84% «Художественно- эстетическое развитие» 84% 63% 72% «Речевое развитие» 85% 82% 91%   Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы  дошкольного образования показал, что достижения детьми планируемых результатов о своения Программы МКДОУ за 2015- 2016 уч. год усвоение основной общеобразовательной программы  выполнено на 88% . Это свидетельствует о том, что в МКДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.   Профилактическая деятельность МКДОУ. Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются приоритетными в МКДОУ. Проводилась профилактическая работа, просветительская деятельность. Для укрепления здоровья детей в МКДОУ проводились: ·        «С» – витаминизация третьего блюда; ·        закаливающие процедуры; ·        комплексы дыхательной гимнастики; ·        комплексы утренней гимнастики; ·        сезонная профилактика ОРВИ; ·        включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз. С сотрудниками, родителями и детьми  регулярно проводилась  санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация «Уголки здоровья»  с  рекомендациями для родителей   об организации рационального питания, физкультурно- оздоровительной работе в семье,   методах закаливания,   профилактике вредных привычек и т. д. Достижения воспитанников, педагогов. Младшая группа « Капитошка »: В начале года проходила адаптация детей. В младшей группе дети быстро и легко адаптировались, благодаря творческому подходу воспитателя к детям и родителям. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям.   В учреждении созданы условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира. Создавали условия для социально- личностного развития дошкольников: для адаптации, для комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, к окружающему миру для коммуникативной и социальной компетентности детей. Организовывали разнообразные формы работы с детьми, дети были включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений( познавательных, речевых, практических) развитию познавательного отношения к миру.   Но имеются недостатки: недостаточная мобильность создания предметно- развивающей среды, что не всегда позволяет детям самостоятельно распоряжаться ее составляющими. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки. Сейчас дети посещают детский сад с большим удовольствием, не плачут. Родители довольны. Проведен анализ нервно- психического развития детей. Выяснено, что уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастным требованиям программ ы. Культура поведения детей очень радует:   дети могут самостоятельно мыть руки, кушать, вытирают лицо полотенцем. Задвигают стул, говорят «спасибо». Используют волшебные слова: «простите», «пожалуйста», «здравствуйте». К концу года практически все детки одеваются самостоятельно и ходят в туалет. Дети хорошо разговаривают, произносят отдельные слова, словосочетания, предложения. Называют домашних животных, некоторых диких; одежду, мебель посуду. Но путаются в названиях. Называют признаки предметов. Средняя группа «Веночек»: Воспитательно- образовательная работа в группе строится на основе создания предметно- развивающей среды, перспективного и календарног о планирования в соответствии с годовыми задачами д/ сада. В течение года совместно с детьми и родителями были проведены следующие мероприятия: Проведено четыре родительских собрания. Осеннее развлечение Конкурс поделок к" Новому году" - " Снегурочка" Утренник ко дню матери « Лучше мамы друга нет». Новогодний праздник « К нам пришел Новый год » Развлечение «До свиданья ёлочка» Развлечение « Масле ница» Праздничн ый утренник, посвящённый 30- летию детского сада. Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям. Использовать приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Средняя группа « Радуга » Воспитательно- образовательная работа в группе строится на основе создания предметно- развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии и годовыми задачами д/ сада. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа. Работа проводится в соответствии с требованиями ФГОС, по 5 образовательным областям. В течение полугодия совместно с детьми и родителями были проведены следующие мероприятия: Проведено четыре родительских собрания. Осенний праздник « Осень в гости к нам пришла» Праздник мам. Новогодний праздник «Сказочное чудо» Конкурс на лучшую поделку « Снегурочка » Работа над проектом «защита природы» Развлечение « Масле ница» Развлечение « Навре з » Праздничный утренник, посвящённый 30- летию детского сада. Утренник, посвященный «Дню Победы» Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям. Использовать приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Старшая группа « Сказка » В группе созданы условия для всестороннего развития детей. Вся группа распределена на игровые и учебные зоны, где дети играют, занимаются, отдыхают. Работа ведется в соответствии с требованиями ФГОС по 5 областям. В течение полугодия совместно с детьми и родителями были проведены следующие мероприятия: Проведено четыре родительских собрания. Осенний праздник Праздник мам. Новогодний праздник Конкурс на лучшую новогоднюю поделку « Снегурочка » Конкурс на лучшую работу" Пасхальное яйцо" Конку рс рисунков" Мир глазами детей" . Ребята старшей группы приняли активное участие в праздновании юбилея детского сада. Б ыли награждены грамотами за участие в праздничном концерте, посвященному" Дню победы" . Музыкальный руководитель Османова Э. К. систематически проводит занятия в группах, занимается организацией праздников, изготовление м праздничных атрибутов. Педагог- психолог Гутуева Э. Ш. работает с детьми индивидуально. Осуществление взаимодействия с семьей.        Основной формой  взаимодействия МКДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  В текущем полугодии родители воспитанников МКДОУ принимали активное участие в создании условий для реализации образовательного процесса. Посещали групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах. На базе ДОУ  проводились мероприятия, направленные  на пропаганду семейных ценностей, на  реализацию программы взаимодействия ДОУ и семьи в художественно- эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка,   большое внимание уделялось вопросам социализации, как детей, так и родителей. Для помощи родителям  в воспитании и образовании детей  в ДОУ:   проводятся консультации, беседы, выставки, практические занятия. Анализ  совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует  обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает  благоприятную  эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле  воспитания, обучения и развития детей. Анализ направлений развития.  Физическое развитие: Для полноценного развития физического здоровья детей, реализации потребности в движении, в ДОУ созданы следующие условия: · спортивный зал( гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, и др. ) · спортивная площадка на улице( лесенки, оборудование для перешагивания, подлезания) Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой, которая следит за состоянием детей, проводит общий осмотр и антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием- не оснащено. Закаливающие процедуры проводились в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций медсестры, состояния здоровья возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Анализ адаптации детей к ДОУ В начале учебного года в ДОУ принято 25 детей. При проводимом анализе состояния здоровья вновь поступивших детей отмечается увеличение ко личества детей с хроническими заболеваниями, что отрицательно отражается на показателях заболеваемости. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществлялась четкая организация медико- педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ, заместителем заведующего по ВМР, педагогом- психологом и медицинской сестрой проводились беседы с родителями вновь поступивших детей, где выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения. Были проведены организационные родительские собрания. На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе педагогом- психологом и медицинской сестры давались рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогали установке своевременной коррекции здоровья и поведения ребенка. Устанавливался щадящий режим, неполный день пребывания детей в ДОУ, согласованный с родителями, предлагалось консультирование необходимыми специалистами. Был проведен ы к онсультации для воспитателей «Орган изация прогулок в зимнее время». Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников" на которых они познакомились с нетрадиционными формами работы, интересным педагогическим опытом, направленным на физическое совершенствование детей, воспитание у них пр ивычки к здоровому образу жизни. Таким образом, в ДОУ созданы все условия для полноценного физического развития детей, работа по физкультурно- оздоровительному направлению в ДОУ ведется в системе, направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, на формирование жизненно- необходимых физических умений и навыков ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, здоровья и интересов. Для дальнейшего повышения результатов по сохранению и укреплению здоровья детей перед коллективом ДОУ в следующем учебном году стоят следующие задачи: · использовать нетрадиционные элементы закаливания, · продолжать поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости, воспитания потребности в здоровом образе жизни, · изучить возможности интегрирования ОО «Физическая культура» и «Здоровье» в работе всех специалистов ДОУ.   Познавательное развитие: Познавательно развитие дошкольников направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Осуществляется в интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по формированию элементарных математических представлений и развитию конструктивной деятельности. В группах создана развивающая предметная среда, стимулирующая познавательно- речевую активность детей. Педагоги через различные формы деятельности с воспитанниками, формируют целостное представление об окружающем мире, обогащают чувственный опыт детей, способствуют сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Педагоги поощряют и стимулируют интерес детей к чтению книг: читают вслух стихи, сказки; знакомят детей с иллюстрациями к литературным произведениям, делятся своими впечатлениями по поводу прочитанного текста, стимулируют запоминание детьми сказок, стихов и песенок. Речевое развитие: Учитывая особенности речевого развития детей младшего возраста, в детском саду предусмотрена работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывает все ее стороны( формирование словаря, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь) и решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей. Задачи развития речи детей, звуко- произношение решаются как в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми, так и во время, нерегламентированного общения воспитателя и детей, в индивидуальной работе с воспитанниками. Педагоги поддерживают речевую инициативу у детей, знакомя детей с назначением различных предметов, проводят с детьми речевые игры, организуют прослушивание детских песенок, поддерживают звукоподражание, п оощряют звуко- творчество детей. При переходе от одного вида деятельности к другому, в работе с детьми, педагоги объясняют детям, что предстоит сделать, готовя их к новому виду деятельности, обсуждают события дня, задают детям вопросы, требующие развернутого ответа.   Художественно- эстетическое развитие:   Реализация образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» во время непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах является основой для художественно- эстетического развития дошкольника. Но кроме этого на воспитание художественного вкуса и восприятия оказывает влияние множество факторов. В первую очередь окружающая среда: оформление группы, подбор игрушек, качество дидактического материала, иллюстраций, использование музыкального оформления во время НОД и в течение дня. Но основное – личность педагогов: передать воспитанникам умение эмоционально воспринимать прекрасное, увидеть красоту окружающего мира, выразить ее творчески, а также следить за внешним видом, аккуратно обращаться с окружающими предметами. Дети перенимают у взрослых не то, что они говорят, а то, что они сами делают. Умению не просто слушать, а воспринимать, чувствовать, «видеть» музыку учит своих воспитанников музыкальный руководитель Османова Э. К. . . Проблем в этом направлении немало. Вызывает тревогу уровень развития крупной и мелкой моторики – умение держать кисть, карандаш, координировать работу глаз и рук, выполнять танцевальные движения и др. Сегодня у некоторых детей данная проблема сохраняется и в старшем возрасте. В ее решении участвуют не только воспитатели групп, музыкальный руководитель но, и конечно, педагог- психолог, так как эта проблема психомоторного развития. В особо сложных случаях родители о ней должны знать и понимать, что необходимо принимать меры не только в рамках ДОУ, но и пользоваться помощью специалистов. Т. е. в этом случае можно говорить о сохранении и поддержании здоровья воспитанников.   Социально- коммуникативное развитие:   Социально- коммуникативное развитие включает в себя образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Труд». На Неделях ОБЖ дети не только беседовали по темам «Если ты один дома», «К тебе подошел незнакомец …», но и учили стихи, играли в «ГИБДД», «Пешеход», выполнили коллективную работу «Улица полна неожиданностей» и др. В группах имеются уголки по ПДД и атрибуты к сюжетно- ролевым играм: дорожные знаки, м ашины, светофоры. Дети с младшего возраста имеют возможность познакомиться с такими понятиями как «дорога», «переход», «светофор» и его сигналы и т. д. Тема предупреждения ДТП обязательно поднимается на родительских собраниях, дается информация об уровне травматизма на дорогах с участием детей. Решение задач образовательной области «Социализация» направлены на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в сферу социальных отношений. Проблемы в эмоциональной сфере детей, в нравственном воспитании сейчас стоят на одном из первых мест. Это связано с обстановкой в обществе в целом. У нас еще не сформированы ценностные ориентиры, изменились, но не утвердились новые нормы воспитания. Поэтому задача образовательных учреждений всех типов и уровней состоит в формировании у детей нравственных норм, моральных ценностей, в т. ч. и эмоциональной восприимчивости, отзывчивости во всех видах детской деятельности. Педагоги тщательно отбирают материал для НОД, бесед в режимные моменты, обращают особое внимание на поведение детей в свободной деятельности. С помощью наглядного материала, бесед, консультаций к этой проблеме, конечно, подключены и родители воспитанников. Воспитатели постоянно работают в своей группе над обновлением, развитием, совершенствованием игровой среды для ребят: переоформляют материал, приобретают новые игры, пособия, мебель, стараются приблизить оформлен ие групп к ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. В этой сфере имеются проблемы: не во всех группах удалось реализовать требования в связи с материальными сложностями. В каждой группе ДОУ имеется уголок дежурств и со второй младшей группы дети начинают выполнять поручения взрослого. Дети, как и раньше, с удовольствием откликаются на просьбы взрослого. Чаще всего в группе, тем более в старшем дошкольном возрасте проблем в трудовом воспитании детей нет, проводится воспитательная работа только с некоторыми детьми( активизация, воспитание уверенности в себе, самостоятельности, ответственности) . Но сохраняется тенденция последних лет – все чаще встречаются дети, которые не приспособлены к труду на самом первом уровне – самообслуживании. В детском саду ребенок вместе со сверстниками готов потрудиться( убрать игрушки, заправить постель, накрыть на стол) , иногда из- за этого могут даже возникнуть споры между детьми, а с приходом родителей ребенок может превратиться в неуправляемого неумеху. Это сказывается на его личности самым отрицательным образом. Поэтому вопрос отношения к труду должна решаться в тесном контакте с родителями. В целях воспитания уважения к труду и людям труда проводятся различные мероприятия. Например, беседы о профессиях. Не только о тех, кого необходимо знать по программе ДОУ, но и о профессиях родителей воспитанников для активизации их интереса к разным видам труда. С введением календарно- тематического планирования воспитательно- образовательного процесса в ДОУ мы решили обратить особое внимание на изучение профессий во время празднования Дня защитника Отечества и 8 Марта. 5. Кадровый потенциал.   Комплектование кадрами: В настоящее время педагогический коллектив МКДОУ детский сад «Березка» – 10 человек, из них: Заведующий – 1 человек; Зам. зав. по ВМР – 1 человек; Воспитатели – 6 человек; Музыкальный руководитель – 1 человек; Педагог- психолог – 1 человек. Педагогический коллектив укомплектован на 100% , достаточно стабилен и имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии.   Стаж педагогической работы:   Стаж 201 6 До 3- х лет 1 С 3 до 10 лет- С 11 до 20 лет 7 С 20 лет и выше 2 Всего: 10 Образовательный уровень педагогов:   Образование/ учебный год 2015- 201 6 Высшее 4 Среднее специальное 6 Всего: 10   Анализ качества методической работы   В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Годовые задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены в полном объеме.   Задачи следующие:   1. Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий( реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье».   2. Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей в процессе организации проектно- исследовательской деятельности( реализация образовательных областей «Социализация», «Познание». 3. Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.   Согласно годовому плану работы на учебный год, мы проводили следующие мероприятия:   1. Пед. совет: " Установочный" 2. Пед. совет" Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС" . 3. Пед. совет" Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания" 4. Семинар: " Современные формы работы с детьми по образовательным областям Программы" . 5. Пед. совет: " Анализ результативности деятельности по итогам работы за учебный год" . Анализ готовности детей к школе. Готовность ребёнка к школе – одна из важных задач МКДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса воспитатель старшей группы Джеппарова А. Т. отмечает, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе:   • Это – понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки.   • Сформированы произвольное внимание, память, мышление.   • Детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни( сидение за партами, звонки на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т. д. ) .   • Достаточный уровень волевого развития детей.   • Соподчинение мотивов, которое даёт ребёнку возможность управлять своим поведением.   • Произвольность познавательной деятельности( ребёнку дошкольного возраста трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объёму материал и т. д. ) ;   Готовность детей в области умственного развития:   • У детей имеется определённый запас знаний об окружающем мире( о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде и других сторонах общественной жизни; о том, " что такое хорошо и что такое плохо" , т. е. о моральных нормах поведения) .   • Важен не столько объём этих знаний, но их качество- степень правильности, чёткости и обобщенности, сложившихся у ребёнка представлений.   • Сформирована чистая речь родного языка; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.   • Дети имеют определённый уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности( должны получать удовольствие от получения новых знаний, умений и навыков) . Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.   Выпускники нашего детского сада поступают в общеобразовательные школы нашего села, города Белогорска. Педагоги поддерживают связь с выпускниками ДОУ. Отслеживают дальнейшие успехи наших воспитанник ов, которые обучаются в школах. По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.   Анализ качества  материально- технического обеспечения. В дошкольном учреждении произведен косметический ремонт силами сотрудников детского сада, полностью заменена крыша и окна благодаря Республике Башкорт о стан.   Подводя итог всему вышесказанному, глубоко проанализировав знания детей по усвоению задач и выполнению образовательной программы, мы пришли к выводу, что знания, умения и навыки у детей устойчивые, но отдельные виды деятельности необходимо педагогам доработать.   В целом коллектив в 2015 – 2016 учебном году отработал эффективно. Весь объем запланированных мероприятий выполнен.  

Оставить комментарий: