a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Перелетные птицы". Автор: учитель-логопед Сергеева Л.А.

Опубликовано: 2014-05-27 00:48:20

Документы для скачивания

Логоритмическое  занятие

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

на тему «Перелётные птицы».

 

                                                                          Учитель-логопед: Сергеева Л.А.

Цели:

 

                                                Содержание ООД:

  1. Дети входят в зал, украшенный осенними листьями.

Отгадайте загадку: Мокнет земля, сохнет трава,

                                День убывает, когда это бывает?

  1. ). Назовите приметы осени. Чтение стихотворения ребёнком «Скучная картина».

3. - Мы сегодня проводим перелётных птиц в далёкую дорогу.

Ходьба на сохранение равновесия.

Становитесь все за мной и пойдём гулять гурьбой (по доске).

По дорожке мы пройдем,

На тропинку мы сойдём,

Вот тропочка кончается и бег начинается.

Остановка и опять будем вместе мы играть.

- Путь птицам надо проделать немалый. Для этого надо много сил. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно птицам закаляться. Давайте покажем, как это надо выполнять.

1).Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

2). Лоб мы тоже разотрем -

Ладошки ставим козырьком.

3). Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

4). Щечки тоже разотрем

Ладошками своими.

5). А губы обведем по кругу

До самой бороды.

6). От подбородка до ушей

Улыбка красит малышей.

7). Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не нужна!

  1. Расскажите, как птицам жилось у нас летом? (Двигательные упражнения)

- Как вы  жили?

Дети показывают движения и говорят: Вот так!

- Как ходили?

- Вот так: летали, стояли, спали, пили, клевали, шалили, играли.

  1. .

Вот летит большая птица, плавно кружит над водой.

Наконец она садится над корягой, над рекой!

 Цапля важная носатая

Целый день стоит как статуя!

  1. , аист длинноногий, покажи домой дорогу.

Топни левою ногой, потом правою ногой.

Снова левою ногой, потом правою ногой.

Вот тогда придёшь домой!

8. Пальчиковые игры. а). «Стайка»

А у воды пролетала стайка птиц.

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка:

Это - птичка соловей, это - птичка воробей,

Это - птичка скворушка, серенькое пёрышко,

Это - птичка зяблик, это - птичка стриж,

Это - развесёлый чиж,

Это - птичка коростель, это - птичка свиристель,

Это - птичка совушка, сонная головушка.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам!

б) «Шла уточка бережком» Совсем рядом проходила Уточка. (шапочка)

Шла уточка по бережку, шла уточка по крутому,

Вела деток за собою:

И малого, и большого, и среднего, и меньшого,

И самого любимого! (загибают пальцы)

Кто прошлепал, кто протопал?

Гусь  протопал, гусь прошлёпал!

Щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь вытянул шею и шипит: « Ш-Ш ШШШ»

10.У воды большая птица журавль. ( Массаж)

Журавлёнок встал на ножки,

Поиграть решил немножко.

Смотрит в даль из - под ладошки:

Кто там скачет по дорожке?

На болоте две лягушки, две зелёные подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками попали, ручками хлопали,

Влево-вправо  наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет?

Всем друзьям физкульт - привет!

 11. Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит»:

- Летом птички летали, играли - подуйте на птичку.

Упражнения по схеме Базарного:

Птица к солнцу полетела и на травку посмотрела.

Вправо, влево полетала,

Вместе с ветром поиграла.

Быстро ветер подгоняет, по кругам птица  летает.

На деревьях посидела и в гнёздышко улетела.

13. Птицы на болоте в лесу строили гнёзда, они были похожи на разные геометрические фигуры. Дети из верёвочек строят фигуры (овал, круг, треугольник). (Игра «Птицелов»)

14.Дидактическая игра «Наоборот»:

Большая - маленькая    весёлая - грустная

Быстрая - смелая           шумная - тихая

15.Ира на развитие мелкой моторики «Покорми птиц».

Прищепками дети собирают семена в разносы, сортируют по величине.

Дети отхлопывают ритмический рисунок (образец ритмического рисунка).

17.Дидактическоая игра «Кто как поёт?»

Кукушка - кукует,  соловей - поёт, журавль - курлычет, гусь - гогочет, утка - крякает.

18.Чтобы красиво говорить, дети делают гимнастику для язычка (артикуляционная гимнастика).

АГ – биоэнергопластика.

Показ картинок.  (Дети выполняют АГ и одновременно выполняют движения руками).

1). «Заборчик».

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела!

2). «Лопаточка».

Язык лопаткой положи

И под счет его держи.

1, 2, 3, 4, 5 -

Язык надо расслаблять!

3). «Трубочка».

Губы сложи в трубочку,

На дудочку похоже.

Подудеть на дудочке без дудочки

Мы можем!

4). «Иголочки».

Язык иголочкой сложу

И уколоть тебя смогу!

5). «Чашки».

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка!

6). «Чашки».

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо,

Снова влево, снова вправо!

7). «Качели».

На качели побежал

И качаться смело стал.

Вверх – вниз, вверх – вниз!

Язычок, как птица стал!

8). «Лягушки»

 Тянуть губки прямо к ушкам

Деткам всем понравилось.

Улыбаются, смеются

Лягушкам-красавицам!

«Ух-ух-ух – летит пух».

«Ны-ны-ны – не боимся мы совы».

«Ха-ха-ха – лови петуха».

«Ше-ше-ше – утка в камыше».

«Бу-бу-бу – птицы сели на трубу».

«Де-де-де – птицы в гнезде».

18. «Говорит попугай попугаю:

       - Попугай, попугай, я тебя попугаю.

        Говорит в ответ попугай:

        - Попугай, попугай, попугай!».

      «Кукушка кукушонку купила капюшон.

        Надел кукушонок капюшон,

        Как в капюшоне он смешон!»

20. Мы говорили о птицах, споём им песню на прощанье

(дети идут по кругу).

«Птицы на юг улетают:

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали!»

21.Итог.

Оставить комментарий: