Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Перелетные птицы". Автор: учитель-логопед Сергеева Л.А.
Документы для скачивания
Логоритмическое занятие
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
на тему «Перелётные птицы».
Учитель-логопед: Сергеева Л.А.
Цели:
Содержание ООД:
- Дети входят в зал, украшенный осенними листьями.
Отгадайте загадку: Мокнет земля, сохнет трава,
День убывает, когда это бывает?
- ). Назовите приметы осени. Чтение стихотворения ребёнком «Скучная картина».
3. - Мы сегодня проводим перелётных птиц в далёкую дорогу.
Ходьба на сохранение равновесия.
Становитесь все за мной и пойдём гулять гурьбой (по доске).
По дорожке мы пройдем,
На тропинку мы сойдём,
Вот тропочка кончается и бег начинается.
Остановка и опять будем вместе мы играть.
- Путь птицам надо проделать немалый. Для этого надо много сил. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно птицам закаляться. Давайте покажем, как это надо выполнять.
1).Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
2). Лоб мы тоже разотрем -
Ладошки ставим козырьком.
3). Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
4). Щечки тоже разотрем
Ладошками своими.
5). А губы обведем по кругу
До самой бороды.
6). От подбородка до ушей
Улыбка красит малышей.
7). Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не нужна!
- Расскажите, как птицам жилось у нас летом? (Двигательные упражнения)
- Как вы жили?
Дети показывают движения и говорят: Вот так!
- Как ходили?
- Вот так: летали, стояли, спали, пили, клевали, шалили, играли.
- .
Вот летит большая птица, плавно кружит над водой.
Наконец она садится над корягой, над рекой!
Цапля важная носатая
Целый день стоит как статуя!
- , аист длинноногий, покажи домой дорогу.
Топни левою ногой, потом правою ногой.
Снова левою ногой, потом правою ногой.
Вот тогда придёшь домой!
8. Пальчиковые игры. а). «Стайка»
А у воды пролетала стайка птиц.
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка:
Это - птичка соловей, это - птичка воробей,
Это - птичка скворушка, серенькое пёрышко,
Это - птичка зяблик, это - птичка стриж,
Это - развесёлый чиж,
Это - птичка коростель, это - птичка свиристель,
Это - птичка совушка, сонная головушка.
Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам!
б) «Шла уточка бережком» Совсем рядом проходила Уточка. (шапочка)
Шла уточка по бережку, шла уточка по крутому,
Вела деток за собою:
И малого, и большого, и среднего, и меньшого,
И самого любимого! (загибают пальцы)
Кто прошлепал, кто протопал?
Гусь протопал, гусь прошлёпал!
Щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь вытянул шею и шипит: « Ш-Ш ШШШ»
10.У воды большая птица журавль. ( Массаж)
Журавлёнок встал на ножки,
Поиграть решил немножко.
Смотрит в даль из - под ладошки:
Кто там скачет по дорожке?
На болоте две лягушки, две зелёные подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками попали, ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет?
Всем друзьям физкульт - привет!
11. Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит»:
- Летом птички летали, играли - подуйте на птичку.
Упражнения по схеме Базарного:
Птица к солнцу полетела и на травку посмотрела.
Вправо, влево полетала,
Вместе с ветром поиграла.
Быстро ветер подгоняет, по кругам птица летает.
На деревьях посидела и в гнёздышко улетела.
13. Птицы на болоте в лесу строили гнёзда, они были похожи на разные геометрические фигуры. Дети из верёвочек строят фигуры (овал, круг, треугольник). (Игра «Птицелов»)
14.Дидактическая игра «Наоборот»:
Большая - маленькая весёлая - грустная
Быстрая - смелая шумная - тихая
15.Ира на развитие мелкой моторики «Покорми птиц».
Прищепками дети собирают семена в разносы, сортируют по величине.
Дети отхлопывают ритмический рисунок (образец ритмического рисунка).
17.Дидактическоая игра «Кто как поёт?»
Кукушка - кукует, соловей - поёт, журавль - курлычет, гусь - гогочет, утка - крякает.
18.Чтобы красиво говорить, дети делают гимнастику для язычка (артикуляционная гимнастика).
АГ – биоэнергопластика.
Показ картинок. (Дети выполняют АГ и одновременно выполняют движения руками).
1). «Заборчик».
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела!
2). «Лопаточка».
Язык лопаткой положи
И под счет его держи.
1, 2, 3, 4, 5 -
Язык надо расслаблять!
3). «Трубочка».
Губы сложи в трубочку,
На дудочку похоже.
Подудеть на дудочке без дудочки
Мы можем!
4). «Иголочки».
Язык иголочкой сложу
И уколоть тебя смогу!
5). «Чашки».
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка!
6). «Чашки».
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо,
Снова влево, снова вправо!
7). «Качели».
На качели побежал
И качаться смело стал.
Вверх – вниз, вверх – вниз!
Язычок, как птица стал!
8). «Лягушки»
Тянуть губки прямо к ушкам
Деткам всем понравилось.
Улыбаются, смеются
Лягушкам-красавицам!
«Ух-ух-ух – летит пух».
«Ны-ны-ны – не боимся мы совы».
«Ха-ха-ха – лови петуха».
«Ше-ше-ше – утка в камыше».
«Бу-бу-бу – птицы сели на трубу».
«Де-де-де – птицы в гнезде».
18. «Говорит попугай попугаю:
- Попугай, попугай, я тебя попугаю.
Говорит в ответ попугай:
- Попугай, попугай, попугай!».
«Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!»
20. Мы говорили о птицах, споём им песню на прощанье
(дети идут по кругу).
«Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали!»
21.Итог.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий