Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: "Жизнь зверей весной" воспитатель Логачева Н.Н.
Ход занятия
1. Отгадывание загадки.
Я раскрываю почки, Зеленые листочки,
Деревья поливаю, движения полна.
Зовут меня … .(весна)
- Почему весну называют долгожданной?
-Что происходит с животными в лесу?
Я принесла корзинку, а в ней картинки. Разделитесь на пары и соберите картинки и узнаете о ком сегодня мы будем с вами говорить.
Дети собирают картинки и говорят, что это звери.
Ребята, а вы хотите быть умными? Желаете узнать, что такое лес? Кто в нем живет и что в нем растет? Садитесь на стулья поудобнее и слушайте мой рассказ.
2 часть
Лес это такое место где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. А сейчас мы с вами посчитаем какие звери живут в лесу.
Пальчиковая игра
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных.
- Я расскажу про зайку, Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев под кустом.
Дети слушают музыку. Прыгают как зайцы. - Я расскажу вам про медведей. Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. А весной выводит на полянку погреться на солнышке.
Дети слушают музыку. Ходят как медведи. - Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.
Ребята, вам понравились рассказы детей о животных? Про жизнь каких зверей вы узнали? Какие вы молодцы!
3 часть
4. Физминутка «Мишка вылез из берлоги» |