a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

31.05.2016 Консультация для родителей «СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО УГОЛКА ДЛЯ РЕБЁНКА ДОМА» Подготовил: Купина А.Ю., воспитатель

Опубликовано: 2016-06-09 23:16:22

Творческий уголок ребенка.

Формирование в доме творческого детского уголка решит сразу три проблемы. Во-первых, убережет вашу квартиру от экспериментальных порывов юного гения. Во-вторых, позволит вам выкроить максимум свободного времени для себя. И, в-третьих, обеспечит малышу возможность самовыражения. Каждый человек нуждается в своем жизненном пространстве. Дети старше двух лет уже хорошо это знают и к своей территории относятся ревностно. Если жилое пространство не позволяет вам выделить ребенку отдельную комнату, то организовать детский уголок вполне реально. Главное, чтобы малыш чувствовал себя здесь свободно и мог быть самим собой, мог рисовать там, где ему вздумается, размещать поделки в центре уголка, на полу или на предметах мебели – где ему покажется наиболее красиво и уместно. Вы можете заходить в уголок малыша, но только тогда, когда он сам пригласит вас. В идеале это место рекомендуется превратить в творческий уголок – то есть, уголок не только для отдыха и баловства, но и для проведения времени с пользой.

 

Интерьер творческого уголка

Ограничивается только вашей фантазией и фантазией вашего малыша. Важно, чтобы в пространстве квартиры уголок представлял собой определенно обозначенное место. Уголок ребенка должен быть отгорожен от комнаты шкафчиком, ширмой, полками или хотя бы диваном. Как-то изощряться в декоре необязательно, для малыша это непринципиально, главное, чтобы на полу лежали подушки или мягкий матрасик. Теперь обращаем внимание на обустройство.

Небьющееся зеркало будет как нельзя кстати – малыш сможет разговаривать с собой, строить рожицы или любоваться, детям это нравится. Неправильно воспринимать такие «кривляния» как пустую забаву. Так ребенок изучает себя, свои жесты, мимику, особенности своего тела. Рекомендуется повесить рядом с зеркалом рисунки с изображением проявлений различных человеческих эмоций – радости, грусти, удивления и т.п. С их помощью малыш будет учиться понимать свое настроение. Советуем поставить в детский уголок столик и стульчик, чтобы ребенок мог лепить и рисовать. Можно разместить здесь магнитную доску для цифр и букв, или вертикальную доску для рисования, напоминающую мольберт. Пригодится и стеллаж, который должен быть как можно прочнее прикреплен к стене. Разложите на отдельных полочках игрушки, игры, пазлы. Вскоре малыш без вашего участия будет находить их, а затем, наигравшись, убирать на место.

 

Какие вещи понадобятся для детского уголка

Запасаемся всем необходимым для рисования – альбомами, бумагой маленького и большого формата, цветными мелками, фломастерами, восковыми карандашами, кисточками, красками, баночками для воды. В качестве новинки можно время от времени предлагать ребенку соленое тесто, глину или пластилин. Пригодятся и творческие игры – конструкторы, лото, пазлы. Интересно будет ребенку поиграть с природным материалом, так что собирайте веточки деревьев, желуди и шишки. Для развития мелкой моторики понадобятся закручивающиеся баночки, в которые вы сможете насыпать различные крупы (рис, гречку), разнообразные привлекательные камешки, которые малыш сможет перебирать. Очень охотно дети играют с рабочими инструментами взрослых, такими как пустые банки, кастрюли, обрывки веревок и т.п. Вы можете заметить, что ребенок интересуется ими больше, чем дорогими игрушками, и это нормально. Здесь простор для воображения огромен. Безопасные части испорченных игрушек можно не выбрасывать. Для вас это бесполезный хлам, но ребенок может придумать с ними массу занимательных идей. Например, ручка от чашки может превратиться в кресло для маленькой пластилиновой куколки.

Роль творческого уголка в развитии малыша

Это экспериментальная лаборатория. Мама не отругает за то, что нарисовал на стенах. Папа не накричит за то, что принес домой песок или камни. Это удивительное и волшебное место, ведь здесь постоянно появляется что-то новенькое – разноцветная бумага, увлекательные баночки, ленточки, разнообразные листья, шишки и желуди, глина для лепки. Это личное пространство, и только малыш решает, кто может здесь находиться и что вообще должно тут происходить. Это убежище, где можно спрятаться ото всех и побыть одному, а в более старшем возрасте – предаваться размышлениям. Это дизайнерская студия, где можно создавать творческий беспорядок, самостоятельно выбирать формы и цвета.

Советы родителям

Без необходимости постарайтесь не вмешиваться в творчество ребенка, в его экспериментальную деятельность. Вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать малыша к действию. Так вы не только поможете малышу саморазвиваться, но и сэкономите собственное время. Наиболее интересные занятия можно обсуждать заранее, можно готовиться к ним. Например, всем детям нравится игра в путешествие на самолете, корабле или поезде. Придумайте заранее, куда вы отправитесь. Самолет можно сделать из подушек, стульев, а можно его нарисовать или слепить из пластилина! Как только будет принято решения, вы смело можете заняться своими делами, поручив реализацию малышу. Вам останется только восхищаться достижениями ребенка, давать ему небольшие советы и совсем немного помогать – допустим, передвинуть стул или достать коробку. Готовиться к игре дети любят едва ли не больше, чем, собственно, играть. Когда все будет готово, можно расстелить на полу карту и проложить маршрут вашего путешествия, можно вырезать из старых журналов птиц, животных, растения тех мест, куда вы собираетесь отправиться, можно найти и прочитать увлекательные истории из жизни местных жителей. Такая игра вполне может превратиться в ежедневный сериал. Вы успеете переделать все дела по дому, пока ваш малыш погружается в захватывающий мир ботаники, зоологии, географии.

Основная задача родителей – поддерживать интерес ребенка к творческому уголку. Не нужно выкладывать сразу все, что есть. Пусть на первом плане как можно дольше остается та игра, которая интересна малышу в данный момент. Время от времени удивляйте ребенка сюрпризами. Например, играя в капитанов, добавляйте вещи, которые, на первый взгляд, к морской тематике не относятся. Превращайте конфетные фантики в валюту заморских стран, а старые баночки могут послужить сигнальными огнями. Интересно и полезно для развития ребенка также ведение тематических тетрадей – «Животные», «Птицы», «Игрушки» и т.п. Можно сделать регулярно обновляемую выставку лучших работ малыша, добавляя туда те работы, которые нравятся не только вам, но и самому ребенку. Это наполнит вас гордостью и будет стимулировать творческую деятельность ребенка. Только не впадайте в крайности, демонстрируя рисунки всем родственникам и знакомым. Чтобы почувствовать себя настоящим автором, ребенок должен сам показывать свои работы и рассказывать о них тем, кто ему нравится – и, в свою очередь, игнорировать человека, если он не вызывает доверия. Ключевая фигура – автор, как в картинной галерее. Возможно, все это поспособствует интересу малыша к творческим профессиям, что в современном мире совсем неплохо!

Оставить комментарий: