a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Годовой отчёт о проделанной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе "Кунешчик". Воспитатель Ибраимова Э.Т.

Опубликовано: 2016-06-15 15:29:16

Документы для скачивания

МКДОУ детский сад №1" Севинч( Радость) " Годовой отчет о проделанной воспитательно- образовательной работе воспитателя  подготовительной к школе группе « Кунешчик »  за 2015- 2016 учебный год. Ибраимова Э. Т. г. Белогорск Состав группы 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиям и, это ОРЗ и ОРВИ, а также Ветренная оспа. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.   Работали по основной общеобразовательной програм ме дошкольного образования «От рождения до школы», которая реализует новую концепцию дошкольного образования, основанную на принципах педагогики развития, учитывающей логику дошкольно го детства. Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой( самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно- исследователь ской, продуктивной( изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно- образовательной работы( перспективного пл ана) . Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе р ежимных моментов. Ежедневно мною проводилась работа по написанию календ арного планирования согласно ФГОС, и проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.   При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы- психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно ин тересно проходили различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.   Так как приоритетным направлением ре ализуемой программы «От рождения до школы » яв ляется физическое развитие, проводилась систематическая планом ерная работа по оздоровлению. Я использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности( утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, соревнования, досуги, спортивные занятия) . Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию дви жений рук. Б ыл оснащён физкультурный уголок в группе.   К началу учебног о года мной была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно- развивающая среда. Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.   В этом учебном году я принимала участие во всех педагогических советах и текущих педчасах, а так же в итоговом педагогическом сове те. К педагогическому совету мною был и подготовлен ы и представлен ы коллегам доклад ы на тему: 1. " Информационно- коммуникативные технологии" . 2. " Художественно- творческое воспитание и создание комфортной обстановки в ДОУ" . 3. " Укрепление физического развития детей в условиях ДОУ" Также принимала участие в семинаре- форуме на Ялтинской конференции" Педагоги России" . Вместе с детьми принимала участие в конкурсах: " Ладошки" ; " Новогодние игрушки" ; " Конкурс рисунков; " Талантливые дошколята" ( ребенок занял 2 место) ; " Конкурс чтецов" НАВРЕЗ" ( ребенок занял 2 место) ; участвовали в праздниках. Получили ГРАН- ПРИ за" Лучшие поделки" . Провела развлечения: " День знаний" , " День матери" , " День защитников Отечества" , " Памяти А. Султана" , " Наврез" , " День Победы" . . . Провела утренники: " Осенний праздник КВН в подг. гр. " , " Новый год в волшебной стране" , " 8 марта" , " Выпускной утренник" . Провела итого вое занятие" Путешествие по карте Знайки" . Принимаем участие в конкурсе" Кобелек" . На протяжении всего учебног о года активно взаимодействовала с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки- п ередвижки, стенгазеты. Так же неоднократно проводили сь выставки совместных работ родителей и детей к праздникам как внутри группы, так и в музыкальном зале. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала и сформированности интегративных качеств личности показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование индивидуального подхода к детям. На мой взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.

Оставить комментарий: