a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

9. Календарно-тематическое планирование по разделу "Музыкальное воспитание" образовательной области "Музыка" для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Автор: Федорова Надежда Викторовна Опубликовано: 2016-07-02 13:52:00

Документы для скачивания

Приложение № 1 Календарно- тематическое планирование п о р азделу «Музыкальное воспитание» о бразовательной области «Музыка»( для детей дошкольного возраста 3- 4 года) Комплексно- тематическое планирование в группе дошкольного возраста( 3- 4 года) месяц Тема занятия Музыкально- ритмические движения Восприятие( слушание) Пение Игра на ДМИ Игра Пляски Сентябрь 1. «Давайте знакомиться» «Ножками затопали» М. Раухвергера Работа над ритмичностью шага «Дождик» А. Лядова Учить слышать изобразительность музыки «Петушок» р. н. п. обр. М. Красева Подводить к устойчивому навыку точного интонирования. « Капельки дождя » Развивать чувство ритма «Догони нас, зайка» Е. Тиличеевой. Создать радостное настроение, желание играть. «Ну- ка, зайка, попляши» А. Филиппенко Улучшить качество выполнения танцевальных движений: «пружинка», кружение, ритмичные хлопки в ладоши. 2. Зайка в гостях у ребят «Марш» Э. Парлова «Кто хочет побегать? » Л. Вишкарёва Учить двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений: ходьба и бег. «Заинька» р. н. п. обр. А. Филиппенко «Ну- ка, зайка, попляши» А. Филиппенко. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера( колыбельная, плясовая) . - Музыкально- дидактическая игра «Два цветка» Учить определять характер, жанр музыки. «Заинька» Г. Лобачева Учить петь вместе, внятно пропевая слова. «Капельки дождя» Продолжать развивать у детей чувство ритма «Птички» А. Серова Учить легко бегать, слушать начало и окончание музыки. «Хлопай» И. Михайлова Совершенствовать плясовые движения( хлопки, выставление ноги на пятку) 3- 4 Учимся танцевать «Ах ты, береза» р. н. м. «Кто хочет побегать? » Лит. н. м. обр. Л. Вишкаревой. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений. «Два цветка» Закреплять умение различать музыку разного характера и выполнять соответствующие движения. «Заинька» Г. Лобачева Способствовать привитию навыка пения без напряжения в одном темпе, слушая других. «Разминка»( барабан) Е. Макшенцева Познакомить с детским музыкальным инструментом – барабаном. Развивать чувство ритма. «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Реагировать на музыку разного характера. «Пляшем и гуляем» М. Раухвергера Развивать умение заканчивать движения с окончанием музыки. 5- 6 «Вот и осень к нам пришла» «Марш» Е. Тиличеевой Продолжать осваивать ходьбу под музыку, останавливаться с окончанием музыки. «Дождик» Н. Лукониной Дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение грустного характера «Скачет дождик озорной» Т. Назаровой Разучивание новой песни. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования. Петь напевно, протяжно. «Ах вы, сени» рус. нар. мелодия Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами( барабан, колокольчик, треугольник, погремушка) и способами игры. «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Продолжать развивать умение слышать 2- частную форму. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко Подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами( листочками) . 7- 8 «Какой бывает дождик» «Марш» Э. Парлова «Ходим- бегаем» Е. Тиличеевой Развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Способствовать развитию навыков эмоциональной передачи игровых образов. «Веселый и грустный дождик» «На прогулке» В. Волкова Учить различать характер музыки. Учить слушать муз. произведение до конца, рассказать, о чем поется в песне. «Петушок» рус. нар. песня «Скачет дождик озорной» Т. Назаровой В пении добиваться ровного звучания избегая крикливости, учить протягивать долгие слоги. Разучивание песни. «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой Разучивание песни. Беседа по содержанию. Колокольчики звенят, капельки дождя. Продолжать знакомить с дет. муз. инструментами( дудочка, барабан, колокольчик) . Формировать ритмическое восприятие, навык подигрывания на муз. инструментах. «У медведя во бору». Учить эмоционально передавать игровой образ. «Едем, едем на тележке»( Потешка) Продолжать учить детей двигаться друг за другом. Имитировать движения животных: лисичка, крадется, зайчик испугался и др. 9- 10 Музыкальная угадай- ка «Марш» Э. Парлова «Кто хочет побегать? » Совершенствовать навыки основных движений. Учить останавливаться точно с окончанием музыки. «Колокольчики звенят» В. Моцарт Подводить к умению различать звучание двух колокольчиков( малого и большого) . «Петушок» р. н. п. «Дождик» Н. Лукониной Формировать навык узнавания произведения по мелодии и исполнять песни. «Я на горку шла» рус. нар. м. «Колокольчики звенят» В. Моцарта Формировать умение различать звучание музыкальных инструментов: колокольчик большой и маленький, барабан, бубен. Учить навыкам игры на них. У медведя во бору» Формировать навык передачи игрового образа. «Танец осенних листочков» Улучшать качество выполнения танцевальных движений. Октябрь 11- 12 Лесное путешествие «Погуляем» Т. Ломовой, «Дождик» М. Красева «Листья и ветер»( музыка по выбору муз. рук) Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. «Осенняя песенка» Ан. Александрова Эмоционально воспринимать музыку, учить определять характер музыки. «Дождик» Н. Лукониной «Две тетери» р. н. п «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой Совершенствовать умение петь в умеренном темпе, точно интонировать мелодию. «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Реагировать на смену музыки движениями. «Танец осенних листочков»Г. Вихарева «Гуляем- пляшем» М. Раухвергера Повторение и закрепление движений танца. Улучшать качество танцевальных движений: выставление ноги на пятку, «пружинка», кружение. 13- 14 Волшебный домик «Ходим- бегаем» Е. Тиличеевой Учить двигаться в соответствии с характером музыки, умение легко бегать, останавливаться с окончанием музыки «Барабанщик» М. Красева Слушать новую песню, понимать, о чем поется, отмечать ее бодрый, четкий ритм движениями. «Осень» С. Насауленко, «Птичка» Т. Попатенко Учить детей петь естественным звуком вместе со всеми. «Ах вы, сени» р. н. м. Совершенствовать умение различать звучание детских муз. инструментов: барабан, ложки, погремушка. Развивать чувство ритма «Угадай, на чем играю» Развивать муз. память, тембровый слух. «Пальчики- ручки» рус. нар. м Учить различать динамические изменения в музыке и в соответствии выполнять танцевальные движения 15- 16 У бабушки Нюры «Цок, цок, лошадка» Е. Тиличеевой Учить детей выполнять прямой галоп( катаемся на лошадке) «Лошадка» А. Гречанинова Учить эмоционально воспринимать музыку изобразительного характера. « Осень»С. Насауленко «Серенькая кошечка» В. Витлина Учить петь вместе протяжно, правильно интонировать мелодию. Ритмическая игра «Еду- еду»( см. конспект) Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских муз. инструментах. «Ежик» Развивать умение передавать игровой образ, используя движения руками. Продолжать учить детей убегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. «Танец с осенними листочками» Закреплять умение выполнять движения с предметами( листочками) в соответствии с текстом. 17- 18 Слушаем, поем. играем «Цок, цок, лошадка» Е. Тиличеевой Продолжать учить детей выполнять прямой галоп. «Моя лошадка» А. Гречанинова «Курочка» И. Любарского Учить слушать муз. произведение до конца, рассказывать, о чем оно. «Осень» С. Насауленко Закреплять навык правильного интонирования мелодии. «Кот Васька» Г. Лобачева Разучивание песни. Беседа по тексту. «Еду- еду» Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх. «Ловушка» Воспитывать выдержку, умение допевать слова до конца, легко бегать не наталкиваясь друг на друга. «Пальчики- ручки» рус. нар. м. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с динамическими изменениями. Учить выполнять движения выразительно, эмоционально. Ноябрь 19- 20 Кто, кто в теремочке живет? «Кто умеет лучше топать? » М. Раухвергера Продолжать учить детей ходить топающим шагом друг за другом( едет паровоз) . Начинать движение с началом музыки и останавливаться с ее окончанием. «Котик заболел» «Котик выздоровел» А. Гречанинова Эмоционально воспринимать музыку изобразительного характера. Учить определять характер музыки. «Цыплята» А. Филиппенко «Серенькая кошечка» В. Витлина Учить петь в одном темпе, вместе с педагогом в сопровождении инструмента. «Веселые ложки» «Ах, вы сени» р. н. м. Учить детей игре на ложках, уметь извлекать тихие и громкие звуки. Обратить внимание на ритмичное постукивание. «Займи домик» М. Магиденко Создавать непринужденную радостную атмосферу: побуждать детей активно участвовать в игре. «Подружились» Т. Вилькорейской Учить детей выполнять движения в парах в соответствии с изменениями музыки( тихо- громко) . 21- 22 Волшебный сундучок Упражнение с погремушками Ходить под марш в едином темпе, менять движение в соответствии с музыкой. Реагировать на начало и окончание музыки. «Куры и петухи» К. Сен- Санс Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание. «Цыплята» А. Филиппенко «Собачка» М. Раухвергера Петь легким звуком в умеренном темпе, правильно произносить слова. « Из- под дуба » рус. нар. м Учить детей играть в ансамбле и по одному слаженно( бубен, погремушка) «Игра с разноцветными платочками» Я. Степового Учить чувствовать окончание пьесы, ориентироваться в пространстве «Сапожки» Т. Ломовой Учить передавать характер веселого танца, двигаться парами по кругу. 23- 24 Кто живет в лесу? «Большие и маленькие ножки» М. Красева Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой. Дидактическая игра «Что делают зайки» Учить детей различать веселую и спокойную музыку( танец – колыбельная) . «Зайка» рус. нар. м. обр. Ан. Александрова «Спи мой, мишка» Е. Тиличеевой Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню ласкового характера. Учить петь в умеренном темпе. Правильно произносить гласные в словах «маленький», «длинные». «Полька» М. Глинки Учить играть на ложках «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Активно передавать игровые образы: прыгать на 2- х ногах, «потирать лапки». Развивать быстроту и ловкость движений. «Медвежата» М. Красева «Зайка» Г. Лобачева «Полька» М. Глинки- Ориентировать детей на выразительное исполнение образов( медведя, зайца, лисы) . Развивать творческое начало. 25- 26 Первый снег «Устали наши ножки» Т. Ломовой Учить детей легко бегать, выполнять плавные движения руками. Совершенствовать бег врассыпную. «Вот пришла к нам зима» Г. Богач «Зима» В. Карасевой Продолжить ознакомление детей с зимними явлениями природы, переданных в муз. произведениях. «Вот пришла к нам зима» Г. Богач «Зайка» рус. нар. м обр. Ан. Александрова Продолжать формировать первоначальные вокально- хоровые навыки, петь в подвижном темпе. «Вьюга вьюжит» Продолжать учить детей легко бегать и с окончанием музыки строить круг. Танцевальное творчество «Снежинки» Т. Ломовой Способствовать творческим проявлениям в свободном танце( снежинки кружатся, летают) «Пляска со снежками» р. н. м. «Ах вы, сени» Совершенствовать выполнение движений по тексту. Декабрь 27- 28 Путешествие в зимний лес «Шутка» И. С. Баха «Во саду ли, в огороде» р. н. м. Учить детей реагировать на музыку разного характера, выполнять движения: спокойная ходьба врассыпную, ходьба с высоким подъемом ног. «Заинька» р. н. м. обр. Н. Римского – Корсакова Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Упражнение «Мороз» Работа над дыханием( учимся дышать) . «Вот пришла к нам зима»Г. Богач Добиваться дружного совместного исполнения песни. «Наша елочка» Е. Тиличеевой Знакомство и разучивание новой песни. «Веселый оркестр» «Ах, вы сени» р. н. м. Продолжать учить детей игре на муз. инструментах( бубны, дер. ложки) «Зимняя пляска» М. Старокадомского- выполнять движения по тексту. Вызвать радостное настроение. «Танец зайчиков», «Снежинки» А. Гречанинова Учить выполнять характерные движения зайцев, снежинок. 29- 30 Ванины игрушки «Этюд» К. Черни Продолжать развивать способность ритмично двигаться под танцевальную музыку. «Зима» В. Карасевой «Наша елочка» Е. тиличеевой «Серенькая кошечка» В. Витлина Продолжать прививать навык пения без напряжения в одном темпе. Любая русская народная мелодия. Учить детей играть на ложках. Развивать чувство ритма. «Зимняя пляска» М. Старокадомского- выполнять движения по тексту. Вызвать радостное настроение. «Танец возле елочки» М. Быстровой- подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться хороводным шагом. 31- 32 Скоро, скоро Новый год! «Вальс снежных хлопьев»П. Чайковский Осваивать бег врассыпную, продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Голубые санки» И. Иорданского Развивать умение слушать песню до конца и воспринимать её веселый шутливый характер Сравнивать песни и рассказывать о её содержании. «Мороз» Упражнять детей в правильном дыхании. «Зима» В. Карасевой «Наша елочка» Е. Тиличеевой Учить петь вместе, слаженно, без крика, сопровождая пение движениями. «Погремушки» Учить детей ритмично ударять в погремушки, соответственно музыке Игра со снежками Догони варежку Учить выполнять игровые действия. «Пляска со снежками» р. н. м. « Ах вы, сени» Учить двигаться с предметами( снежками) . 33- 34 На саночках в зимний лес «Саночки» А. Филиппенко Учить детей легко бегать парами, изображая «саночки». Останавливаться точно с окончанием музыки. «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Побуждать к самовыражению через пластику движений. Упражнение на дыхание «Мороз» Приучать детей правильно дышать. «Наша елочка» Е. Тиличеевой «Вот пришла к нам зима» Г. Богач- Продолжать прививать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других детей. Дидактическая игра «Что делают зайки на лужайке? » Различать музыку разного характера( колыбельная, танец) «Танец возле елки» М. Быстровой Продолжать развивать ориентировку в пространстве: образовывать, сужать и расширять круг. Январь 35- 36 «Песни бывают разные» «Праздничный марш» Е. Тиличеевой Развивать способность ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку. «По улице мостовой» р. н. м. «Спи, Ванюша» р. н. п. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни( колыбельная, хороводная, плясовая) . «Серенькая кошечка» В. Витлина «Заинька» р. н. п. Продолжать формировать у детей певческое звучание. Мама- кошка и котята. Закреплять умение различать высокие и низкие звуки. «Ходит Ваня» р. н. п. Знакомство и разучивание новой хороводной игры. Учить использовать знакомые танцевальные движения: притопы одной ногой, кружение парами, «пружинка», ритмичные хлопки. Пляска: « Стукалочка » укр. н. м. Учить детей различать контрастные части музыки и чередовать бег с « топотушками », спокойную ходьбу с « топотушками » 37- 38 «Мы танцы разные умеем танцевать» «По улице мостовой» Т. Ломовой Закреплять умение слышать смену настроения в произведении и выражать услышанное сменой движений. «Медвежата» М. Красева, «Зайцы» Г. Лобачева Учить выполнять образные движения. «Колыбельная» С. Разоренова «Гопак» укр. н. м. Учить определять характер музыки( веселая, спокайная) . «Серый зайка умывается» М. Красева Продолжать учить детей навыкам вокально- хорового пения. Приучать слышать вступление. «Гопак» украинская нар. м. Способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне, колокольчике. «Зайцы и лиса» Г. Финаровского Учить передавать игровые действия. Развивать первые творческие проявления. 39- 40 «Прогулка» «Марш» И. Берковича Закреплять умение различать тихое и громкое звучание в марше, выражать в разных видах ходьбы( бодрый шаг, ходьба на носочках) . Дидактическая игра «Мамы и детки» Закреплять умение различать тихое и громкое звучание. «Серенькая кошечка» В. Витлина Самостоятел ьно исполнять знакомые песенки. Песенное творчество «песенка котят» Стимулировать творческую инициативу в нахождении несложных мелодических оборотов на заданный текст. «Серенькая кошечка»( исполняется с аккомпанементом детей) . «Андрей- воробей» р. н. попевка Побуждать к самостоятельным действиям в выборе муз. инструмента для совместного исполнения. «Медведь и зайцы» Развивать умение передавать игровые действия. «Подружились» Т. Вилькорейской Учит выразительно выполнять танцевальные движения в парах; передавать разный характер частей музыки. 41- 42 «Громко- тихо» «Погуляем» Е. Макшенцевой Отрабатывать ходьбу парами. Развивать умение ритмично хлопать перед собой. «Колыбельная» Б. Флисс Учить слушать музыку до конца, услышать общий характер. «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова Различать тихое и громкое звучание. «Ладушки» р. н. п. «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко Учить петь не спеша, протяжно. - Чисто интонировать мелодию песни, внятно пропевать слова «Бабушка моя» Е. Гомоновой Знакомство с новой песней. Воспитывать уважение к близким любям. «Кот и мыши» Развивать быстроту и ловкость в игре. Закреплять имеющиеся навыки. Самостоятельно выполнять игровые действия. «Подружились» Т. Вилькорейской Продолжать учить детей идти парами, с окончанием музыки останавливаться и поворачиваться друг к другу, выполнять ритмичные хлопки. 43- 44 Игры- упражнения: самолет «Танец с цветами» Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. «Самолет летит» Е. Тиличеевой Устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощением в муз. образах. Учить понимать характер инструментальной пьесы. «Самолет» Е. Тиличеевой «Молодой солдат» М. Красева Знакомство с новой песней. Учить правильно передавать мелодию песни. Учить малышей петь весело, правильно передавать мелодию, отчетливо проговаривать слова. «Самолет летит» Е. Тиличеевой Учить выполнять действия: заводить мотор самолета, самолет летит, приземляется. «Помощники» С. Шутенко Продолжать формировать умение выполнять движения по тексту. - Добиваться правильного исполнения всех движений в танце. 45- 46 «Моя семья и я сам» «Ножками затопали» М. Раухвергера Продолжать учить детей двигаться ритмично под музыку. «Попрыгунья» Г. Свиридова, «Упрямец» С. Рахманинова Вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера, которая передает характер человека. «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко «Бабушка моя» Е. Гомоновой Учить петь протяжно, напевно. Игра «Имена» Развивать чувство ритма. Прохлопывать ритмически свои имена, обращая внимание на длинные и короткие доли. Танцевальное творчество «Помощники» С. Шутенко Продолжать учить детей передавать действия движениями. «Подружились» Т. Вилькорейской Самостоятельно выполнять движения танца, передавать настроение. 47- 48 «Бабушка приехала» «Ах ты, береза» р. н. м. Учить навыкам выразительного движения: притопывать одной ногой, выставлять ногу на каблучок, двигаться парами. «Упрямец», «Попрыгунья» Г. Свиридова Услышать общий характер музыки; уметь сравнивать две контрастные пьесы. Повторение знакомых песен «Итальянская полька» С. Рахманинова. Воспроизводить равномерный ритм в разных темпах. «Игра с колокольчиком» Н. Римского- Корсакова Различать и передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на ее логическое заключение «Мамины помощники» Т. Шутенко Согласовывать имитационные движения с текстом песни. Танцевальное творчество «Итальянская полька» С. Рахманинова В совместном танцевальном творчестве педагога и детей передавать легкий, шутливый характер музыки, побуждать детей к самостоятельному исполнению танцевальных движений. 49- 50 Показ ываем характер музыки в движении «Марш» Е. Туманян «Пляска с султанчиками» Т. Вилькорейской Закреплять умение понимать характер музыки и выражать его в движении. Учить точно отмечать начало и окончание музыки в упражнении с предметами. «Серенькая кошечка» В. Витлина «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой Учить передавать в пением характер музыки. «Петушок» рус. нар. песня Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах «Кот и мыши» «Непослушные котята» Побуждать передавать характерные действия игрового образа в игре, где дети, исполняя роль, добавляют некоторые образные движения. Учить создавать игровой образ котят, развивать внимательность к музыке, при передаче бодрого состояния и сна. «Поссорились- помирились» Т. Вилькорейской Двигаться легко, согласовывая движения с музыкой, выполнят простейшие танцевальные движения. 51- 52 «Кукла Катя» «Марш» Е. Туманяна «Птички» Т. Ломовой( шагаем, бегаем, спим) Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях. «Мама» П. Чайковского «Баю, баю» Е. Тиличеевой Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к близким Учить слушать музыку, проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении колыбельных ласковых интонаций. «Петушок» р. н. п «Пирожки» А. Филиппенко «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко Учить петь без крикливости, смягчая концы фраз. Игра « Тихо – громко» развивать динамический слух. «Бубен» Г. Фрида Продолжать учить правильному звукоизвлечению на бубне в игровой ситуации. « Гопачок » укр. н. м. обр. М. Раухвергера Продолжать учить выполнять ритмические движения в пляске. 53- 54 «Вот как мы умеем» «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой Упражнять детей в ходьбе под музыку. «Хорошо в лесу» М. Раухвергера «Заинька» Г. Лобачева Учить детей слушать музыку, эмоционально на нее откликаться. Воспитывать бережное отношение к окружающему. Прививать чувство любви к родной природе. «Зима прошла» Н. Метлова Формировать вокальные навыки: петь внятно, естественным голосом, в умеренном темпе. «Музыкальные молоточки» Е. Тиличеевой Учить правильно играть на ложках, передавая ритмический рисунок. «Мы на луг ходили» А. Филиппенко Передавать в движениях характерные действия игрового образа. « Гопачок » укр. н. м. обр. М. Раухвергера Продолжать учить выполнять ритмичные движения в плясках и упражнениях. 55- 56 «Веселый Гном» «Жуки» В. Вишкаревой Реагировать на начало и окончание музыки, ориентироваться в пространстве «Зима проходит» П. Чайковский Обратить внимание детей на музыкальные моменты, Н- р, «капание сосулек», как будто они плачут. «Жил веселый Гном» А. Филиппенко Эмоционально воспри нимать песню, понимать, о чем она поется( беседа с детьми) «Зима прошла» Н. Метлов Учить исполнять песню плавно, легким звуком, не выкрикивая слова песни. «Птички летают» Л. Вишкаревой Закреплять навык игры на колокольчике, бубне. Развивать мелкую моторику рук. «Птица и птенчики» Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы. «Кто у нас хороший» Двигаться легко, эмоционально «Приседай» эст. нар. мелодия Запоминать и связно исполнять несложную последовательность движения. 57- 58 «Звуки и мелодии весны» «Поезд» А. Филиппенко Учить детей выполнять топающий шаг. Упражнение «Ходим по сугробам» Совершенствовать умение ходьбы с высоким подъемом ног. «Весна» А. Вивальди «Зима прошла» Н. Метлова Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разную по настроению. Формировать запас муз. впечатлений. «Солнышко, просыпайся» Т. Попатенко «Дождик» р. н. п «Зима прошла» Н. Метлова Разучивание новой песни. Узнавать знакомую песню и самостоятельно исполнять ее. «Весна» А. Вивальди Побуждать самостоятельно откликаться на новое муз. произведение выразительной пантомимой. Танцевальное творчество «Апрель» П. Чайковского Знакомить со способами пластического воплощения образа расцветающего подснежника. 59- 60 «Голоса Весны» «Автомобиль» М. Раухвергера Совершенствовать умение выполнять топающий шаг. «Артистка» Б. Барток Учить слышать голос кукушки в мелодии песни; упражнять детей в пропевании нисходящей терции. Звуки окружающего мира( звуки весны) Прививать детям любовь к красоте окружающего мира. Слушать голоса птиц, дождя, ручейка. «Солнышко, просыпайся» Т. Попатенко «Зима прошла» Н. Метлова Продолжать работать над чистотой интонирования мелодии; над формированием артикуляционных навыков, четкого произношения гласных звуков. «Песенка о весне» Г. Фрида Поддерживать и развивать интерес к игре на муз. инструментах; согласовывать игру в оркестре с аккомпанементом. «Червячок» Л. Раздобариной Учить детей двигаться цепочкой, держась друг за друга. Реагировать на контрастный характер музыки и точно останавливаться. Передавать игровой образ птицы и лягушки 61- 62 «Весенний дождь» «Моя лошадка» Н. Потоловского Совершенствовать прямой галоп. Звуки природы( капли, дождь, гром) Развивать слуховое внимание через восприятие звуков природы. «Дождь и радуга» С. Прокофьева- Услышать общее светлое настроение пьесы, тембровые изменения. «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой «Зима прошла» Н. Метлова Работа над чистотой интонации песни. Петь внятно пропевая слова. «Дождик» р. н. м. Исполнять попевку, прохлопывая ритмический рисунок, простукивать на палочках. «Солнышко и дождик»( «Прогулка» Т. Ломовой) «Лужа» Е. Макшенцевой Использовать жесты( поймать капельку дождя) и имитационные движения( раскрыть зонтик, спрятаться под ним) в знакомой пляске- игре. «Танец с лентами» В. Моцарта Передавать в энергичных движениях радостное настроение музыки. 63- 64 «Лягушонок и радуга» «Солнышко» Е. Макшенцевой «Пузырь» Е. Железновой «Аллегро» И. Гайдна из «Детской симфонии» Слушать пение взрослого и выполнять движения по тексту. Упражнять в постепенном расширении и сужении круга. «Лягушонок» С. Слонимский «Голоса птиц» Услышать общий характер музыки и изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы. «Дождик» Г. Лобачева «Солнышко, просыпайся» Т. Попатенко «Игра с лошадкой» И. Кишко Самостоятельно исполнять знакомые песни. Знакомство с новой песней, побеседовать о содержании песни, рассмотреть иллюстрацию, обратить внимание на веселый, ласковый характер песни. « Дождик»р. н. п. обр. Т. Попатенко Поддерживать и развивать интерес к игре на детских муз. инструментах. Знакомство со звучанием треугольника. Воспроизводить равномерный ритм. «Червячок» Л. Раздобариной Учить детей двигаться цепочкой, держась друг за друга. Реагировать на контрастный характер музыки 65- 66 «Мои игрушки» «Прыг- скок» Развивать творческое воображение применяя музыкальные движения соответствующие музыке. «Сломанная игрушка» А. Гречанинов Развивать интерес к игрушкам и музыке, их изображающей «Машина» Т. Попатенко Продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии. «Смело идти и прятаться» Е. Тиличеевой Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. «Русские плясовые мелодии» Вызвать у детей радостные эмоции и желания отразить их в движении. 67- 68 «Пастушок Ваня» «Мячики» Т. Ломовой Самостоятельно менять движения с изменением характера музыки( 2х частная форма) . Учить детей правильно обращаться с мячами «Пастух играет на свирели» Т. Чудова Эмоционально воспринимать характер музыки и определять ее образное содержание. «Майская песенка» Юдахин «Пирожки» А. Филиппенко Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. «Эхо» Продолжать развивать ритмический слух при воспроизведении простейшего ритмического рисунка, на металлофоне, мелодии из 3- 5 звуков. « Жмурка » Ф. Флотова Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, ловкость. «Подружились» Т. Вилькорейской Закреплять умение выполнять движения в парах. Учить детей отражать в движениях изменения характера музыки. 69- 70 «Мы выросли» «Моя лошадка» Н. Потоловского «Жуки» В. Вишкаревой Совершенствовать прямой галоп. Реагировать на начало и окончание музыки, ориентироваться в пространстве «Воробей» А. Руббаха Воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера. «Машина» В. Волкова «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой Петь оживленно- бодро, напевно- ласково, не отставая и не опережая друг друга. «Солнышко и дождик» Т. Попатенко «Кошка и котята» М. Раухвергера Отмечать две контрастные по характеру пьесы образно- игровыми движениями. «Потанцуем вместе» р. н. м. обр. Т. Ломовой Двигаться парами, менять плясовые движения в связи 2- х частной формой пьесы. 71- 72 « Колобок- румяный бок» Гимнастика для язычка: выполнять движения, способствующие развитию артикуляционного аппарата. «Песенка колобка» Учить детей передавать в пении шутливый, задорный характер. Этюды: «Встречи колобка» Обыграть с детьми встречи колобка с животными. Побуждать детей к проявлению самостоятельного творчества. Развивать умение детей применять средства выразительности( мимику, жесты, интонацию) .

Оставить комментарий: