a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

2. Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет "Мир праздника"

Автор: Федорова Надежда Викторовна Опубликовано: 2016-07-04 11:37:53

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д етский сад № 9 «Малахитовая шкатулка» «МИР ПРАЗДНИКА» допо лнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет ПРИНЯТА на педагогическом совете протокол от «02» сентября № 1 Руководитель: Федорова Н. В. , музыкальный руководитель г. Нижневартовск Пояснительная записка День рождение- праздник, который с н етерпением ждет каждый ребенок. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Самые радостные моменты могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Приглашая на день рождения друзей, ребенок делится с ними своими радостными эмоциями и переживаниями, а, значит, учится бескорыстно делиться частичкой своей души. Чем больше детей разделит с ребенком его радость, тем значимее это событие для формирования психоэмоциональной сферы. Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии в соответствии с авторской программой «Материнской школы» Е. Ю. Иванова, методическими разработками О. В. Полякова «Праздники для именинников» и А. С. Рудовой «Дни рождения – обучайки ». Цель: создание у детей радостного праздничного настроения через обогащение разнообразными художественными впечатлениями. Задачи: Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность на мероприятии. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями. Рецепт удачного праздника: Составление сценария; Ввести в программу больше сказочного сюжета; Разнообразить праздничную программу большим количеством игр и конкурсов;  Ввести в праздник показ небольшого кукольного театра; Развивать коммуникативные способности( общение детей друг с другом, творческое использование впечатлений в повседневной жизни) . При составлении программы учитывались следующие принципы: Принцип психологического комфорта, создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено; Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым; Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Методические требования к организации праздников Работа по организации праздников в ДОУ № 9 включает три этапа: подготовка, проведение и понимание проведенного праздника. На этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать весь праздник, в который ребенок включен. Подготовка к празднику Мероприятие( проведение) Понимание( обсуждение после праздника) Что должны понять дети о событии. 1. Сценарий( приложение 1, 2) 2. Место проведени 3. Музыкальное сопровождение 4. Необходимые предметы, атрибуты. 5. Участники 1. На что обратить внимание детей. 2. Продумать, какая форма позволит вызвать у детей заинтересованность к прошедшему празднику. Проведение – этап действенной реализации того замысла, где каждый участник включается исходя из своего понимания происходящего. Важным требованием при проведении праздника является «ситуативность». Все должно проходить здесь и теперь. Это означает, что сценарий праздника должен использоваться как средство в осуществлении какого- либо события, а не как самоцель. Понимание – это заключительный этап. Понимание праздника проходит через обсуждение всеми участниками того, что и как праздновалось Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх, хороводах, плясках все это важные факторы успешного проведения праздника. Самое главное, что сам праздник несет радость всем детям. Проводится празднование дня рождения по запросу родителей, после чего составляется акт о проделанной работе. Методическое обеспечение: музыкальный зал, театральная студия для проведения праздника Дня рождения; музыкальный инструмент фортепиано, музыкальный центр; диски с записью различной музыки для детей; необходимые атрибуты для игр; нотная литература; методические разработки, сценарии. Литература «100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе»( колл. авт. «Материнской школы») Е. Ю. Иванова, 2000 ООО «АКВАРИУМ» ЛТД», 2000 «Дни рождения – обучайки » Развивающие театрализованные программы и кукольные спектакли- сказки А. С. Рудова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2009. – 205с. –( Веселый праздник) . «Праздники для именинников» О. В. Поляков. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с. Приложение 1 ПОЗДРАВЛЯЙ- КА Вед: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг? Потому что день рожденье Отмечаем Полине мы. Сегодня мы поздравляем Полину с Днем рождения, а на день рождение всегда приходят гости. Тише, кто- то там за дверью! Ну- ка, мы сейчас проверим. ( Под музыку вбегает клоунесса Ириска) Ириска: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска, а зовут меня так потому, что я очень люблю конфетки. А вас сколько… 1- 2- 3- 4, 20… А вот как зовут вас я не знаю, а мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: 1- 2- 3, каждый из вас назовет свое имя. Приготовились… 1- 2- 3! ( дети называют свои имена) Ну вот и познакомились! А именинник где у вас? Чтобы именинника сюда позвать нужно хлопать начинать. ( под аплодисменты в середину зала выходит именинница) Ириска: Как зовут эту прекрасную девочку? Сколько тебе исполнилось лет? ( ответ ребенка) Да ты уже большая! С Днем рожденья Полину поздравляем, Здоровья, радости желаем! Будем петь и веселиться, В игры шумные играть, А пока всем предлагаем праздник песенкой начать. Песня «Пусть бегут неуклюже…» Ириска: Знаете, ребята. Я очень люблю путешествовать. А давайте, ребята, путешествовать вместе? Тогда собирайтесь в дорогу и поехали. Игра «Путешествие» Ириска: Ребята, а вы любите сказки? Нам без сказокок не п рожить. Сказки учат нас дружить. Кукольный спектакль « Зайкин День рожденья» Вед: На опушке на лесной виден домик расписной. Он не белкин и не мишкин. Этот домик – дом зайчишкин. У зайчишки – День рожденья! На крылечке у дверей зайка ждет своих гостей. ( Появился первый друг – бурый Мишенька- Мишук) . Медведь: С Днем рожденья, милый Зайка! Что принес я? Угадай- ка! Мёд душистый, золотой, Очень вкусный и густой! ( подает бочонок) Заяц: Вот спасибо! Очень рад! Не подарок – просто клад! Вед: Теперь является сама Лисица – хитрая кума. Лиса: Ну, дружок, встречай Лису! Рыбку вкусную несу. Для себя и для друзей наловила карасей. ( подает рыбку) Заяц: Ты догадлива, Лисица! Рыбка тоже пригодиться! Вед: Козлик бородой трясёт, зайцу овощи несет! Козлик: Морковка –просто чудо! Капуста – загляденье! Прими же поздравленье, Зайчишка, с Днем рожденья! Заяц: Принес ты целый огород! Здесь овощей на целый год! Вед: Рад хозяин, гости рады! Веселись, лесной народ! А хотите поиграть? Посмотрите, сколько овощей, фруктов «выросло» и их надо собрать в эти вот корзиночки. Игра «Собери овощи» Ириска: А теперь еще игра. «Рыбки в море» называется она. Игра «Рыбки в море» Ириска: Однажды я путешествовала и видела Как две веселые подружки на полянке отдыхали: В жмурки, в салочки играли. Загорали, танцевали и цветочки собирали. Ребята, давайте и мы соберем цветы. Игра «Собери цветок» Ириска: Станем- ка, ребята, в круг. Ровным кругом мы пойдем, Хоровод мы заведем. И чудесный каравай В день рожденья получай! Хоровод «Каравай»( поднимают именинницу на стульчике) Ириска: Ещё раз тебя мы поздравляем и подарок тебе вручаем. ( вручение подарка) Ириска: А теперь в честь именинника праздничный салют. Вед: Салют? А разве можно в здании запускать салют? Ириска: Конечно можно, потому что наш салют необыкновенный. Это праздничный салют из мыльных пузырей. Праздничный салют Приложение 2 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ЗООПАРКЕ Вед: Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами празднуем з амечательное событие- День рождения нашего друга. Но отмечать его будем в зоопарке. Хотите вместе с животными окунуться в веселый праздник? Дети: Хотим! Вед: Тогда вперед в наше путешествие по зоопарку. Дети: Вперед! ( двигаются по кругу) Вед: А вот и наши первые четвероногие друзья. Жили- были две лисички, Две пушистые сестрички- Очень длинные реснички, Ярко- рыжие косички. На полянке отдыхали: В жмурки, в салочки играли. Загорали, танцевали и цветочки собирали. Игра «Жмурки и лисичками» Вед: Теперь все вместе соберем цветочки. Игра «Собери цветок» или «Составь букет» Вед: А вот этот кенгуренок – Удивительный ребенок: По вольеру пробежался – В сумку мамину забрался… И, ребята, с вами мы Станем кенгурятами. Игра с мячом( дети прыгают с мячами, зажатыми между коленями, до определенного места и передают мячи следующим игроками) Вед: Мы с вами отправляемся дальше гулять по зоопарку. Лошадь в черную полоску, Вдруг надела ты матроску. Лошадь ласково глядит, Ничего не говорит. Ребята, кто это? Дети: Зебра! Вед: Правильно! Это зебра! Смотрите, а у нас есть зебры какие- то не такие. ( достает заготовки зебры) Чего же им не хватает? Дети: Полосок. Вед: Конечно! Ребята, надо спасть зебру. Берем скорее краску и рисуем ей полоски. ( Звучит музыка, ребята рисуют) Вед: Мы дальше едем по зоопарку. Какой красивый зверь! Африканский леопард Весь пятнистый, как гепард… Как идут зверям веснушки! Интересные зверюшки. ( ребятам предлагаются картинки зверят, которым они рисуют веснушки) Вед: А это что такое? Вьется веревка, На конце – головка. Нет! Не испугаюсь я, Даже если ты… Дети: Это змея! Вед: Правильно! А вы знаете, что змею мудрой иногда называют? ( появляется Змея) Змея: Я умна, и я хитра. Вас проверить я должна. Вы загадки отгадайте, А потом опять играйте. Загадки: 1. Катится под елками клубок с иголками. Его в руки не возьмешь, потому что это…( Еж) 2. Днем спит, ночью кричит. По лесу летает, мышей пугает. Низко летит, шелестит трава. Это добычу ищет…( Сова) 3. Зимой беленький, летом серенький. 4. На гору бегом, а с горы кувырком. 5. Не девочка, не мальчик, А веселый…( Зайчик) Как у леопарда шкура: Те же пятна, тот же цвет. Необычная фигура – Шеи выше – просто нет. ( Жираф) Может он легко и ловко повторить без остановки Все, что рядом говорится Назови- ка эту птицу. ( Попугай) Чуток, строен и высок, Гордо голову несет, От рогов густая тень, Вот красивый зверь…( Олень) Вед: Наша следующая гостья – красивая и гордая хищница. Не спеши тушить пожар, В джунглях не огонь мелькал. Полосатая девица, Здесь охотится… Дети: Тигрица! Вед: А мы сейчас тоже превратимся в тигрят. ( ребята привязывают хвосты) ( Делимся на две команды. Одна команда – тигрята, они охотятся; другая команда от них убегает, потом меняемся) . Игра «Тигрята» Вед: Много мы узнали зверей, они веселые и интересные. Приглашаю всех на танец «Жирафа» Танец «Жирафа» Вед: Мы празднуем маленький твой юбилей! Хотим мы поздравить тебя и обнять, Счастливым расти, никогда не болей! Станем- ка, ребята в круг, Пусть веселиться все вокруг! Ровным кругом мы пойдем, Хоровод мы заведем. И чудесный каравай В День рожденья получай! Хоровод «Каравай» Главная цель праздника: создавать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие. Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В ходе проведения праздника у детей поднимается настроение, они становятся радостными, веселыми, держатся свободно и непринужденно. Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх, хороводах, плясках все это важные факторы успешного проведения праздника. Самое главное, что сам праздник несет радость всем детям. Цели: - организация интересного досуга детей; - активизация работы детей; - удовлетворение потребности детей в общении.

Оставить комментарий: