a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект оздоровительной прогулки для детей среднего дошкольного возраста и их родителей "Игра - путешествие на остров "Чунга - Чанга," воспитатели: Логачева Н.Н., Лаврова О.В.

Опубликовано: 2016-08-06 13:14:30

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино» Конспект оздоровительной прогулки с детьми среднего дошкольного возраста и их родителей Тема: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ на остров « Чунга- Чанга » «Заветный ключик» Подготовили: Логачева Наталья Николаевна, Лаврова Ольга Владимировна воспитатели «МАДОУ Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино» Шебекино 2016 г. Цель прогулки:     Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Учить ориентироваться на местности, используя план- карту передвижения Развивать силу, ловкость, выносливость, взаимовыручку, умение прийти на помощь. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные взаимоотношения между детьми и их родителями. Оборудование:   письма с заданиями, конверт с письмом от детей с острова и карта- план передвижения детей на остров, клад – набор игрушек с песком, воздушные шарики на каждого ребенка и взрослого, грамота за участие в поиске ключа от пирата – на каждого ребенка, фуражки водителям, извозчикам и капитанам, бинокль, якорь, овощи и фрукты – муляжи и нарезанные кусочки для игры «Угадай на вкус», шоколадные медальоны.   Условия игры: 1. Передвижение отряда по маршруту на машине, на тележке, на ракете. 2. Пройти весь маршрут   от первой до последней остановки. 3. Собрать все письма определенного цвета. Рекомендации:   1. Ознакомиться с планом- картой передвижения команды, чтобы иметь представление о ее последовательности и окончательном пункте назначения. 2. Помочь в исполнении детьми ролевых действий( шофер, извозчик, капитан ракеты) и определить соответствующую форму одежды. 3. На каждую станцию  назначить ответственного.   4. Соблюдать технику безопасности. 5. Придумать название команды Правила игры: В игре «Заветный ключик » участвуют вся группа детей во главе с ведущим- воспитателем. Ведущий читает письмо от друзей, живущих на острове, которые прося т дошкольников помочь найти ключ от сундучка с сокровищами, который спрятали пираты. Рассмотреть карту и ознакомиться с планом передвижения, распределить роли в соответствии с пунктом назначения. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не выполнят задания пирата. Ход игры: 1 этап: Мотивационно- ориентировочный Игровая ситуация: - Ребята, к нам на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание. ( Воспитатель показывает детям письмо от друзей, которые живут на острове, где ярко светит солнце, растут пальмы, а вокруг плещется море, раскинутое на просторе) . - У друзей с острова приключилась беда – пираты спрятали ключ от сундучка с сокровищами и они просят детей помочь им найти этот ключ. Проблема: - Как же им помочь? Как узнать, куда нужно идти, чтобы ключ найти? 2 этап: Поисковый Решение проблемы: - Вот как раз какая- то карта есть, н ужно нам теперь ее прочесть. ( в оспитатель показывает план- карту, которая лежала в конверте с письмом и предлагает рассмотреть, изучить карту, определив по стрелочкам свой путь) . - Что нам теперь нужно делать? ( немедленно отправиться на остров, используя маршрут карты) - На чем мы будем путешествовать? ( на машине, на тележке, на лодке, а обратно полетим на ракете) Приглашаю взрослых и детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания- с ложные задания. Если ключ найти хотите, в путь скорее поспешите. А наши игры, песни и смех разделим поровну на всех! 3 этап: Практический( по считалке «Ехала машина темным лесом…» выбирается шофер и его помощник, которые садятся в кабину и одевают фуражки. Остальные дети и родители располагаются в кузове. Под музыкальное сопровождение все поют песню «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит…») - Остановка. На машине не про ехать. Смотрим с ледующий путь передвижения – к тележке нужно идти. По считалке выбираем двух извозчиков, а остальные – пассажиры. ( считалка: «Тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, кто не верит, выйди вон») - Пока лошадка идет топ- топ, мы расскажем про галоп. ( речевая игра «Конь»: Топ- топ- топ! Ты скачи в галоп. Ты лети, конь, скоро- скоро, Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп- гоп- гоп! Тпру! . . Игра повторяется 2- 3 раза с ускоренным проговариванием текста и соответствующими движениями рук и ног) - Стоооп! А вот и остров виднеется на пути, но перед нами на просторе разыгралось черное море. Вижу, лодочка стоит, на ней и нужно до острова доплыть. Эй, ребята, не зевайте, в лодке место занимайте! А мы по считалке быстро выбираем капитана. Пока мы добираемся, предлагаю вам загадки. Приготовились, ребятки? Отгадайте, что на острове растет и кто на острове живет? Кто нас там сегодня ждет? Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъемный.   Только это кран живой С настоящей головой. С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. ( Жираф) Кто сидит на ветке Пёстренькой расцветки Г оворить с ним любят детки: Зря его ты не ругай – Кто же это? Угадай! Повторушка   …( П опугай) В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Высоко они растут, И с трудом их достают. Любят сильно обезьяны Э ти жёлтые …. . ( бананы) . Не нужны другие страны: Там, где джунгли, где лианы, Где кокосы и бананы, Дом родной для. . . ( Обезьяны) - Капитан, в бинокль смотри, остров виднеется впереди? ( да) Вот и приплыли! Ура! Мы на месте, детвора! Якорь опускаем и на берег выбе гаем. ( Д ети и родители заходят в павильон, рассматривают рисунки на стенах. Воспитатель обращает их внимание на сундук, от которого нам и нужно будет найти ключ, чтобы его открыть. Появляется взрослый – пират, здоровается со всеми. ) Пират: Для того, чтобы вернуть вам ключ от сундучка с сокровищами я хочу проверить, какие вы умные, смелые, ловкие и умелые. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Согласны? ( да) А задания в конвертах, в от они на пальмах висят. Каким цветом конверт будем первым мы открывать? ( дети выбирают конверт определенного цвета, пират читает задание: « Чтоб свое здоровье сохранять, нужно каждый день зарядку выполнять. Выпрямите спинку, проведем мы все разминку») задание: ОРУ в кругу « Веселая разминка» На острове тепло, солнцем светит высоко( поднимание рук вверх на носочках и опускаться вниз) 2. Прилетели попугаи, крыльями все замахали( взмах руками вверх- вниз) 3. Вот жираф идет, шею тянет он вперед. Ниже тр авку достает и ничуть не устает( наклоны туловища вперед- вниз, руки сзади) 4. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! 5. По лианам в салки играют обезьянки. Прыгают по веткам, не ленятся детки. Прыгать хорошо умеют, после станут все сильнее! А теперь, поторопись, друг за другом пробежись! ( бег по кругу друг за другом) 7. Восстановление дыхания: Мы попрыгали немножко, Бегали мы по дорожке. А теперь замедлим шаг, Идем тихо не спеша. Мы здоровы! Мы бодры! Мы здоровы! Мы сильны! Пират: Молодцы, взрослые и дети! Справились с заданием. Выбирайте следующий конверт. Слушайте задание: «а теперь пришла пора поиграть нам, детвора! » З адание:   «Шуточные игры » Игра на внимание «Ничего не говори, лишь руками покажи»( Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, впереди и сзади и т. д. ) Подвижная игра «Море волнуется раз»( под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте- замри! » все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут- то ведущий и начинает угадывать, кого же и зобразил ребенок. Если ведущему б ыло легко догадаться, то этот ребенок получает приз, а если все наоборот, то игра повторяется) . Подвижная игра" Гулливер и лилипут" ( Ведущий говорит детям, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут»- присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней. В какой- то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Те дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков) . Игра- забава «Волшебные шарики»( каждому игроку раздается по одному воздушному шарику и объясняются правила игры. Нужно по команде подбросить шарик вверх, и поддерживая его руками снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе. За определенный промежуток времени, те дети, у кого шарик упал на землю, выбывают из игры, а остальным выдается приз – шоколадная медалька) Игра « К лассики »( ведущий предлагает построиться в колонну по одному и выполнить задание, соответствующее схемы классиков, нарисованных на дорожке) 3 задание: « Овощи и фрукты – полезные продукты » Дидактическая игра «Овощи и фрукты»( разложить муляжи на разные подносы) Задание для родителей «Назови экзотические фрукты» Задание для детей «Узнай на вкус»( дети с закрытыми глазами узнают на вкус известные овощи и фрукты) этап: Рефлексонно- оценочный Пират благодарит все детей и родителей за то, что они доставили ему удовольствие от общения с ними, что они справились со всеми заданиями, и поэтому вручает им грамоту за успешное выполн ение заданий и отдает этот заветный ключик от сундучка, где лежат детские сокровища. Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и достают набор игрушек для игр с песком. Пират их дарит детям на память. Все возвращаются обратно на участок в детский сад. Воспитатель: А обратно, дети, полетим мы на ракете. ( Дети и родители становятся вокруг ракеты и берутся за руки. Проводится речевая игра « Ракета»: - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, ( маршируют по кругу) На носки подтянись, ( поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их) А потом руки вниз( опускают руки вниз) Раз, два потянись( вновь руки вверх) Вот летит ракета ввысь! ( бегут по кругу на носочках) Ну что же, вот вы и пришли! Я рада, что вы ключик от сундучка нашли! Каждый просто молодец! Путешествию конец. - Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути? Какие задания пирата вам понравились больше всего? ( прогулку дети заканчивают игрой в песочнице)  

Оставить комментарий: