a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Тема: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет." Воспитатель Ходеева М.А.

Опубликовано: 2016-08-31 14:53:12

Документы для скачивания

План по реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в первой младшей группе №1 на 2016- 2017 учебный год Воспитатель: Ходеева М. А. Таблица № 1 Структура модульного проектирования образовательного процесса План – проект образовательной деятельности Время проведения( месяц) Сентябрь Группа( Вторая группа раннего возраста) №1 Ф. И. О. педагога ответственного за раз работку Ходеева Мария Алексеевна Тема№1: «Детский сад». 1- 2 недели Тема №2: «Осень». 3- 4 недели Указывается источник выбора темы, способы мотивации детей для участия в деятельности, сроки реализации Прием детей в детский сад Предполагаемые результаты( тема 1, тема 2) : Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» Образовательные области Содержание Игровая деятельность Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развитие у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать у детей бережное отношение и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление. - Вызвать у детей интерес к рассказу о животных, расширять словарный запас. Учить детей находить на картинке и называть( собаку, кошку, курицу) - Развивать предметные действия; - знакомить детей с предметами ближайшего окружения Образовательная область «Речевое развитие» Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их( что- то проговорить или сделать) . , развивать речевую активность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Развивать у детей художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение Познакомить детей с изобразительным материалом – карандашом, развивать мелкую моторику рук. Вызывать у детей интерес к лепке, познакомить с пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалом. Образовательная область «Физическое развитие» Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» 2. 1. Организованная образовательная деятельность Дата проведения Форма реализации Содержание «Двигательная деятельность» 06. 09. 2016г. 08. 09. 2016г. 09. 09. 2016г 1. Физкультурное занятие Тема: «Пойдем в гости к мишке, зайке, к кукле 13. 09. 2016г 15. 09. 2016г 16. 09. 2016г 2. Физкультурное занятие Тема: «В гостях у мишки, зайки, куклы» 20. 09. 2016г 22. 09. 2016г 23. 09. 2016г 3. Физкультурное занятие Тема: «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке» 27. 09. 2016г 29. 09. 2016г 30. 09. 2016г 4. Физкультурное занятие Тема: « Птички летают » В. И. Мустафаева, стр. 55 «Коммуникативная деятельность» 05. 09. 2016г 07. 09. 2016г 12. 09. 2016г 14. 09. 2016г 19. 09. 2016г 21. 09. 2016г 26. 09. 2016г 28. 09. 2016г 1. Образовательная развивающая ситуация( развитие речи) 1. Тема: «Наша группа» 2. Тема «Что есть на участке детского сада» 3. Тема: «Путешествие по территории участка»; 4. Тема: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? » 5. Тема: «Петушок- петушок» 6. Тема: Игра инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко» 7. Тема: Показ настольного театра «Репка» 8. Тема: Чтение сказки «Репка» В. В. Гербова, стр. 26- 29 «Познавательно- исследовательская деятельность» 02. 09. 2016г 09. 09. 2016г 16. 09. 2016г 23. 09. 2016г 1. Образовательная развивающая ситуация( исследование объектов живой и неживой природы) Тема: « Знакомство с членами семьи» Тема: «У бабушки в гостях» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Домашние животные» 07. 09. 2016г 09. 09. 2016г 2. Образовательная развивающая ситуация( познание предметного и социального мира) Тема: Беседа « Мой любимый детский сад» Тема: «Наша группа» 06. 09. 2016г 13. 09. 2016г 20. 09. 2016г 27. 09. 2016г 3. Образовательная развивающая ситуация( математическое и c енсорное развитие) Тема: «Игра с мячом» Тема: «Мяч» Тема: Игра: «Палочка- игралочка » Тема: Игра: «Палочка- игралочка » И. А. Помораева, стр. 10 «Изобразительная деятельность» 02. 09. 2016г 09. 09. 2016г 16. 09. 2016г 23. 09. 2016г Образовательная развивающая ситуация( рисование) 1. Тема: «Наши помощники – карандаши» В. И. Мустафаева, стр. 37 2. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» 3. Тема: «Наши помощники – краски» 4. Тема: «Раскрашивание репки» 01. 09. 2016г 08. 09. 2016г 15. 09. 2016г 22. 09. 2016г Образовательная развивающая ситуация( лепка) 1. Тема: «Знакомство с пластилином». 2. Тема: «Пирожок для котика» 3. Тема: «Крошки для утят» 4. Тема: «Угостим мышку горошком» Образовательная развивающая ситуация( конструирование) Тема: «Башня» из кубиков Тема: «Башня» из кирпичиков Тема: «Дорожка узкая», из кирпичиков Тема: «Дорожка широкая», из кирпичиков «Музыкальная деятельность» 1. Музыкальное занятие Слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную. Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать к приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Развивать двигательную активность «Чтение художественной литературы» 1. Образовательная развивающая ситуация Деятельность на основе художественного текста: Чтение сказки «Курочка Ряба»; потешки «Баю – бай», «Петушо к – петушок»; стихотворения А. Барто «Мишка»; А. Усачева «Медовая песенка»; Русская народная песенка «Пошел котик на Торжок»; потешка «Как по лугу, лугу…» 2. 2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение» Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги Беседа на тему: «Мой любимый детский сад», «Наша группа» «Игровая деятельность» Сюжетно- ролевая, строительно- конструктивная, театрализованная игра, игра- драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр Сюжетно- ролевая игра «Кукла в гостях у детей»; Театрализованные игры по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок» Строительно- конструктивные игры со строительным материалом и «ЛЕГО» Подвижные игры: «Догони мяч», «Птички в гнездышках», «Подпрыгни до ладошки», «Веселый зайчик», «Солнышко и дождик», «Все захлопали в ладоши», «Кто попадет? », «Воробушки и автомобиль», «Кидаем мячик», «Через речку» «Познавательная и исследовательская деятельность» Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально- театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений 1. Эксперимент « Волшебные отпечатки на песке »( познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песк а) Дать элементарные представления о свойствах воды, ( прозрачная не прозрачная, горячая, теплая, холодная, можно перилевать) Чтение потешки «Водичка, водичка» Дидактическая игра «Тонет, не тонет» 2. Опыт: Круглый мяч скатывается с горки, а кубик не скатывается, почему? 3. Опыт: Листик в луже плавает, а камешек? 4. Опыт: Ягоды рябинки очень мягкие, а желудь? «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Трудовые поручения( индивидуально и подгруппами) , общий и совместный труд- Трудовые поручения: убрать игрушки после игры сбор листьев Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» 3. 1. Организация развивающей предметно- пространственной среды Центры: познавательной активности, художественно- продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно- печатных и развивающих игр Библиотека, лаборатория- Центр ы: познавательной активности: ( дидактическая игра «Чей малыш? », «Кто что ест? », «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Большие и маленькие», «Узнай и назови фрукты», рассматривание картинок «Домашние животные», «Дикие животные»; картинки- пейзажи по временам года) - х удожественно- продуктивная деятельность( пластилин, карандаши, бумага) двигательная активность( мячи) - развивающие игры( Настольный конструктор( мелкий строительный материал, Лего) , мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки, - библиотека( лаборатория – центр воды и песка; ( песочные наборы, камешки, игрушки( лягушки, рыбки, черепашки) 3. 2. «Оборудование для проведения прогулок» Мячи, песочные наборы, коляски, куклы, машины. Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность П ознавательные игры: « Найди листочек такой же, какой покажу», «Собираем урожай», «Животные и их детеныши», «Времена года». Дидактические игры: «Чего не стало? », «Что звучит? », «Чудесный мешочек». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад, листопад», игры с вертушками и ленточками. «По ровненькой дорожке», Наблюдения: Наблюдение №1 «Вышли детки погулять птичек в гости приглашать» Наблюдение №2 «Яркие цветочки, растут у нас в садочке » Наблюдение №3 « Наблюдение за солнышком» Наблюдение №4 « Наблюдение за ветром» Наблюдение №5 «Осенний лист клена» Труд: - сбор опавших листьев, сбор семян цветов, веточек на участке детского сада Самостоятельная деятельность- игры детей с любимыми игрушками Эксперимент «Волшебные отпечатки на песке»( познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка) . 3. 2. «Детская инициатива в различных видах деятельности»( способы направления и поддержки детской инициативы « недирективная помощь») Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение- подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам 3. 3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие( еженедельно) Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках Формировать навыки личной гигиены Формировать активность выполнения физкультурных упражнений вместе с воспитателем Учить ориентироваться в группе в групповых помещениях, узнавать и называть взрослых и детей Обогащать представление детей осенью о живой и неживой природе, животных, человеке Побуждать детей к диалогу со взрослыми Группировать предметы по размеру «Большой- маленький» Помочь ребенку запомнить сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с педагогом; Слушать художественные произведения, понимать содержание, отвечать на вопросы Учить скатывать комочек пластилина круговыми движениями между ладонями Учить держать карандаш в правой руке, пользоваться красками Модуль 4. «Взаимодействие с родителями( законными представителями) воспитанников» Педагогический мониторинг Выявление факторов семейного неблагополучия; - проблемы в воспитании детей; - удовлетворенность деятельностью педагогов; - анкетирование; - беседы; - диагностические игры. Педагогическая поддержка Совместное путешествие, увлечение, творческая деятельность, формирование традиций в группе. Педагогическое образование Семинары, творческие мастерские, психолого- педагогические тренинги, родительские клубы, Совместная деятельность педагогов и родителей- Индивидуальные консультации для родителей об особенностях адаптации к дошкольному учреждению- Предложить родителям понаблюдать с детьми за территорией детского сада, участком для прогулок с детьми- Провести с родителями консультацию на тему «Одевайте детей по погоде»- Проведение родительского собрания на тему: «Задачи воспитания и развития детей 3- го года жизни»- Поместить в уголок для родителей статью: «Профилактика простудных заболеваний у детей»

Оставить комментарий: