a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Тема: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет." Воспитатель Ходеева М.А.

Опубликовано: 2016-08-31 14:54:15

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 2- 3 лет» Подготовила: Воспитатель 1 младшей группы Ходеева М. А. 2016 Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешний среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формирования на их основе привычек, способстующих укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Для решения этих задач необходимы совместные усилия медицинского, педагогического персонала детского учреждения, а так же родителей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада. По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении. В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать что это надо делать перед едой и после загрязнения. Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться П о окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижения, и в следующий раз будут стараться еще лучше. Культурно- гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Повседневные упражнения, самостоятельности позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду ил к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах напомнить что надо есть аккуратно, не проливать. Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой.   Обязанность родителей- постоянно закреплять гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, т ребуя от него выполнения опреде ле н ных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у помощника уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности. Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, шорты, юбку, ботинки, достать из шкафа куртку и т. д. Главное нужно отмечать успехи ребенка. В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий( кровать, стол, стул) . т. д. Необходимо, чтобы в  игровом уголке было хорошее естественное и искусственное освещения. Дети  первой младшей группы к концу учебного года должны овладеть следующими культурно- гигиеническими и трудовыми навыками. Навыки личной гигиены. - с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их. - моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком; - вытирает ноги у входа. 2.   Навыки самообслуживания. - с нимает и надевает одежду в определенном порядке, растегивает и застегвает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает ботинки. - з амечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок. 3.   Навыки культуры еды. - р ебенок ест самостоятельности опрятно, держит ложку в правой руке. - п ользуется салфеткой. 4.  Навыки трудовой деятельности- выполняет простейшие поручения взрослых помогает вынести на площадку игрушки, принести и убирать материал для занятий, собирать бумагу с пола, лист ь я с участка; - помогает помощнику воспитателя поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом; - раскладывает карандаши, убирает игрушки; - собирает на участке палочки, камешки. А. С Макаренко, обращаясь к родителям писал: « Ваше собственное поведение- самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговарив аете, или получаете его, или при казываете ему. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Оставить комментарий: