a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста", Сумина И.А.

Опубликовано: 2016-08-31 19:10:11

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области» Мастер- класс Тема: « Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Сумина И. А. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области» 2016 г. Цель:   представление использовани я   игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников. Задачи:  1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков. 2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.    I.    Теоретическая часть мастер – класса.   К сожалению, хочется отметить, что в нашем обществе очень мало «живого» общения, ( интернет, телефоны…) . Мы не умеем слушать собеседника, сопереживать ему, не видим глаза того, с кем общаемся. Детей это касается в первую очередь. Они не умеют организовывать общение, подбирать вербальные( речевые) и невербальные( жесты, мимику, пантомиму) средства. Не могут самостоятельно договариваться между собой, разрешать конфликтные ситуации. Родители не читают и не рассказывают сказки, не поют детям колыбельных песен, а о том, чтобы поиграть с ребенком – не может быть и речи. Проще дать планшет или включить мультфильмы. Но ведь живое человеческое общение заменить нельзя. Не следует забывать о том, что общение является основой развития ребенка. Недаром же предлагается разговаривать с ребенком, когда он находится еще в утробе матери. Общение является важнейшим фактором формирования личности, через общение ребенок познает и оценивает самого себя. В дошкольном детстве у детей высокий темп психического и личностного развития. Ребенок узнает мир, приобретает новый опыт общения, входит в социум. Но часто взрослые недооценивают этот период. Они считают, что дети еще маленькие и на данном возрастном отрезке главное- накормить, одеть, обуть. «Настоящая жизнь» будет в школе и к этому надо готовиться. Надо научить считать, читать, а про социальное развитие забывают. А в этом возрасте у ребенка формируются стиль общения, правильного поведения, вырабатываются навыки, формируется характер. Через общение ребенок познает самого себя. В современном мире активной творческой личности, умеющей легко входить в коллектив, общаться со знакомыми и незнакомыми людьми, жить, работать и учиться гораздо проще, чем замкнутому, закомплексованному человеку. Это актуализируется и в ФГОС ДО. В структуре общеобразовательной программы дошкольного образования в образовате льной области «Социал ьно- коммуникативное развитие». Содержание данной области направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;  формирование первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.  В планируемых итоговых  результатах одними из интегративных качеств ребёнка, которые он приобретает в результате освоения Программы  являются:   эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, владение своим поведением, навыков рефлексии.       Особое место в развитии и обучении детей дошкольного возраста занимают игры.         Игра  – одно из самых привлекательных для детей занятий. В игровом взаимодействии детям легче договориться, легче разрешить конфликт. Через игру у детей завязываются дружеские отношения, возникают симпатии. В игре дети узнают новое, и вместе с тем, могут использовать уже то, что знают, делиться своим опытом, выражать свои суждения, давать оценку хорошим и плохим поступкам, усваивать нормы и правила поведения, закреплять их в игре, применять в общении. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема эмоциональной и коммуникативной сфер у дошкольников доступней всегда решать через игровую деятельность. При этом обязательно после проведения игры предложить детям проанализировать, как прошла игра, как складывалось общение в игре, что можно было сделать по- другому или отметить, что игра прошла успешно. В младшем дошкольном возрасте взрос лый показывает игровые действия, принимает участие в игре. К концу дошкольного детства дети организовывают игру сами, ставят конструктивные задачи, возрастающей трудности, распределяют роли, находят материал для игры или предметы- заместители. Дети переносят свои навыки и умения в игры. Здесь главное научить общаться миролюбиво, спокойно разрешать конфликты, принимать во внимание чувства другого, нести ответственность за свои поступки. Система игр условно делится на несколько б лок ов: 1. Блок интерактивных игр на сплоченность и сотрудничество. 2. Блок игр на обучение эффективным способам общения. 3. Блок игр, направленных на снятие конфликтности. 4. Блок игр, направленных на развитие эмоций. 5. Блок игр, направленных на формирование целостного представления о собственном «Я». II. Практическая часть мастер – класса. 1 Игра «Поделись игрушкой » Цель игры:   развитие коммуникативных навыков. Ход игры: Я предлагаю вам новую   игру, называется она «Поделись игрушкой». Считалочкой я выберу 6 человек для проведения игры. Остальные внимательно слушайте и будьте готовы помочь играющим. Вы встаете парами. Троим из вас я даю игрушки. Эти игрушки вам очень нужны. Другие дети должны подобрать такие слова, чтобы вам дали эту игрушку. Все играющие должны остаться довольны и делиться игрушкой без сожаления. ( Предварительные ответы: «Я понимаю, что тебе эта игрушка нужна. Но дай мне, пожалуйста, ее на несколько минут и потом я тебе отдам ее. А ты пока возьми вот эту игрушку»; «У меня сегодня день рождения. Я так хочу поиграть с этой игрушкой. Дай мне ее, пожалуйста») 2 игра называется «Волшебная машина». Ее цель- развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты. Ход игры:   У каждого дома есть стиральные машины. Они нужны для стирки белья. Чтобы дети и взрослые ходили опрятными и чистыми. У нас машина – волшебная. В ней стирается не белье, а наше настроение. Сегодня Алеша пришел грустный в детский сад. Давайте встанем лицом друг к другу. Алеша будет проходить между нами, а вы скажете ему добрые, хорошие слова. Посмотрите, какой сияющий, улыбающийся Алеша вышел из нашей волшебной машины. ( Предварительные ответы: «Ты хороший друг»; «У тебя красивая прическа»; «Ты никогда никого не обижаешь»; «Ты делишься игрушками»; «Ты мне нравишься») Дальнейшее обсуждение: - Вам самим приятно говорить комплименты? Раньше вы слышали такие слова про себя? Почему всем нравятся, когда их любят? Что- нибудь удивило тебя в этой игре? А теперь 3 игра, которая называется «Сладкая проблема». Цель:   научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу. Ход игры.   Для проведения этой игры вам нужно выбрать себе пар, с кем бы вы хотели играть( 6- 8 человек) . Сядьте друг против друга и посмотрите друг другу в глаза. Перед вами лежит печенье. Хватит каждому, чтобы взять по одному? Я предлагаю вам, разделить печенье так, чтобы каждый из вас остался доволен. Затем предлагается еще одно печенье для каждой играющей пары. После окончания игры разбираем с детьми, как они поделили печенье( кто- то отдал печенье другу в первый раз, а во второй раз – оставил себе; кто- то сразу поделил печенье поровну) . Предлагаю ответить: кому легче было разделить печенье – тому, кто разделили печенье поровну или тому, кто взял целое? ( Предварительные ответы: «Давай разделим печенье поровну»; «Я сегодня не завтракал. Разреши мне съесть это печенье»; «Я не люблю печенье, поэтому бери целое») Вопросы для обсуждения: - Дети, кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали? - Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого? - Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться? - Как вы при этом себя чувствовали? - Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером? - Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье? Всем СПАСИБО!

Оставить комментарий: