10.09.2016г. Махонина С.А. "Родительское собрание в форме устного журнала в средней группе "Особенности развития детей 5 г,ж,"
Цель родительского собрания:
-расширение контакта между педагогами и родителями;
-повышение педагогической культуры родителей;
-дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
-Повысить знания родителей по ПДД
Повестка:
1.Организация жизнедеятельности детей 5-го года жизни;
2.Задачи и особенности образовательной работы, задачи дошкольного учреждения на новый учебный год;
- Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
4.Выборы родительского комитета на 2016 – 2017 учебный год
5.Организация совместной работы с родителями по формированию у детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
6.Нормативные основы оказания благотворительной помощи,
Подготовительный этап
- Изучение литературы по теме
- Сбор сведений о родителях, детях
- Изготовление памяток
- План проведения
- Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
- Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, с задачами и особенностями образовательного процесса.
- Консультация на тему: «Дисциплина на улице - залог безопасности!»
- Выбор родительского комитета.
- Заполнение сведений о детях и родителях.
- Решение групповых вопросов.
- Выступление заведующего МАДОУ Селиной Н.Н. с вопросом: «Нормативные основы оказания благотворительной помощи ДОУ.
- я страничка нашего журнала «Приветствие».
-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.
2- я стр. журнала «Давайте познакомимся!»
-И я предлагаю начать наше собрание с игры «Пожелание».
Правило такое: нужно представиться и сказать какое - либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.
Проводится игра «Пожелание».
(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)
Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.
Воспитатель: Вот мы поближе познакомились. Сегодня в нашем кругу 17 мам, 3пап, а нашу группу посещают 13 мальчиков и 12девочек.
Воспитатель: Хотелось бы начать выступление с того, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребѐнка. Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. И в этом году наши ребята будут получать образование по программе, разработанной на основе ФГОС. Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям: -познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями детей.
3-я стр. Знакомство с программой, по которой работает ДОУ
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
4-я стр. Особенности развития детей 4-5 лет.
-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?
Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё- же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
-Более подробно о возрастных особенностях детей 4-5 лет вы можете узнать из буклетов, которые я приготовила для вас.
5 –я стр. Режим дня
07.00-7.55.Утренний приём
07.55 – 8.02 мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводит физинструктор Ольга Юрьевна. Просьба не опаздывать, а если опаздали посидите с ребёнком в группе пока мы не вернёмся из зала.
Умывание 8.10-8.15
В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце , которое они находят по картинке. Мы продолжаем учить детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место.
Завтрак 8.20-8.40
За этим столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Рита Л, Ваня М, ЛизаГ, Дима У, Дима М.
НОД. 1з. 9.00-9.20.
2з. 9.30.- 9.50
Второй завтрак 10.00
Прогулка10.20.-12.05Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы , развязывать шнурки. Уважаемые родители , раздевая детей сами, выворачивайте , пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы наблюдаем за природой , играем в п/и, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
12.05-12.15 – возвращение с прогулки
12.20-12.40- обед
12.45 -15.00 Сон . Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна- закаливающие мероприятия, игровая деятельность , дидактические игры.
После сна дети делают гимнастику, ходят по массажным коврикам; закрепляются знания, полученный на занятиях; развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п. Строительные игры : учим детей строить простейшие постройки( забор и ворота, кукольную мебель ). Театрализованные: дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки и стихи. Сюжетно – ролевые : В нашей группе дети очень любят играть в сюжетно ролевые игры «В гостях у Маши», «Оденем куклу на прогулку», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
Ужин 16.15-16.30
Вечерняя прогулка 16.45-17.30.
6-я стр. Консультация для родителей по предупреждению ДДТТ
«Правила безопасности на дороге»
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за
препятствием опасности.
- При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
- При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
7-я стр. Выборы родительского комитета
8-я стр. Разное.
Надеюсь на плодотворное сотрудничество!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры