Методическая разработка воспитателя Глазковой В.Ю. "Портрет выпускника".
Документы для скачивания
Портрет «выпускника» Д ОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, состоящий из сформированных у него физических, личностных и интеллектуальных качеств. Ребенок 6, 5- 7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - это ребенок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом. ФИЗИЧЕСКИЕ: Здоровый – обладающий хорошим здоровьем( имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и др. ) ; Физически развитый – имеющий сформированные основные двигательные качества( ловкость, гибкость, скоростные и силовые) . ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ: Коммуникативный – свободно общающийся со взрослыми и сверстниками, способный выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств( свобода общения предполагает практическое овладение ребенком нормами русской речи) ; Сообразительный – способный решать интеллектуальные и личностные проблемы( задачи) адекватные во зрасту; Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному; Креативный( фантазер и выдумщик) – воображающий, выдумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности; Например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной – к созданию новой конструкции; в рамках физического развития – к созданию нового движения и др. Книголюб – любитель чтения( слушания) книг; Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным возрасту, представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: наличием познавательных и социальных мотивов учения; умением фантазировать, воображать, работать по образцу и правилу, обобщать, слушать взрослого и выполнять его инструкции; владением языком, на котором ведется обучение в школе, умение общаться со взрослыми и сверстниками; Внимательный – способный воспринимать и делать что- либо сосредоточено. ЛИЧНОСТНЫЕ: Ориентированный на сотрудничество – способный участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; Жизнерадостный – не унывающий, во всем видящий для себя что- то хорошее и радостное; Инициативный – не ожидающий, что взрослый или другие дети предложат ему какое- то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, совершении поступков, деятельности; Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла; Волевой( адекватно возрасту) – способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам; Чувствующий прекрасное – способный восприни мать красоту окружающего мира( людей, природы) , искусство; Дружелюбный – приязненно расположенный к людям; Эмоционально отзывчивый – легко откликающийся на эмоции других людей, сочувствующий, сопереживающий и содействующий им; Аккуратный – чистоплотный опрятный, владеющий культурн о- гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др. ; Воспитанный – умеющий хорошо себя вести( в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту; Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что отличается, непохоже, непривычно( например, с чужим мнением, человеком с недостатками физического развития, людьми других национальностей и др. ) ; Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения; Уверенный в себе – имеющий адекватную( не заниженную) самооценку; в этом возрасте самооценка ребенка по норме несколько завышена, так как у него должно быть сформировано положительное представление о себе и своих возможностях; Настойчивый – проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности; Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата деятельности в течение длительного времени; Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия; Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывающий чувство общности с особями того же пола, членами своей семьи, гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни; Совестливый – понимающий, что такое « хорошо», а что такое «плохо»; совершая «хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения, «плохие» поступки – угрызение совести; Обладающий внутренней позицией школьника – характеризующийся новым отношением к среде, которое проявляется в стремлении заниматься учением в школе, как серьезным видом общественно- полезной деятельности и стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых; Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками( в том числе и коммуникативными) , обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе; Бережно относящийся ко всему живому – понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, к животным, птицам и др. ; Имеющий представление о своем и чужом( собственности человека) – не берущий без спроса чужие вещи; Любящий и уважающий родителей( близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им; Уважающий старших и помогающий слабым- п роявляющий воспитанность по отношению к старшим, не обижающий маленьких и слабых, помогающий им.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.