a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Чудес» (Дифференциация звуков с-ш) Учитель-логопед Чикризова М.С.

Опубликовано: 2016-09-19 15:11:23

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Чудес»( Дифференциация зв у ков с- ш) Учитель- логопед Чикризова М. С. Цели: Уточнение и сравнение артикуляции звуков с- ш. Закрепление правильного произношения звуков с, ш в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Учить произносить слоги с различными эмоциями. Формировать фонематический слух. Развивать мелкую и общую моторику. Делить слом на слоги. Закреплять навык чтения слов. Оборудование: «телеграмма», Свистелочка и Шипелочка с «волшебными часами», картинки на липу чках «осень» из игры Агранович « Времена года», картинки со сказочными героями с различными эмоциями, картина «Летняя полянка», мелкие картинки к ней, «волшебное дерево», маленькие картинки со з вуками с, ш, сюжетные картинки, игрушка Страшила, сорока, карточки не каждого ребенка, фломастеры, снежинка бумажная, символы слов, игра «Собери слова» Ход ООД: - Дети, нам пришла телеграмма от Свистелочки и Шипелочки. Но её нужно расшифровать. Давайте попробуем? Стр елочк а вниз указывает, что нужно произносить звук с, а вверх – звук ш. ( Дети хором произносят звуки) - Ребята, Свистелочка и Шипелочка сообщают нам, чтобы мы ждали их в гости. - Ой, смотрите, а вот и они! ( Появляются Свистелочка и Шипелочка. ) Они принесли волшебные часы. Сегодня мы вместе с ними будем повторять зву ки с и ш, и отправимся в путешествие в страну Чудес во все времена года. Сравнение звуков С и Ш по артикуляционным и акустическим признакам. - А сначала давайте вспомним, какое положение занимают губы и язык при произношении звука с. ( Контроль в зеркало. ) Свистелочка принесла вам вот такую схему. ( Выставляю схему артикуляции звука с. ) Звук с – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубы, голосовые связки не вибрируют, голосок спит, звук глухой, струя воздуха идет посередине языка, холодная( контроль рукой) . - Скажите, дети, звук с – твердый или мягкий? ( Твердый) Каки м цветом мы его обозначаем? ( Синим. ) У него есть младший братец? ( Да, звук сь) . Мы его обозначаем каким цветом? ( Зеленым. ) - Теперь вспомним, какое положение занимают губы, язык при произношении звука ш. ( Ко нтроль в зеркал о. ) Посмотрите на схему, которую принесла Шипелочка. ( Выставляю схему артикуляции звука ш) . Звук ш – губы круглые и слегка вытянуты вперед, зубы сближены, язык поднят вверх, голосок спит, выдыхаемая струя воздуха теплая. - Звук ш – твердый или мягкий? ( Твердый. ) У него есть младший братец? ( Нет. Звук ш всегда твердый. ) Произношение звуков с, ш в слогах. - Мы отправляемся в путешествие. Шли мы, шли в Страну Чудес и пришли в осенний лес. ( Картинки крепятся на ковролине. ) ( Стрелка часов на отметке «осень». ) Это необычный лес. В нем живут гласные звуки. Пошли они по тропинке и вдруг видят. . . на пенечке садит гласный А, сед с ним рядом звук С, и запели они песенку: «Са- са- са», потом подсел к звуку А звук Ш, и запели они: «Ша- ша- ша». Пошли звук и дальше и видят, кто- то выглядывает из- за елочки. Это звук О. Подружим их( со, шо) . Идут дальше. За пеньком сидит звук У. Споем и с ним песенки( су, шу) . Посмотрите, тут кто- то есть. ( Дети по очереди достают из кармашков панно героев ска зо к, называют их, эмоцию на их лице и произносят слоги с такой же эмоцией) . « Са- са- ша- ша»( удивленно) , «су- су- шу- шу! »( радостно) , «со- со- ш о- шо»( грустно) . Произношение звуков с, ш в словах. - Пошли Свисте л оч ка и Шипел очка дальше. Пришли они на полянку. Ой! А здесь лето! ( Поворачиваем стрелку часов на отметку «лето». ) Сколько предметов с нашими звуками! Я буду произносить слова, если услышите в слове звук с, хлопните в ладоши, а если услышите в слове звук ш, поднимите руку вверх( Слова: кошка, сувениры, избушка, собака, растения, крыша, солнце, игрушки, окошки, дорожка) Смотрите, что это лежит у нас под ногами? Поднимите. Да это же наши картинки упали. Давайте разделим слова на слоги. Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов. ) Дети по очереди делят свои слова на слоги( отхлопывают в ладоши) : кошка( ко- шка- 2 слога) дорожка( до- ро- жка- 3 слога) собака( со- бенка- 3 слога) крыша( кры- ша- 2 слога) окошки( о- ко- шки- 3 слога) . - Молодцы! Идем дальше. Ой! А здесь весна! ( Поворачиваем стрелку часов на отметку «весна». ) Смотрите, какое красивое цветущее дерево растет в стране чудес. Свистелочка и Шипелочка предлагают вам его украсить. Слева на дереве повесьте картинки, в названиях которых есть звук с, а справа- те, в названиях которых есть звук ш. ( Далее дети по очереди берут картинки и закрепляют их на дереве. ) - Молодцы! Порадовали С вистелочку и Шипелочку. Произношение звуков с, ш в чистоговорках( логоритмическое упражнение. Сочетание движений с речью) - Давайте немного поиграем. Расскажем чистоговорки, которые мы выучили. ( Имитация движений в соответствии с текстом) Ша- ша- ша – мы шагаем не с п еша. Са- са- са – голубые небеса. Ш у- ш у- ш у – птичкам крошек накрошу. Су- су- су – и водички принесу. Ши- ши- ши – наши детки хороши. Сы- сы- сы – надо спрятать нам носы. Ошки- ошки- ошкн – дружно хлопайте в ладошки. Произношение звуков с- ш в рифмованных фразах. Прилетает сорока. - Ребята, сорока на хвосте принесла весть. Она сообщила мне, что Свистел очка и Шипелочка попали к Страшиле, который живет на острове. Он перепутал в словах н е только звуки с, ш, но и слова. Поедем к нему, Закройте глаза. Выставляется игрушка С трашила. - Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? ( Страшный) Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил? Послушайте, дети. ( Читаю рифмовки- путаницы) : Сладко спит в берлоге «миска», На столе с салатом «мишка». Пожарный носит «кашку», Мама варит «каску». На лицо надета Машка, Имя нашей кошки маска. - Чтобы Страшила вернул звуки с, ш и правильные сло ва не место, нужно выполнить задание Страшилы. Проходите за столы. У вас н а столах лежат карточки. Впишите недостающие буквы и прочтите слом с бук вами С и Ш. ( В конце каждый ребенок читает своё слово. ) Выложите схему свое го сло ва. Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки с, ш н а место и отд ал правильные слова. ( Дети хором вместе со мной повторяют рифмовки, заменяя «путаные» звуки и слова на правильные. ) - Ну, что, ребята, нам пора в следующее время года. В какое? ( В зиму. ) ( Поворачиваем стрелку часов на отметку «зима») А в нашей родной стр ан е сейчас тоже зима. Назовите мне зимние сло ва со звуком с. ( Снег, снеговик, Снегурочка, снежный, снегопад, сугроб, снежинка. ) Показываю снежинку. Подберите слова- признаки к слову снежинка. ( Показываю символ, ) Снежин ка какая? ( лёгкая, воздушная, узорная, красивая, белая, снежная, хруп кая, неж ная, холодная…) А теперь подберите слова- действия. ( Показываю символ) Снежинка что делает? ( падает, кружится, порхает, ложится, тает, летает…) Молодцы! А теперь расскажите зимние стихотворения. 1 ребенок. К нам пришло письмо одно, Было странное оно: Вместо марок – три снежинки, А конверт из чисто льдинки. А письмо не на листке, А на беленьком снежке: «Скоро. Скоро к вам примчу, Землю снегом наряжу, И деревья, и дома…» А подписано… Зима. 2 ребенок. Спит зимо й в берлоге мишка. Только мишка- шалунишка: Лапу день и ночь сосет. Видно, снится мишке мед. 3 ребенок. Вот протяжно под л у но й Волк завыл в глуши лесной. Потому что и ему Ночью страшно одному. 4 ребенок. Вмиг зайчишка осмелел – Шубк у белую надел. Водят сосны хоровод, Веселят лесной народ. Игра «Собери слова »( по принципам М онтессори) - Молодцы! Смотрите, к нам прилетели снежинки. Но они необычные. В них очередное задание от Страшилы. Синяя снежинка для мальчиков, белая – для девочек. Открывайте их. Звуки первые возьмите и в слова их соберите. ( Дети работают на ковре. Затем переворачивают крышки, проверяют, читают слова по очереди. ) - Ну что, пора нам в детский сад. Глазки закрыва й те, в детский сад попадайте. Свистелочка и шипелочка очень рады были вас повидать. Они хотят преподнести вам сюрпризы. Дети, какой праздник скоро будем встречать? ( Новый год. ) Все мы будем украшать улку чем? ( Игрушками. ) Свистелочка и Шипелочка дарят мальчикам вот такие шарики, а девочкам таких снеговиков. Мальчики, какой звук слышится в слове шарики? ( ш) Девочки, а какой звук слышится в слове снеговики? ( с) . Молодцы! Попроща й тесь с нашими гос тя ми. До свидания! До новых встреч!

Оставить комментарий: