20.05.2016г. КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Лукьяненко Я.Ю.

Опубликовано: 23:43:16 19-09-2016

Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок.
Программные задачи:
Обучающие: вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, активизировать словарь
Воспитательные: воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Образовательные области:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Слепим колобка»

Оборудование и материалы: посылка, ковер, цветы, разрезные картинки, соленое тесто, шапочки героев сказки «Репка», корзина с яблоками.

Ход занятия

  1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель с детьми проходит на ковер.
Воспитатель:

Ребята, гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья ! 

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то коробка возле двери. (Беру коробку, читаю надпись на ней: «Посылка из страны Сказок»)

 Как интересно, давайте, посмотрим что там внутри?

Ребята, что это? (письмо) Давайте прочитаем и узнаем  от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из страны сказок, и что же она пишет: «Ребята, в нашей сказочной стране случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, я спекла  колобка, а он убежал от нас, дед  никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам ковер-самолет, чтобы вы быстрее добрались».

Достаю ковер: Посмотрите, правда, ковёр-самолёт настоящий

  1. Проблемно-поисковый этап

 В:Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Дети:Да

В: Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Отправится в сказку, вытащить репку, слепить колобка, починить яичко.

В: Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А на чём мы полетим

Дети: На «ковре-самолете»

В Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!» (Летим, расставив руки, звучит музыка)
В: Наш ковёр-самолёт приземляется. В сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво.  Сколько здесь цветов много. Давайте вдохнём их аромат.

(Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

В: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен. 
(на экране появляется дед и баба)
Дед: 
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: 
В какой сказке это случилось?

Дети:«Курочка ряба»
Воспитатель :
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.

Ребята, поможем деду с бабой?

Дети: Да

В: Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать разбитые яички, чтобы получились целые яички (на столе разрезные изображения яиц)
(Дети складывают яичко из 4 частей)

В: Дед с бабой благодарят вас, за то что вы столько яиц сложили. Скажем, до свиданья им!

Дети: До свиданья, дед! До свиданья, баба!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем дальше отправляться в наше путешествие. Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!(звучит музыка) Наш ковер-самолет приземляется.

Ребята, мы прилетели в следующую сказку, а в какую вы должны отгадать?
В: Кто сбежал от бабы с дедом, 
Для лисы он стал обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.

Дети: колобок 
В:Конечно, это сказка «Колобок».

Кто испек колобка?

Дети: Бабка

В :От кого ушёл колобок?

Дети: От деда с бабкой

Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?

Дети: Слепить нового колобка

Воспитатель: Да, давайте слепим  не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.

 А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями

В: Ребята, из чего бабушка слепила колобка

Дети: Из теста, муки, масла

В: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.

Ну, что ребята, справились мы с заданием. (ДА) А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков. Попрощаемся с ними.

В:Полетели в следующую сказку.

Дети: Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси! (звучит музыка) Ковёр- самолёт приземляется

В: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
В: Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка».  Зачем мы сюда приехали?

Дети:Помочь деду вытащить репку.

В: Поможем?

Дети: Да

В: Но для этого вам нужно превратиться в сказочных героев. (надеть шапочки персонажей). Закройте глаза: «Раз, два, три, повернись и в сказочных героев превратись».

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы, вытащили репку!  А теперь превращаемся обратно в детей: «Раз, два, три, повернись и обратно в деток превратись». Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр-самолёт и говорим волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, в детский сад  нас отнеси!» (звучит музыка)

4.Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы им помогли?  В каких мы сказках побывали?   Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята, за то, что вы помогли дедушке и бабушке  угощает вас  фруктами. (показать корзину с яблоками)

 

Документы для скачивания:

27123_po_skazkam.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

27123_po_skazkam.docx

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Ш ебекино Белгородской области» КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Подготовила: воспитатель, Лукьяненко Я. Ю. Шебекино 2016 Цель:   развивать коммуника тивные способности посредством русских народных сказок. Программные з адачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей; совершенствовать диалогическую речь детей( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания) . Развивающая: развивать речь, логическое мышление, активизировать словарь Воспитательные: воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки. Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа:   чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка « Колобок », разучивание пальчиковой гимнастики «Слепи м колобка» Оборудование и материалы: посылка, ковер, цветы, разрезные картинки, соленое тесто, шапочки героев сказки «Репка», корзина с яблоками. Ход занятия Мотивационно- ориентировочный этап: Воспитатель с детьми проходит на ковер. Воспитатель: Ребята, г ости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! Дети здороваются с гостями Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая- то коробка возле двери. ( Беру коробку, читаю надпись на ней: « Посылка из страны Сказок ») Как интересно, давайте, посмотрим что там внутри? Ребята, что это? ( письмо) Давайте прочитаем и узнаем  от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из с траны сказок, и что же она пишет: «Ребята, в нашей сказочной стране случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, я спекла колобка, а он убежал от нас, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам ковер- самолет, чтобы вы быстрее добрались». Достаю ковер: Посмотрите, правда, ковёр- самолёт настоящий 2. Проблемно- поисковый этап В: Р ебята, поможем бабушке с дедушкой? Дети: Д а В: Что нам нужно для этого сделать? Дети: Отправится в сказку, вытащить репку, слепить колобка, починить яичко. В: Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А на чём мы полетим Дети: Н а «ковре- самолете» В С тановимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси! »  ( Летим, расставив руки, звучит музыка) В: Наш ковёр- самолёт приземляется. В сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво. Сколько здес ь цветов много. Давайте вдохнём их аромат. ( Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А- ах! ”. В: Ой, ребята, тише, тише, Где- то рядом плач мне слышен.  ( н а экране появляется дед и баба) Дед:   Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда, Повертелась, покрутилась И яйцо наше разбилось. Воспитатель:   В какой сказке это случилось? Дети: « Курочка ряба» В оспитатель: Не горюйте дед и баба, Успокойся, наша Ряба. Мы беде вашей поможем Новое яичко сложим. Ребята, поможем деду с бабой? Дети: Да В: Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать разбитые яички, чтобы получились целые яички( н а столе разрезные изображения яи ц) ( Дети с кладывают яичко из 4 частей) В: Дед с бабой благодарят вас, за то что вы столько яи ц сложили. Скажем, до свиданья им! Дети: До свиданья, дед! До свиданья, баба! Воспитатель:   Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем дальше от п равляться в наше путешествие. Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси! ( звучит музыка) Наш ковер- самолет приземляется. Ребята, мы прилетели в следующую сказку, а в какую вы должны отгадать? В:   Кто сбежал от бабы с дедом,   Для лисы он стал обедом? От неё уйти не смог Сытный, вкусный КОЛОБОК. Дети: колобок   В: К онечно, это сказка «Колобок». Кто испек колобка? Дети: Бабка В: О т кого ушёл колобок? Дети: От деда с бабкой Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать? Дети: Слепить нового колобка Воспитатель: Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно. А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Слепи м колобка»( Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения) Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки» Тесто мяли мы слегка С жимают и разжимают пальцы А потом его катали «Катают» колобка На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами Укатился, озорник. Вращение кистями В: Ре бята, из чего бабушка слепи ла колобка Дети: Из теста, муки, масла В: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? ( круглый) . Чтобы получить круглый колобок, н ужно катать тесто между ладонями круговыми движениями. Ну, что ребята, справились мы с заданием. ( ДА) А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков. Попрощаемся с ними. В: П олетели в следующую сказку. Дети: Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси! ( звучит музыка) Ковёр- самолёт приземляется В:   В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.   Вырастил однажды дед Э тот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.  ( «Репка») В:   Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка». Зачем мы сюда приехали? Дети: П омочь деду вытащить репку. В: Поможем? Дети: Да В: Но для этого вам нужно превратиться в сказочных героев. ( н адеть шапочки персонажей) . Закройте глаза: «Раз, два, три, пове рн ись и в сказочных героев превратись». Инсценировка сказки «Репка» Воспитатель:   Молодцы, вытащили репку! А теперь превращаемся обратно в детей: « Раз, два, три, повер н ись и обратно в дето к превратись». Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр- самолёт и говорим волшебные слова: « Ты, ковер, нас подними, в детский сад нас отнеси! »( звучит музыка) 4. Рефлексивно- оценочный Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы и м помогли? В каких мы сказк ах побывали?   Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята, за то, что вы помогли дедушке и бабушке угощает вас фруктами. ( п оказать корзину с яблоками)

Оставить комментарий: