a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План самообразования воспитателя Жирновой О.Н. «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»

Опубликовано: 2016-09-22 21:46:11

План самообразования

Воспитателя – Жирновой О.Н.

«Развитие творческих способностей детей раннего

дошкольного возраста через продуктивную деятельность

в соответствии ФГОС»

 

Цель:

Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

  1. Изучить особенности развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
  2. Изучить продуктивную деятельность детей раннего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.

Актуальность выбранной темы:

Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».

Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО.

«Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира» (Д. Б. Эльконин) .

Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

 

   План работы на год

 

  1. Раздел

Изучение методической литературы

Сроки

Сентябрь - май

Содержание работы:

  1. Изучение методической литературы.
  2. Ознакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
  3. Изучить новые программы и педагогические технологии (новые редакции в соответствии с ФГОС).
  4. Повысить общекультурный уровень.
  5. Пройти курсы профессиональной переподготовки .

Практические выходы, результат выполненной работы.

  1. Конспекты изученной литературы
  2. Конспекты лекций

 

  1. Раздел

Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Сроки

Сентябрь - май

Содержание работы:

  1. Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в группе;
  2. Развитие продуктивной деятельности;
  3. Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
  4. Формировать у детей интерес к лепке, рисованию; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Практические выходы, результат выполненной работы.

Отчеты о проделанной работе в виде презентаций

Мониторинг эффективности своей работы

 

  1. Раздел

Работа с детьми

Октябрь

1.Рисование: «Осеннее дерево;

2.Лепка:«Оладушки»;

3.Выставки творческих работ.

4.Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ноябрь

1.Рисование: «Красивые чашки»;

2.Лепка: «Печенье»;

3.Выставки творческих работ.

Декабрь

1.Рисование: «Снег кружится (тычки)»;

  1. Лепка: «Снежинки»;
  2. Выставки творческих работ.

Январь

1.Рисование: «Снеговик»;

2.Лепка: «Бусы для ёлочки»;

3.Выставки творческих работ.

Февраль

1.Рисование: «Кормушка для птиц»;

2.Лепка: «Зернышки для птичек»;

3.Выставки творческих работ;

4.Стенгазета «С 23 Февраля!»

Март

1.Рисование: «Красивые салфетки»;

2.Лепка: «Цветы сердечки»;

3.Выставки творческих работ.

Апрель

1.Рисование: «Одуванчики в траве»;

2.Лепка: «Весеннее дерево»;

Май

1.Рисование: «Скворечник»;

2.Лепка: «Бабочка»;

3.Выставки творческих работ.

 

  1. Раздел

Работа с семьёй

Октябрь

Совместное творчество детей и родителей.

Фотовыставка «Золотая осень»

Декабрь

Конкурс поделок «Скоро Новый год». Совместное творчество родителей и детей. Выставка поделок.

Фотовыставка «Моя зима в детском саду»

Март-Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Конкурс поделок «Первоцветы». Фотовыставка «Мой домашний огород на подоконнике» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)

Выставка поделок, фотовыставка.

Стенгазета «Мой огород на подоконнике»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Подготовка презентации «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельность в рамках ФГОС » Выступление на педсовете.

Консультация для воспитателей «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: