a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Народная игрушка своими руками". Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Клинская М.А.

Опубликовано: 2016-09-25 23:10:31

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Познавательно – творческий проект для старшей группы Подготовила: воспитатель Клинская М. А. Паспорт проекта. Вид   проекта: творческий Продолжительность: среднесрочный Срок реализации: 1, 5 месяца Участники   проекта: дети   старшей группы, воспитатель, родители Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами де коративно- прикладного искусства и с народными традициями, н едостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной   дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Проблемные вопросы   проекта: - Откуда пришло название   « Дымковская игрушка »? - Какие цвета используют художники? - Какими элементами расписаны изделия? - Какое настроение создают эти изделия? Цель   проекта: формирование у детей познавательно- творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с   дымковской игрушкой и организа цию художественно- продуктивной, творческой деятельности. Задачи   проекта: - Познакомить детей с историей   дымковской игрушки. - Развивать умение рисовать простейшие элементы. - Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. - Формировать умение создавать узоры. - Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству. Ожидаемые результаты: - Дети познакомятся с историей   дымковской игрушки. - Сформируется умение рисовать простейшие элементы   дымковской игрушки. - У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу. - У детей привьется интерес к искусству народных мастеров. Реализация   проекта: Подготовительный этап: Беседы: «Знакомство с   дымковской игрушкой », «В мире   дымковской игрушки ». Рассматривание иллюстраций, картин, альбома. Воспитатель демонстрирует   игрушки. Обращает внимание на особенности   дымковской игрушки. Работа с родителями: помощь в подготовке материала для изготовления куклы – барышни. Организационный этап: Рисование барышни с собачкой. Воспитатель раздает шаблоны. Роспись выполняют в такой   последовательности: у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом. На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками – глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны. 2. Изготовление куклы – барышни из пластилина и пластиковой бутылки. Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки – барышни. В процессе работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Заключительный этап: В конце каждой работы этапа проекта устраивается выставка. Ребята устанавливают свои   игрушки   на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем и родителями любуются работами. Результат   проекта: - Участие в   проекте всех воспитанников группы. - Дети познакомились с историей   Дымковской игрушки, с элементами росписи. - Дети могут отличать   дымковские игрушки. - Огромный интерес к народно- прикладному искусству. - Фотоотчет   проекта   « Дымковская игрушка ». В результате реализации   проекта   у детей появился устойчивый интерес к   дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Информационные источники: 1. Т. С. Комарова   « изобразительная деятельность в детском саду» – М. 2015 г. 2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова   «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». 3. А. А. Грибовская   «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» 4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 5. И. В. Шматько   «Воспитание искусством в детском саду» 6. О. А. Соломенникова   «Радость творчества»

Оставить комментарий: