Проект "Народная игрушка своими руками". Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Клинская М.А.
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Познавательно – творческий проект для старшей группы Подготовила: воспитатель Клинская М. А. Паспорт проекта. Вид проекта: творческий Продолжительность: среднесрочный Срок реализации: 1, 5 месяца Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами де коративно- прикладного искусства и с народными традициями, н едостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Проблемные вопросы проекта: - Откуда пришло название « Дымковская игрушка »? - Какие цвета используют художники? - Какими элементами расписаны изделия? - Какое настроение создают эти изделия? Цель проекта: формирование у детей познавательно- творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организа цию художественно- продуктивной, творческой деятельности. Задачи проекта: - Познакомить детей с историей дымковской игрушки. - Развивать умение рисовать простейшие элементы. - Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. - Формировать умение создавать узоры. - Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству. Ожидаемые результаты: - Дети познакомятся с историей дымковской игрушки. - Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки. - У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу. - У детей привьется интерес к искусству народных мастеров. Реализация проекта: Подготовительный этап: Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой », «В мире дымковской игрушки ». Рассматривание иллюстраций, картин, альбома. Воспитатель демонстрирует игрушки. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки. Работа с родителями: помощь в подготовке материала для изготовления куклы – барышни. Организационный этап: Рисование барышни с собачкой. Воспитатель раздает шаблоны. Роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом. На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками – глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны. 2. Изготовление куклы – барышни из пластилина и пластиковой бутылки. Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки – барышни. В процессе работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Заключительный этап: В конце каждой работы этапа проекта устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем и родителями любуются работами. Результат проекта: - Участие в проекте всех воспитанников группы. - Дети познакомились с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи. - Дети могут отличать дымковские игрушки. - Огромный интерес к народно- прикладному искусству. - Фотоотчет проекта « Дымковская игрушка ». В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Информационные источники: 1. Т. С. Комарова « изобразительная деятельность в детском саду» – М. 2015 г. 2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». 3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» 4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» 6. О. А. Соломенникова «Радость творчества»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры