a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" учитель-логопед Скиба И.В.

Опубликовано: 2016-10-02 11:44:42

Документы для скачивания

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по ДОРОГЕ в ДЕТСКИЙ САД lefttop Каждое утро Вы отводите своего ребенка в детский садик. Чтобы в аша дорог а была интересной и веселой, можно придумать множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вам и поделиться некоторыми из них. Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья. Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша. Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди. Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, ведро – ведерко, машина – машинка. Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т. д. Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт( уточняем: воздушный) . Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей. Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки. Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: машина, моль, морковь, магазин, мороженое. Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово. Я вижу что- то… Я вижу что- то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных( зеленых, круглых) предметов. Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами. Подготовила учитель- логопед Скиба Ирина Викторовна, по материалам Марины Гранович.

Оставить комментарий: