a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Влияние общения в семье на речевое развитие ребенка" учитель-логопед Скиба И.В.

Опубликовано: 2016-10-02 11:59:18

Влияние общения в семье на развитие речи ребёнка Речь – это канал развития интеллекта. Чем лучше будет развита речь, тем легче и полнее будут усваиваться знания. Речь – это не врождённая способность человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Обязательно говорите с грудничком буквально с самого его рождения, медленно и чётко произнося слова, без «сюсюканий». Неважно, что он ещё не понимает смысл ваших слов, зато чутко реагирует на интонацию и прекрасно улавливает её. Все действия – купание, переодевание, кормление, и т. д. – сопровождайте беседой. Речь должна быть неспешной, ласковой. Важно, чтобы малыш видел вашу мимику, движение губ. 445389031115 Развитие речи начинается с 3 – 4 месяцев, с периода гуления, это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению. В 9 – 10 месяцев уже появляются отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов « ма »- « ма », «па»- «па». К 1 году словарь достигает 10 – 12 и более слов. К 2 годам активный словарь детей насчитывает 250 – 300 слов, в этот период начинается формирование фразовой речи. Сначала простые слова из 2- х, 3- х слов, к 3- м годам они усложняются, активный словарь уже достигает 800- 1000 слов, речь становится для ребёнка полноценным средством общения. К 5- ти годам – 2500- 3000 слов, к 6- ти годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка, иметь достаточный по объёму активный словарь, практически овладеть грамматическим строем языка, уметь составлять рассказы. Это в норме. Обследование состояния речи старшей и подготовительной группы детских садов показало, что у половины детей имеются нарушения звукопроизношения, они слышат звуки, но не могут определить есть ли они в слове. Много ошибок допускают в грамматическом строе языка: в падежных окончаниях, согласовании слов, в словообразовании. Связная речь практически не развита: не могут выразить словами свою мысль, рассказ составляют только по наводящим вопросам. Словарь беден. Почему? left0 Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, в первую очередь от родителей. Иногда он слышит: «отстань», «иди, поиграй», «спроси у бабушки», «ты мне надоел»- отмахивается мама от своего ребёнка, разговаривая по телефону. В садик идут молча, из садика бегом. Телевизор, компьютер, видики- ужастики, роботы- трансформеры – вот что сейчас заменяет ребёнку живое, тёплое общение с мамой и папой. А если ребёнок о чём– нибудь спрашивает, чаще мамы отвечают быстро, однословно, как бы говоря: «Не надоедай мне больше». А у ребёнка потребность в речи – это почти физиологическая потребность. И этот вакуум он уже приучился заполнять телевизором и дальше будет заполнять компьютером. Откуда ребёнку знать, что в эти часы изнывает от нагрузок нервная система, позвоночник, портится зрение. А упражняя речь, он развивал  бы мышление, фантазию, воображение.      Скудность, отставание детской речи с каждым годом всё больше волнует педагогов: «Расскажи своими  словами», «Отвечай полной фразой»- бьются они. Но «своих» слов у ребёнка не хватает, к развёрнутой фразе он не привык, поэтому трудности в правописании, неумение что–то доказать, сделать умозаключение, сравнить, в конце концов просто ответить у доски. Родители должны слушать речь детей, исправлять неправильно произнесённые слова. Некоторые родители умиляются, если ребёнок неправильно произнёс слово, смешно сказал, и этим они закрепляют неправильное произношение. А нужно исправить речь ребёнка, попросить проговорить слово правильно, чтобы он не «проглатывал» звуки, не переставлял слоги, чтобы у ребёнка в школе не было логопедических ошибок. Речь родителей должна быть примером, так как нечёткая, торопливая речь взрослых отрицательно сказывается на речи ребёнка. Нельзя также подделываться под детскую речь, особенно в раннем и младшем возрасте, сюсюкать. Меньше использовать слов с уменьшительно–ласкательными суффиксами, а также слов недоступных для понимания ребёнка. Не следует передразнивать, смеяться над речью ребёнка – это может привести к комплексу, он может замкнуться, стать раздражительным. Не следует требовать правильного произношения, когда артикуляторный аппарат ещё не готов для воспроизведения некоторых звуков. Нельзя ругать ребёнка за плохую речь, исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном, не надо повторять неправильно произнесённых слов, а лучше дать образец. Обогащайте словарь ребёнка, разговаривайте с ним, когда идёте в садик, из садика. Спрашивайте его: чем занимались, что делали и. т. д. После прочтения книжки, спросите ребёнка, что или кто ему понравился, почему. Пусть он Вам перескажет немножко, ответит на вопросы. Если купили игрушку, спросите, почему она ему нравится, как он будет в неё играть. Уважаемые родители, разговаривайте с детьми – пусть это будет житейский разговор, который успокоит или умиротворит  вашего ребёнка, поднимет ему настроение, или просто домашняя беседа  в кругу семьи за чашечкой чая, здесь значимо всё, что происходит с ребёнком, что он чувствует, что он говорит. Подготовила учитель- логопед Скиба Ирина Викторовна.

Влияние общения в семье на развитие речи ребёнка Речь – это канал развития интеллекта. Чем лучше будет развита речь, тем легче и полнее будут усваиваться знания. Речь – это не врождённая способность человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Обязательно говорите с грудничком буквально с самого его рождения, медленно и чётко произнося слова, без «сюсюканий». Неважно, что он ещё не понимает смысл ваших слов, зато чутко реагирует на интонацию и прекрасно улавливает её. Все действия – купание, переодевание, кормление, и т. д. – сопровождайте беседой. Речь должна быть неспешной, ласковой. Важно, чтобы малыш видел вашу мимику, движение губ. 445389031115 Развитие речи начинается с 3 – 4 месяцев, с периода гуления, это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению. В 9 – 10 месяцев уже появляются отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов « ма »- « ма », «па»- «па». К 1 году словарь достигает 10 – 12 и более слов. К 2 годам активный словарь детей насчитывает 250 – 300 слов, в этот период начинается формирование фразовой речи. Сначала простые слова из 2- х, 3- х слов, к 3- м годам они усложняются, активный словарь уже достигает 800- 1000 слов, речь становится для ребёнка полноценным средством общения. К 5- ти годам – 2500- 3000 слов, к 6- ти годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка, иметь достаточный по объёму активный словарь, практически овладеть грамматическим строем языка, уметь составлять рассказы. Это в норме. Обследование состояния речи старшей и подготовительной группы детских садов показало, что у половины детей имеются нарушения звукопроизношения, они слышат звуки, но не могут определить есть ли они в слове. Много ошибок допускают в грамматическом строе языка: в падежных окончаниях, согласовании слов, в словообразовании. Связная речь практически не развита: не могут выразить словами свою мысль, рассказ составляют только по наводящим вопросам. Словарь беден. Почему? left0 Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, в первую очередь от родителей. Иногда он слышит: «отстань», «иди, поиграй», «спроси у бабушки», «ты мне надоел»- отмахивается мама от своего ребёнка, разговаривая по телефону. В садик идут молча, из садика бегом. Телевизор, компьютер, видики- ужастики, роботы- трансформеры – вот что сейчас заменяет ребёнку живое, тёплое общение с мамой и папой. А если ребёнок о чём– нибудь спрашивает, чаще мамы отвечают быстро, однословно, как бы говоря: «Не надоедай мне больше». А у ребёнка потребность в речи – это почти физиологическая потребность. И этот вакуум он уже приучился заполнять телевизором и дальше будет заполнять компьютером. Откуда ребёнку знать, что в эти часы изнывает от нагрузок нервная система, позвоночник, портится зрение. А упражняя речь, он развивал  бы мышление, фантазию, воображение.      Скудность, отставание детской речи с каждым годом всё больше волнует педагогов: «Расскажи своими  словами», «Отвечай полной фразой»- бьются они. Но «своих» слов у ребёнка не хватает, к развёрнутой фразе он не привык, поэтому трудности в правописании, неумение что–то доказать, сделать умозаключение, сравнить, в конце концов просто ответить у доски. Родители должны слушать речь детей, исправлять неправильно произнесённые слова. Некоторые родители умиляются, если ребёнок неправильно произнёс слово, смешно сказал, и этим они закрепляют неправильное произношение. А нужно исправить речь ребёнка, попросить проговорить слово правильно, чтобы он не «проглатывал» звуки, не переставлял слоги, чтобы у ребёнка в школе не было логопедических ошибок. Речь родителей должна быть примером, так как нечёткая, торопливая речь взрослых отрицательно сказывается на речи ребёнка. Нельзя также подделываться под детскую речь, особенно в раннем и младшем возрасте, сюсюкать. Меньше использовать слов с уменьшительно–ласкательными суффиксами, а также слов недоступных для понимания ребёнка. Не следует передразнивать, смеяться над речью ребёнка – это может привести к комплексу, он может замкнуться, стать раздражительным. Не следует требовать правильного произношения, когда артикуляторный аппарат ещё не готов для воспроизведения некоторых звуков. Нельзя ругать ребёнка за плохую речь, исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном, не надо повторять неправильно произнесённых слов, а лучше дать образец. Обогащайте словарь ребёнка, разговаривайте с ним, когда идёте в садик, из садика. Спрашивайте его: чем занимались, что делали и. т. д. После прочтения книжки, спросите ребёнка, что или кто ему понравился, почему. Пусть он Вам перескажет немножко, ответит на вопросы. Если купили игрушку, спросите, почему она ему нравится, как он будет в неё играть. Уважаемые родители, разговаривайте с детьми – пусть это будет житейский разговор, который успокоит или умиротворит  вашего ребёнка, поднимет ему настроение, или просто домашняя беседа  в кругу семьи за чашечкой чая, здесь значимо всё, что происходит с ребёнком, что он чувствует, что он говорит. Подготовила учитель- логопед Скиба Ирина Викторовна.

Оставить комментарий: