a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Есманская С.В. "Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях" (памятка для родителей)

Опубликовано: 2016-10-07 09:06:04

Документы для скачивания

МБДОУ «Детски й сад общеразвивающего вида № 2 п оселка М аслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» «Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях»( п амятка для родителей) Подготовила: воспитатель Есманская Светлана Васильевна Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими- либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родители? ». Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда. . . ». Закономерен вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно- развивающую среду? » Перечень основных этапов этой работы таков: Внимательно «посмотреть» на своего ребёнка, оценить уровень его физического и психического развития, уяснить для себя, в чём он отстаёт, а в чём опережает своих сверстников. Особенно важно понять- к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких- либо способностей и талантов. Полезно на этом этапе проконсультироваться у детского психолога. Наметить и уяснить перечень педагогических задач, которые встанут перед вами в ближайшее время. При этом надо исходить, как из особенностей развития вашего ребёнка, так и из общих педагогических рекомендаций для данного возраста. Разработать проекты функциональных зон СРЕДЫ, которые включают перечень желаемых «видов» оборудования для каждой зоны и «привязку» каждой зоны к определённому месту в доме. Провести «инвентаризацию» всех игровых средств, игрового и другого оборудования и решить, что вы будете использовать в дальнейшем, а что можно выбросить или отправить в гараж. Изучить каталоги, сайты, другие рекламные материалы фирм- производителей и продавцов товаров для детей, составить перечень всего того, что вы хотели бы приобрести для формирования СРЕДЫ. Рассмотреть этот перечень с учётом стоимости выбранного оборудования, привести итоговую цифру предполагаемых затрат к разумному значению. В результате у вас должен получиться перечень товаров с названиями и телефонами фирм- продавцов. Связаться с этими фирмами, убедиться в том, что выбранные вами товары есть в наличии и оформить на них заказ. Приобрести оборудование и установить его в вашем доме. Как вы видите, эта работа непростая, она требует, как материальных, так и временных затрат. Утешиться можно только тем, что каждый родитель волен для себя решать- в каком объёме и в какие сроки эту работу выполнить. Но важно помнить, что чем раньше мы обеспечим ребёнку возможность деятельности в предметно- развивающей среде, тем легче будет идти процесс его воспитания и обучения. Мы сможем раньше понять, какая деятельность для ребёнка наиболее привлекательна, а это поможет нам правильно определить стратегию его дальнейшего развития. Поэтому правильно поступают те родители, которые начинают создавать предметно- развивающую среду для своего ребёнка с момента его рождения, а, возможно, и ещё раньше. Вспомним притчу о молодой маме, которая задала известному педагогу вопрос: «Моему ребёнку исполнился год. Я могу начинать его воспитывать? » В ответ она услышала: «Да, конечно, но Вы опоздали, ровно на год». Это также справедливо и для создания предметно- развивающей среды в вашем доме. Успехов вам в ваших начинаниях, уважаемые родители!

Оставить комментарий: