Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? (Занятие в младшей группе. 16-17 уч.год)
Документы для скачивания
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
Задачи:
Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Познание»
Предметно-развивающая среда: игрушки Бибабо по сказке «Колобок».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте». Молодцы ребятки!
А теперь давайте садимся все на стульчики и послушаем сказку «Колобок».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек Бибабо.
Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый)?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой)? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый)? Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса, она какая (хитрая, ласковая)? Почему сумела скушать Колобка Лиса? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? А что бы случилось, если Колобок не скатился с окошка? (Ответы детей)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы узнали из сказки, что все герои разные Заяц - трусишка, Волк-злой, Медведь - неповоротливый, Лиса – хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди, бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а вам можно, так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице посёлка, о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать. * Обязательно выучи свой адрес: (название посёлка, улицы, номер дома и квартиры).
* Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры