a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гончарова В.В. Консультация для родителей на тему: «Как общаться в игре с ребенком»

Опубликовано: 2016-10-10 20:31:54

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» Консультация для родителей на тему: «Как общаться в игре с ребенком» Подготовила: Воспитатель младшей группы Гончарова В. В. Любопытство, любознательность, стремление действовать с разнообразным кругом игрушек и предметов, желание узнать, что это такое, - все это должно замечаться, поощряться взрослыми. Нет специального времени для умственного развития малыша- оно происходит во всем: в играх, занятиях со взрослыми, в подвижных играх, на прогулке …. Мало просто «занять» малыша- вся его жизнь должна быть организована взрослыми так, чтобы живой интерес к миру не угасал. Вот игрушки. Дело не в том, чтобы их было много. Важно, чтоб они были разнообразными: и для игр, в которых малыш изображает действия взрослых( куклы, наборы посуды и мебели, звери и птицы) , и для подвижных игр( мячи, обручи, пирамиды, шары) , материалы для построек; и простейшие орудия – лопаточки, совочки, ведерки. Важно также, чтобы интерес к игрушке не угасал, чтобы он старался подольше «исследовать» ее, обнаруживать в ней новые достоинства. Этому, несомненно, препятствует то, что ему на глаза одновременно попадает слишком много игрушек. Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени. Длительной, внимательной игре способствует само обращение с игрушками. Если они свалены как попало, если в ящике вперемешку с новыми игрушками. Если они свалены как попало, если в ящике вперемешку с новыми игрушками лежат сломанные старые и части разнообразных игрушек, то такой беспорядок никак не побуждает малыша проявлять интерес к ним. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в игрушечном хозяйстве ребенка был порядок. Разумеется, игрушки, в конце концов, должны после игры оказываться собранными. На первых порах вам, возможно, придется иногда и самим заниматься этим, если малышу пора спать или есть; но со временем доля вашего участия должна уменьшаться, а за порядком в своем уголке должен следить ребенок. Далее, пусть игрушки( те, которые вы считаете нужными давать сейчас ребенку для игры) будут на виду. Само их расположение в детском уголке будет продумано вами так, чтобы оно как бы подсказывало малышу игру. Собранную пирамидку вы поставите на низенький столик, игрушечного мишку посадите в машину( ребенок сможет возить его) , куклу усадите за столик( ребенок ее покормит) , строительный материал аккуратно сложенный в коробку, будет стоять на полу…. Интерес малыша к самостоятельной игре становится все более заметным, но это не основание для того, чтобы пускать игру на самотек. Играть целый день в одиночестве ребенок просто не может. Он как бы выдыхается. Вдруг вы обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, использует игрушки не по назначению, берет то за одно, то за другое. Поэтому надо взять себе за правило – несколько раз в день включаться в игру малыша. Своевременная подсказка, даже простое внимание к игре побуждает ребенка к новым действиям, что и требуется для более успешного умственного развития. Уже на втором году жизни нужны малышу книжки и картинки. Конечно, пока он не научится бережно с ними обращаться, в руки давать ему их не следует. Но используя его интерес к «чтению», можно довольно быстро добиться того, что малыш сможет брать в руки книжки без особого вреда для них. Любят малыши наблюдать за тем, что делают взрослые. Они даже пытаются помочь маме в ее хлоп о тах по дому. Понятно, сначала пользы вам от такой помощи мало, напротив, появляется лишняя забота. Но и здесь любознательность ребенка, его желание включаться в ваши дела надо всячески поощрять. Пусть кладет на место вымытые вами ложки, ставит на стол чашки и т. п. Ни в коем случае не отгоняйте от себя ребенка, даже если и в самом деле он вам мешает «Не мешай». «Нельзя, ты разобьешь». «Ты долго будешь делать, а мне некогда». Наоборот, нужно найти доступную форму участия в вашей работе – «Ну- ка, отнеси кастрюльку в кухню». «Пойди, принеси мне тряпочку, вытереть стол». Таким образом, общаясь с ребенком, вы будете развивать его любознательность и научите элементарным правилам работы. На 3- м году жизни малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность. Нельзя отмахиваться от них, сколь бессмысленными или малозначащими они вам не казались бы. Нельзя отвечать формально.

Оставить комментарий: