a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

05.09.2016 Консультация для родителей «Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению» Подготовила: Несмашнева Н.И., старший воспитатель

Опубликовано: 2016-10-13 10:22:32

Документы для скачивания

Консультация для родителей

«Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению».

 

Подготовила:

Несмашнева Наталья Ивановна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад села Купино

Шебекинского района Белгородской области»

 

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Ребенку приходится адаптироваться, приспосабливаться к другим условиям. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Для малыша детский сад - это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. В детском саду ребенка приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

Большинство детей на эти изменения реагируют плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Советы родителям:

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи). Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Почитайте стихи, детские истории о детском саде, покажите картинки.

- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.

- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно говорить о своих потребностях.

- Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

- Обучайте ребенка навыкам самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии.

- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

- Первое время приводите ребенка на 2-3 часа. (Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи).

- В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

- Тщательно одевайте ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

- Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

- Не обманывайте ребенка, забирайте домой в то время, как пообещали. Чтобы ребенку было легче понять время Вашего прихода, перечислите режимные моменты, после которых Вы придете.

- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, повторяйте все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

- Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

- С началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Уделяйте ребенку больше своего времени, обнимайте, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

- Каждый раз после прихода из детского сада спрашивайте ребёнка о том, как прошёл день, что интересного с ним произошло. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах.

- Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, то желательно дать ему пару дней отдыха. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

- Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

- Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребенок ест с аппетитом;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Эмоционально общается с окружающими.
  • Играет.

Помните, что важны терпение, последовательность и понимание!

Оставить комментарий: