Беседа с детьми в подготовительной к школе группе. "Какие бывают часы". Лаврова О.В.
Документы для скачивания
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области»
Конспект
Беседы с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию
на тему: «Какие бывают часы»
Подготовила воспитатель
Лаврова О.В.
Шебекино
2016
Беседа с детьми на познавательную тему
«Какие бывают часы»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развивать у детей умение вступать в диалог, активность и инициативность в общении с взрослыми и сверстниками, строить предложения разной грамматической структуры.
Оборудование: картинки с изображением различных видов часов.
Содержание беседы
Воспитатель загадывает детям загадку о часах:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)
Просит их обосновать свои ответы, наводящими вопросами подводит к отгадке.
Вопросы для беседы.
- Для чего нужны часы?
- Какие бывают часы?
- Чем похожи и чем отличаются часы?
- Можно ли узнать время без часов?
Воспитатель. Часы бывают разные. Те часы, которые утром будят нас звонком, называются ... будильник. (Ставит на наборное полотно картинку.) А у нас в группе висят часы на стене. Как они называются?
Дети. Настенные.
Воспитатель. А часы на руке?
Дети. Наручные.
Воспитатель. Часы на полу?
Дети. Напольные. Воспитатель. Часы с песком? Дети. Песочные.
По мере ответов на вопросы воспитатель выставляет на панно картинки.
Воспитатель. Часы бывают с маятником. Обычно это настенные или напольные часы. Наручные могут быть механическими, их заводят каждый день, или электронными – они работают на батарейках.
- Расскажите, а какие часы есть у вас дома?
Дети отвечают.
- Где еще можно встретить часы? Зачем они нужны? Что могло бы произойти, если бы все часы остановились?
Дети отвечают.
- Если у вас нет часов или они остановились, как еще можно узнать время?
Дети отвечают.
- Время приблизительно можно узнать по солнцу. Когда утро солнышко еще только встает; в полдень — оно над головой; вечером закатывается, заходит.
Далее проводится игра "Ходят стрелочки по кругу".
На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре. Все вместе произносят стихотворение.
Мы - часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети идут по кругу.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки напротив ближайшей карточки).
- Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.). Игра повторяется несколько раз.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры