a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организация работы кружка «Физика для малышей», как механизм реализации образовательной программы ДОУ средствами дополнительного образования

Автор: Борисова Елена Владиславовна Опубликовано: 2016-10-13 17:19:05

Документы для скачивания

« Организация работы кружка «Физика для малышей» как механизм реализации образовательной программы ДОУ средствами дополнительного образования». Борисова Елена Владиславовна, МАДОУ № 59, Кушвинский городской округ Дошкольное образование становиться неотъемлемой и полноправной ступенью в образовательной системе в целом. Современная педагогика из дидактической становиться развивающейся, «динамичной». Вырастить и воспитать достойного гражданина ответственная задача и начинать формировать личность необходимо с раннего возраста. В. А. Сухомлинский подметил: «уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются «теоретики» и «мечтатели». Нет ни одного ребенка неспособного. Все дети талантливы от природы. Важно чтоб этот ум, эта талантливость стали основой успехов в жизни. Общаясь с детьми своей группы, я выделил, что ребят интересует, почему вода замерзает; почему не все предметы притягиваются к магниту; почему горит лампочка, они проявляют большой интерес к физическим явлениям. А любое физическое явление, возможно, объяснить только экспериментальным путем. Так как экспериментирование является одним из ведущих видом деятельности у дошкольников, а доминирующий детский вопрос «Почему? », я решила организовать работу кружка «Физика для малышей», чтобы найти ответы на детские вопросы. Основные направления моей деятельности в рамках работы кружка- разработка плана- программы кружка «Физика для малышей»; - внедрение проектной деятельности как фактора познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. - оптимизация работы с семьями воспитанников посредством проекта «Сотворчество»- разработка методического сопровождения и дидактических пособий для реализации выше перечисленных направлений. План – программа кружка «Физика для малышей» представлен 5 разделами: «Из чего все сделано», «Свойства воды», «Магнетизм», «Электричество», «Метеорология». При непосредственном участии родителей, в группе оборудована «Мастерская волшебников» с необходимым инструментарием для проведения опытов с различными материалами. В группе функционируют передвижные выставки «Нет жизни без воды», «Невидимый работник», «Магнитик и Электроник». Для получения необходимой информации дети могут обратиться в библиотеку «Всезнайки». Постоянно пополняется копилка опытов и экспериментов. У детей пользуется особой популярностью «Аукцион идей», когда ребенок берет на себя роль Незнайки- Почемучки, лаборанта или ученого и представляет свой опыт. В экспериментальном бюро «Почемучки» дети приобрели навыки работы с исследовательскими приборами. Именно эксперимент с микроскопом лучше всяких нотаций убедит ребёнка в том, что снег не всегда бывает чистым и лизать его небезопасно для здоровья. В мастерской «Умелые руки» дети вместе с родителями из бросового материала конструируют технику будущего и другие механизмы, дети очень любят моделировать из бумаги, освоили Японское искусство оригами. Для организации познавательной деятельности с детьми использую экспериментирование, моделирование, коллекционирование, занятия – путешествия, занятия – эксперименты, наблюдения. Предпочтение отдаю проектной деятельности. Практика моей работы показала, что метод проектов позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог – Дети – Родители» в наилучшем варианте. В рамках работы кружка реализованы разные по типу и виду проекты, итоги представлены на разных коммуникациях и в сборниках с которыми вы можете познакомиться на сайте детского сада( mkdou59@ yandex. ru. ) В ходе работы над проектом «Реки, речки и моря на земле текут не зря»- дети узнали о круговороте воды в природе, о ее целебных свойствах, о профессиях людей, которые изучают водные ресурсы, о музее воды в г. Санкт- Петербурге, водоохранных знаках. Итогом был праздник к Всемирному дню воды для родителей. Оборудованная метеостанция на участка детского сада позволила организовать работу над проектом «Юный метеоролог», При помощи выносной метеостанции были организованы наблюдения за погодой. Дети определяли силу и направление ветра, узнавали температуру воздуха, количество выпавших осадков. Знакомились с народными приметами. Активно сотрудничали с Кушвинской метеостанцией. «От любви к родному городу рождается любовь к Родине» следующая тема поисково- познавательного проекта. Дети узнали, что в нашем г. Кушва есть рад исторических здании, которые охраняются государством, открыт музей под открытым небом, где представлены породы полезных ископаемых, которые добываются в нашем карьере. В окрестностях города есть исторических памятников природы – это скала Сопка Ермака, а гора Синяя ботанический памятник природы. Нашими постоянными социальными партнерами были музей, школы №3, 4, саноэпедемстанция, дворец культуры, кинотеатр, дом детского творчества, библиотека. Стараюсь заинтересовать родителей на сотворчество с детьми. Для родителей работают рубрики «А вам слабо? », « Детский вопрос- взрослый ответ», « Рассуждалки » детей на различные темы. Проходят совместные занятия в мини- мастерской «Семейный опыт», КВНы и походы. Из выпусков детсадовской газеты «Колосок» родители узнают о ярких событиях, происходящих, у нас в группе и в детском саду. Методика Л. Н. Прохоровой помогла отследить результаты развития интеллектуальных и личностных качества ребенка. Видна положительная динамика развития познавательных процессов у детей. Возросла любознательность, самостоятельность. Дети умело находят выход из проблемной ситуации, делают выводы, аргументируя их, устанавливают причинно- следственные связи. Популярность занятий в кружке «Физика для малышей» возросла от 28% до 84% . Показателем эффективности педагогической деятельности можно считать тот факт, что мои воспитанники занимают активную жизненную позицию, принимают участие в конкурсах и выставках разного уровня. Постоянные участники Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», неоднократные дипломанты областного конкурса «Космическая эра». Практически все мои выпускники продолжают успешные занятия в кружках, студиях, секциях города. По отзывам учителей, наших воспитанников отличает высокий уровень познавательного развития, что выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в нашем детском саду. Считаю, работа кружка «Физика для малышей» сплотила наш детско- взрослый коллектив на сотворчество. Мы с удовольствием творим, созидаем, познаем этот прекрасный, удивительный мир. Хочется закончить словами Сухомлинского В. А «Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».

Коментарии
Лариса написано 2016-10-13 17:49:13
Интересная идея,коллега! Мне очень понравилось.Постараюсь использовать нечто подобное в своей работе со своей изюминкой.
Ответить

Оставить комментарий: