Что такое раннее развитие ребенка до 4-х лет и каким оно должно быть
Существует много споров как среди педагогов, так и среди родителей о том нужно ли раннее развитие детям до 3 - 4-х лет и каким оно должно быть.
Каждый из родителей поучился в школе и, скорее всего, получил высшее образование. При этом некоторые из родителей помнят свое детство, когда их не заставляли учить что-либо, а познание окружающего мира происходило естественно и по естественному желанию удовлетворить свое любопытство.
Вероятно, что многие из родителей помнят такие моменты, когда у них в детстве было и время и желание узнать что-то новое, но не было возможности. Все игрушки давно надоели, а их родители были слишком заняты в то время своими делами.
Теперь Вы на месте родителей и имеете возможность поспособствовать развитию собственного ребенка по максимуму.
Ну, так как же определить что нужно ребенку касаемо раннего развития?
Конечно, мы не относимся к тем родителям, которые включают телевизор и дают ребенку пульт управления. Но и не нужно от ребенка слишком много ожидать, заставлять его учить то или это и затем требовать успехов. Все правильное дошкольное развитие должно происходить естественно, на основе природного любопытства и любознательности, в игровой форме.
Конечно, не всем суждено стать гениями. Но, по нашему убеждению, родители обязаны дать возможность ребенку узнавать мир и получать знания по максимуму. Один из варинатов - начать посещать занятия по раннему развитию в одном из детских центров http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub
Раннее развитие – под этим обычно понимают интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3–4 лет.
Многие знают, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семии – на 90 %. Поэтому, правильное раннее развитие призвано стимулировать развитие врожденного потенциала ребенка.
Раннее развитие главным образом включает:
- физическую активность ребенка с использованием специальных упражнений, позволяет ребенку лучше и раньше научиться владеть своим телом, быть ловким и сильным;
- создание специально созданной среда с интересными и разными объектами, которые дети с интересом изучают и разглядывают;
- подбор самых разных игрушек с разнообразными тактильными, зрительными и звуковыми ощущениями;
- организацию прогулок, бесед, обсуждений, чтение коротких историй и стихов, рисование, лепка, освоение простейших музыкальных инструментов типа металлофона;
- придумывание специальных заданий для ребенка, решение которых тем или иным образом позволяет активизировать мыслительную деятельность и оставляет у ребенка яркие впечатления.
По материалам детского центра Гармония Мытищи
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры