a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие певческих навыков у дошкольников в системе непосредственно образовательной деятельности через использование элементов технологии индивидуально-ориентированного обучения

Опубликовано: 2016-10-18 12:37:22

Документы для скачивания

Современной тенденцией развития музыкального творчества молодежи является падение уровня их исполнительского мастерства, который зависит от развития личности человека, от овладения им необходимыми знаниями, умениями и навыками в области музыкального искусства.

Новейшие научные исследования, опыт работы детских садов, школ, исторический опыт говорят, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает влияние и на физическое здоровье детей. Пение в первую очередь доставляет удовольствие поющему, но кроме того – упражняет и развивает слух, дыхательную систему, которая в свою очередь связана с сердечно-сосудистой системой и поющий ребенок невольно выполняет дыхательную гимнасту и тем самым  укрепляет свое здоровье.

Тридцатилетняя практика работы, показала, что формирование певческих навыков у дошкольников в системе непосредственной образовательной деятельности – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания дошкольников. В данном опыте при обучении детей певческим навыкам музыкальный руководитель учитывает, что голосовой аппарат ребенка хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма. С учетом индивидуальных особенностей осуществляет подбор песенного материала. Работая со всеми возрастными группами детей, музыкальный руководитель наблюдает, что некоторые дети в начале делают успехи, но, достигнув определенного уровня, не могут продвигаться дальше. А иногда наблюдает другую картину: ребенок в начале отстает от своих ровесников, как бы оставаясь на той же ступени развития, и может сложиться мнение, что ребенок вообще немузыкален. Однако через определенное время оказывается, что он опередил даже тех, кто в начале был в числе первых. Поэтому в работе музыкальный руководитель осуществляет элементы технологии индивидуально-ориентированного обучения.

Оставить комментарий: