Конспект НОД для 4-5 лет "Путешествие в сказку "Три поросенка" образовательная область "Речевое развитие"
Документы для скачивания
Конспект НОД
«Путешествие в сказку «Три поросенка»
(4 -5 лет)
Автор работы:
Дурнова Анжелика Никитична,
МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи,
воспитатель,
Образовательная область «Речевое развитие»
Программное содержание:
Образовательная: Формировать нравственные представления детей на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев.
Развивающая: Развитие умения использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений.
Воспитательная: Воспитания чувство отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Предварительная работа: Чтение детям сказки, просмотр и обсуждение мультфильма, беседы на духовно-нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе.
Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Три поросенка»; сундучок; игрушки-поросята; аудиозапись.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Педагогические методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Сегодня в группе я нашла волшебный сундучок сказок. А что же лежит в этом сундучке? (открывает сундучок и достает трех поросят). Ой! Ребята кто это? (ответы детей) А из какой они сказки? (ответы детей) Поросята приглашают нас в путешествие, в свою сказку. Вы согласны? Ну, тогда в путь. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы обязательно справимся! Итак, закройте глазки, мы окажемся сейчас с вами в сказке!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Глазки открываем! Сказку начинаем.
Основная часть
Воспитатель: Жили-были на свете три поросенка.
Три брата. Ох! Веселые ребята.
Внешне были очень схожи.
Их не различит прохожий.
Тот же хвостик, пятачок,
У всех розовый бочок.
Даже схожи имена, перечислим их сперва:
(Выходят дети в костюмах поросят)
Ниф – хвастун и шалунишка, очень озорной мальчишка.
Нуф – любитель помечтать, в теплой луже полежать.
Наф – трудиться очень любит, ничего не позабудет.
Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами.
Танец «Полечка».
Звучит шум ветра. Дети убегают на стульчики. На полянке остаются поросята.
Наф: Веселились мы не мало, но уже похолодало.
И от волка и от стужи домик нам добротный нужен.
Ниф и Нуф: Нам добротный дом не нужен.
Будем бегать мы по лужам.
Мы пойдем скорей гулять.
Будем в салочки играть!
Воспитатель: Наступила глубокая осень.
Как-то утром Ниф и Нуф так замерзли. Уф! Уф! Уф!
Братья очень удивились, лужа тонким льдом покрылась.
Нуф: Ой! Как холодно вдруг стало. Строить дом пора настала.
Ниф: Я возиться не люблю, дом из соломы смастерю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нифу построить дом.
Где же место мы найдем, чтоб построить тебе дом.
По тропинке нас веди, где строить дом нам покажи.
С помощью воспитателя строят дом.
Воспитатель: Ниф доволен, остался своим домом.
Ниф: Спасибо вам за помощь и ваш не легкий труд. Построили отличный дом, я буду жить счастливо в нем. Давайте все вместе споем мою любимую песенку.
Дети вместе исполняют песню под музыкальное сопровождение.
Хоть пол света обойдешь.
Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь.
Не найдешь, не найдешь!
Нуф: Из соломы дом не прочный,
из веток лучше, знаю точно.
Ребята вы мне помогите.
Дом из веток смастерите.
Пусть он будет небольшой, но зато он будет мой.
Дети подходят к столу, где лежат ветки, прутики, нитки. С помощью воспитателя строят дом.
Воспитатель: Нуф с гордостью обошел свой дом. Вас за труд благодарю. Песенку вам подарю. И запел.
Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Наф: Крепким должен быть мой дом. Я от волка спрячусь в нем.
Вашей помощи прошу. Милые детишки. Прочный дом иметь хочу, от волка шалунишки. По кирпичику возьмите. Дом построить помогите.
Воспитатель с детьми строят дом из модулей - «кирпичиков»
Очень прочный вышел дом, я от волка спрячусь в нем. Вам спасибо говорю. От души благодарю.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физ.минутку проведем.
Физ.минутка: «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Стук в дверь. Заходит волк (взрослый в маске волка)
Волк: Это кто в лесу шумит? Когда волк уставший спит.
Поросята тут визжат, мигом съем я поросят.
Волк приближается, поросята убегают.
Ниф: Волк идет. Беда! Беда!
В дом скорей, ко мне, сюда!
Прячутся за соломенным домом.
Волк: Сейчас же отоприте дверь!
Поросята: Нет.
Волк: Сейчас дуну только раз, разлетится дом у вас.
Волк дует, домик ломается, поросята убегают.
Нуф: Ниф и Наф бежим в мой дом. Там укроемся мы в нем.
Прячутся за домом из веток.
Волк: Открывайте дверь скорей!
Дуну дважды я сейчас разлетится дом у вас.
Волк дует, домик ломается, поросята убегают к Нафу.
Волк: Тук! Тук! Откройте двери.
Наф: Не старайся волк, все зря. Крепкий домик у меня.
Волк: Я прошу меня простить.
С вами в мире буду жить.
Веселиться и гулять,
песни петь и танцевать.
Поросята: Мы простить тебя готовы. С нами вкруг ты выходи, песню дружбы заводи. Песня «Дружба».
Все вместе: Если будем все дружить.
Веселее будет жить.
Не будем злиться и ругаться.
Почаще будем улыбаться.
Волк: Ой! Ой! Ой! Совсем забыл. Вот конфетки от меня будем мы дружить всегда.
Коментарии
margudji@mail.ru
написано 2019-01-10 17:15:52
Ответить
Предыдущие материалы
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры