a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие коммуникативных навыков в театрально – игровой деятельности с детьми 2-3 лет с помощью игрушки-тренажёра «Забавные перчатки».

Автор: Галина Третьякова Вениаминовна Опубликовано: 2016-10-25 22:33:55

Документы для скачивания

Развитие коммуникативных навыков в театрально – игровой деятельности с детьми 2- 3 лет с помощью игрушки- тренажё ра « Забавные перчатки». Раннее детство — это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие — основа и потенциал дальнейшего формирования и станов ления ребенка как личности. Эти процессы тесно связаны с развитием речи. При нормальном развитии ребенок к трем годам накапливает около 1000 слов. В этот возрастной период он учится строить первые предложения, первые обобщения, у него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать речевые средства для общения со взрослыми и сверстниками. Раннее детство имеет огромное значение для дальнейшего развития речи ребенка, и поэтому неправильное воспитание на данном возрастном этапе может привести к задержке речевого развития( ЗРР) , что осложнит его дальнейшее развитие в целом.   Создать речепоро ж д ающую мотивацию для малышей достаточно трудно – для этого требуется терпение, изобретательность и поиск новых игр и приёмов, активизирующих речь детей. Используя опыт своей работы, я разработала тренажёр- игрушку «Забавные перчатки». Он отвечает таким педагогическим требованиям, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Тренажёр помогает педагогу развивать у детей коммуника тивно- речевые способности. Тренажёр прост в изготовлении. Он представляет собой перчатку без пальчиков, на верхней стороне которой пришита липкая лента. Ребёнок просовывает пальцы руки в перчатку, на неё с помощью липучки прикреп ляется любой обыгрываемый герой. Принципы работы театра «Забавные перчатки» Занимательность – чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребёнок ощущает себя. Новизна – тренажёр позволяет вовлечь ребёнка в непосредственно образовательную деятельность, формирует у него желание выполнять поставленные з адачи. Доступность – деятельность с тренажёром строится с учётом возрастных особенностей детей. Постепенное усложнение – ребёнок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения. Наглядность – показ упражнений( артикуляционных, пальчиковой гимнастики и др. ) подтверждает объяснение и помогает правильно их выполнять. Систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса. Оздоровительная направленность обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма. Направленность используемых методов и приёмов обучения. Обогащение и уточнение словаря: показ с называнием, многокр а тное повторение нового слова. Активизация словаря: вопросы и ответы; дидактические упражнения; договаривание нужных слов; сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей. Развитие слухового восприятия: музыкально- ритмические упражнения; подвижные игры. Формирование правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуковых песенок, словесные игры, пальчиковая гимнастика. Развитие пони мания речи и навык связной речи: рассказывание и обыгрывание сказок, потешек, стихотворений. Развитие тактильно- кинетической чувствительности, сенсорного опыта, умение прислушиваться к своим ощущениям. Обеспечение содержательного общения со взрослым и сверстниками. Возникновение и поддержание положительных эмоций. Все занятия строятся на материале знакомой сказки, песенки, потешки, пальчиковых игр и т. д. Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями рук. Использование этого материала стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению материала, благодаря непроизвольному запоминанию. Этапы работы с тренажёром – игрушкой «Забавные перчатки» На первом э тапе дети знакомятся с тренажёром- перчаткой и обыгрываемым персонажем. На втором этапе тренажер- игрушка применяется для обыгрывания потешек, песенок, стихов, содержание которых позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательными действиями. Третий этап – проведение игр- драматизаций. Все произведения подбираются в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями. Работа с детьми в данном направлении осуществляется в тесной взаимосвязи с непосредственно образовательной деятельностью по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, с сенсорным развитием. Таким образом, работа с использованием тренажера- игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно- речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья посредством реализации методов и приёмов театрализованной деятельности.

Оставить комментарий: